ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-289/2013 от 10.01.2014 Рубцовского городского суда (Алтайский край)

  Дело № 12-5/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 по жалобе на постановление по делу

 об административном правонарушении

 10 января 2014 года           г. Рубцовск Алтайского края

 Судья Рубцовского городского суда Алтайского края Милошенко Н.В., при секретаре Мельниковой Е.В., рассмотрев жалобу директора ООО ... ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка *** г. Рубцовска Алтайского края *** по делу об административном правонарушении *** предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением мирового судьи судебного участка   г. Рубцовска Алтайского края от *** должностное лицо - директор ООО ... ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно за привлечение к трудовой деятельности государственного (бывшего государственного служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере *** рублей.

 ФИО1 обжаловал данное постановление, просил отменить его и прекратить производство по делу. В обоснование доводов жалобы указал, что постановление было вынесено с нарушением закона и без учета обстоятельств дела, его вина ничем не подтверждена. Полагает, что суду необходимо было исследовать вопрос, входит ли должность, занимаемая   Д.Ю. в перечень должностей, подпадающих под действие ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции». Ни в постановлении, ни в протоколе не имеется ни одной ссылки на конкретный перечень должностей из чего можно сделать вывод, что судом этот вопрос не исследовался, однако это необходимо для правильной квалификации административного правонарушения. Также полагает, что обязанность ФИО1 выполнять требования ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 - ФЗ и сообщать в МИФНС России №12 по Алтайскому краю о заключении трудового договора с   Д.Ю. в десятидневный срок с момента заключения договора была необходима только при наличии следующих условий: должность включена в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ; не прошло двух лет после увольнения с государственной службы; отдельные функцию государственного, муниципального (административного) управления данной организаций входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципальной служащего. Доказательств того, что отдельные функцию государственного, муниципального (административного) управления данной организаций входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципальной служащего в материалах дела отсутствуют (должностная инструкция   Д.Ю. ни мировым судьей судебного участка *** ни органом прокуратуры не исследовалась, что подтверждается материалами административного дела). Событие административного правонарушения по ст. 19.29 КоАП РФ не доказано. Дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей в отсутствие ФИО1 Доказательств, подтверждающих направление ФИО1 судебной повестки по адресу регистрации, в материалах дела не имеется. В материалах дела имеется доказательство направления повестки в адрес юридического лица ООО ... Однако административное дело возбуждено в отношении должностного лица (физическое лицо) адрес регистрации по месту жительства ФИО1 указан был в протоколе об административном правонарушении и не совпадает с адресом юридического лица. Таким образом, судом не создано необходимых процессуальных условий для реализации лицом права на защиту. Просил отменить постановление мирового судьи и производство по делу прекратить.

 Старший помощник прокурора г. Рубцовска   Н.Я. доводы жалобы ФИО1 не поддержала, считала постановление мирового судьи законным и обоснованным.

 ФИО1 при рассмотрении жалобы отсутствовал, о времени и месте рассмотрения извещен в установленном законом порядке.

 Ознакомившись с доводами жалобы, проверив материалы дела, суд не находит оснований для ее удовлетворения по следующим основаниям.

 В соответствии с частями 1, 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

 Доказательства в силу ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оцениваются судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

 Как следует из материалов дела Прокуратурой г. Рубцовска проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в части привлечения к трудовой деятельности бывших государственных гражданских служащих межрайонной ИФНС № 12 по Алтайскому краю, в ходе которой в ООО ... выявлены нарушения законодательства в указанной сфере. А именно, *** в ООО ... в договорно-правовой отдел на должность юрисконсульта   был принят   Д.Ю., занимавший до *** должность специалиста первого разряда межрайонной ИФНС № 12 по Алтайскому краю. В соответствии с приказом директора ООО ... ФИО1 от ***   Д.Ю. был принят в договорно-правовой отдел ООО ... и назначен на должность юрисконсульта *** категории, с   Д.Ю. заключен трудовой договор   от ***. При трудоустройстве на должность юрисконсульта *** категории ООО ...   Д.Ю. представил все необходимые документы, в том числе и трудовую книжку, в которой содержались сведения о прежнем месте работы. Прежним местом работы   Д.Ю. являлась должность специалиста *** разряда Межрайонной ИФНС № 12 по Алтайскому краю. Должность, занимаемая   Д.Ю. в Межрайонной ИФНС № 12 по Алтайскому краю, подпадает под действие ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции». Вместе с тем, в нарушение ч. 4 ст. 12 Федерального закона РФ «О противодействии коррупции» и вышеуказанных требований законодательства уведомление о приеме на работу   Д.Ю. направлено ООО ... в Межрайонную ИФНС № 12 по Алтайскому краю только *** Соответственно директором ООО ... ФИО1 не обеспечено соблюдение требований ФЗ «О противодействии коррупции», в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения.

 Как видно из оспариваемого постановления, вопрос вины ФИО1 - директора ООО ... исследовался мировым судьей при вынесении постановления. Факт несоблюдения директором ООО ... ФИО1 вышеприведенных положений закона подтверждается: объяснением ФИО1; информацией ... ИФНС   по АК; приказом о приеме на работу   Д.Ю. в ООО «... трудовым договором   *** должностной инструкцией юрисконсульта *** правового отдела; приказом о назначении на должность директора *** должностной инструкцией директора ООО ...

 В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 Аналогичная норма содержится и в ч. 3 ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

 Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные ст.12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (п.4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»).

 В соответствии с частью 5 статьи 12 приведенного выше Федерального закона неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 этой статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего,замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

 Согласно п.п. "а" п. 2 Указа Президента РФ от 18 мая 2009 года № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», руководителям федеральных государственных органов предписано до 1 сентября 2009 года утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного данным Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

 В силу пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного приказом ФНС России от *** № ММ-7-4/430 (приложение к приказу ФНС России от *** № ММ-7-4/430), к числу должностей, после увольнения с которых новый работодатель обязан сообщить представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту службы о заключении такого договора в письменной форме, относится должность специалиста 1 разряда ИФНС, которую занимал   Д.Ю.

 Таким образом, суд считает, что мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица - директора ООО ... ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Доводы, изложенные в жалобе, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на ошибочном толковании норм, содержащихся в статье 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», из смысла которых следует, что законодатель не ставит обязанность работодателя сообщить о заключении названных выше договоров в зависимость от того, замещал ли бывший государственный гражданский или муниципальный служащий должность, включающую функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией. Аналогичная правовая позиция содержится в «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года», утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10 апреля 2013 года.

 При этом отсутствие умысла на совершение вмененного правонарушения не влияет на его квалификацию, поскольку по смыслу ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со ст. 2.1 и 2.2 названного Кодекса данное административное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

 Не могут быть приняты во внимание и доводы заявителя о ненадлежащем его извещении мировым судьей о рассмотрении дела об административном правонарушении.

 В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 Доставка адресатам судебных почтовых отправлений регулируется Особыми условиями приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утв. Приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года №343, согласно пунктам 3.2, 3.3, 3.4, 3.7 которых заказные письма разряда «Судебное» доставляются и вручаются лично адресату под расписку в извещении по предъявлении одного из документов, указанных в Приложении к Особым условиям. При отсутствии адресата такие письма могут вручаться совместно проживающим совершеннолетним членам семьи без доверенности по предъявлении одного из документов, указанных в Приложении и документов, подтверждающих их отношение к адресату.

 При отсутствии адресата и совершеннолетних членов его семьи в ячейке абонентского почтового шкафа или в почтовом абонентском ящике оставляется извещение с приглашением адресата на объект почтовой связи для получения почтового отправления.

 При неявке адресатов за почтовыми отправлениями разряда «Судебное» в течение 3 рабочих дней после доставки первичных извещений им доставляются и вручаются под расписку вторичные извещения.

 Не врученные адресатам заказные письма разряда «Судебное» возвращаются по обратному адресу по истечении 7 дней со дня их поступления на объект почтовой связи.

 В соответствии с пунктом 6 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

 Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

 Как следует из материалов дела, извещение о рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей ***   направлено ФИО1 *** по адресу, имеющемуся в материалах дела, а именно: .... Данный адрес впоследствии также указывался ФИО1 в адресованной суду жалобе на постановление мирового судьи.

 Вместе с тем, ФИО1, зная о том, что в отношении него ведется производство по делу об административном правонарушении, за получением судебной повестки не явился, в связи с чем она была возвращена почтой в суд с отметкой «истек срок хранения».

 Кроме того, судебные извещения о рассмотрении дела мировым судьей судебного участка   города Рубцовска *** были направлены в адрес директора ФИО1 по месту нахождения юридического лица   в г. Рубцовске и имеющемуся в материалах дела адресу:   в г. Рубцовске и получены офис-менеджером   О.В. ООО «...

 Следовательно, мировым судьей были предприняты необходимые меры по надлежащему уведомлению ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

 При таких обстоятельствах мировой судья правомерно рассмотрел дело в отсутствие ФИО1, что согласуется с требованиями части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.

 При установленных обстоятельствах, судья считает, что постановление мировым судьей вынесено в соответствии с требованиями гл. 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалификация действий ФИО1 по ст.12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правильной, наказание избрано в пределах санкции статьи, с учетом фактических обстоятельств совершенного правонарушения, личности правонарушителя, назначено в пределах срока привлечения к административной ответственности.

 Поскольку нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены вынесенного мировым судьей по делу судебного постановления не имеется.

 Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 РЕШИЛ:

 Постановление мирового судьи судебного участка   г. Рубцовска Алтайского края от *** по делу об административном правонарушении *** предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО ... ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

 Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение десяти суток через Рубцовский городской суд с момента вручения или получения копии постановления.

 Судья         Н.В. Милошенко

 СОГЛАСОВАНО, судья _______________ Милошенко Н.В.

 Исполнитель, помощник судьи ______________