ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-289/2015 от 29.01.2016 Усть-илимского городского суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г.Усть-Илимск 29 января 2016 года

Судья Усть-Илимского городской суда Иркутской области Фролова Т.Н.

С участием помощника прокурора Усть-Илимской межрайонной прокуратуры Тукмаковой О.В.,

Рассмотрев жалобу должностного лица - Главы Невонского муниципального образования ФИО1 на Постановление Мирового судьи судебного участка .... по **** и **** от "..."....., о привлечении Главы Невонского муниципального образования ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере .... рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Мирового судьи судебного участка .... по **** и **** от "..."....., должностное лицо - Глава Невонского муниципального образования ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере .... рублей.

Мировым судьей установлено, что "..."..... ФИО1, являясь Главой Невонского муниципального образования, расположенной по ********, в нарушение ст. 6, п. 1 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» умышлено не выполнил законное требование прокурора, вытекающее из его полномочий.

Глава Невонского муниципального образования ФИО1, не согласившись с постановлением мирового судьи, просил в жалобе его отменить, обязать Усть-Илимского межрайонного прокурора направить в адрес Главы Невонского муниципального образования надлежащим образом подписанное и заверенное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Главы Невонского муниципального образования и отменить. В обоснование жалобы указывает, что прокурор извещением от "..."...... вызвал Главу Невонского муниципального образования для дачи объяснений по факту рассмотрения без участия прокурора представления от "..."...... ...., поступившего в администрацию Невонского муниципального образования "..."...... На указанное представление была направлена информация от "..."......, исх. ..... В дополнение к направленной информации в адрес прокурора было направлено второе письмо от "..."......, исх. ...., в котором сообщено, что представление от "..."...... будет рассмотрено с участием прокурора в любое удобное для прокурора время. "..."...... в адрес прокурора было направлено уведомление о рассмотрении представления, представление прокурора было рассмотрено "..."...... в .... часов.

Также указывает, что в целях выполнения требований законодательства об энергосбережении и энергоэффективности постановлением главы Невонского муниципального образования .... от "..."..... утверждена муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергоэффективности Невонского муниципального образования на 2012 год и период до 2016 года». В рамках данной программы в 2014 году ООО «Иркутская Тепловизионная Компания» выполнила работы (№ЭО-1/14) по энергетическому обследованию объектов Невонского муниципального образования, переданных в пользование муниципальному предприятию «Скважина» Невонского муниципального образования (электрокотельной, зданий РММ, гаражей и тепловых сетей). Администрацией Невонского муниципального образования, в целях энергосбережения и энергоэффективности заключены договора на поставку уличных светодиодных светильников на общую сумму 122900 руб., договор на поставку светодиодных светильников в здание администрации Невонского муниципального образования на сумму 71400 руб., произведена частичная замена деревянных оконных рам здания администрации и сельского дома культуры на пластиковые. Также, постановлением главы Невонского муниципального образования .... от "..."..... утверждена муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Невонского муниципального образования на 2016-2018 годы». Находит, что указанные в представлении .... от "..."..... требования в части устранения нарушения администрацией Невонского муниципального образования Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», необоснованными, при этом оспаривает законность и обоснованность решения Усть-Илимского городского суда от "..."...... по гражданскому делу о признании незаконным бездействия администрации Невонского муниципального образования.

Также заявитель в дополнениях к жалобе указывает, что в соответствии с Уставом Невонского муниципального образования глава Невонского муниципального образования ФИО1 не является должностным лицом администрации Невонского муниципального образования, он был избран главой Невонского муниципального образования, постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в адрес главы Невонского муниципального образования ФИО1 не поступало, как не поступало и извещение мирового судьи о рассмотрении дела об административном правонарушении на "..."......

Полагал что прокурор незаконно, из личных неприязненных
отношений извещением от "..."..... вызвал главу
Невонского муниципального образования для дачи объяснений по факту рассмотрения представления от "..."......... без участия прокурора, поступившего в администрацию Невонского муниципального образования "..."......, тогда как срок рассмотрения представления истекал "..."......

На рассмотрение жалобы ФИО1, его защитник не явились, извещались о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще и своевременно. Судебное извещение направлялось ФИО1 и его защитнику как по месту жительства, так и по месту работы. Извещения, направленные указанным лицам по месту жительства не вручены адресатам и, согласно сведений почтового идентификатора Почты России, возвращены в суд по истечению хранения в почтовом отделении. Судебные извещения, направленные ФИО1 и защитнику Колоскову К.М. по месту их работы - ****-9, **** (Администрация Невонского муниципального образования), согласно сведений почтового идентификатора Почты России, вручены адресатам 21.01.2016г. Ходатайств об отложении рассмотрения жалобы от ФИО1 и его защитника не поступало, поэтому жалоба ФИО1 на постановление мирового судьи рассмотрена в его отсутствие.

В возражениях на жалобу ФИО1, поддержанных помощником прокурора Тукмаковой О.В. при рассмотрении жалобы, просила постановление мирового судьи оставить без изменения указав, что муниципальная целевая программа, на которую ссылается ФИО1 в ответах на представление прокурора, не содержит мероприятий и сроков по проведению энергетического обследования здания администрации Невонского образования.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении в отношении главы Невонского муниципального образования ФИО1, выслушав позицию прокурора, проверив законность и обоснованность вынесенного по делу постановления Мирового судьи, прихожу к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных нарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административное наказание.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от "..."..... N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Из материалов дела следует, что по результатам проведенной Усть-Илимской межрайонной прокуратурой проверки исполнения законодательства об энергосбережении и энергоэффективности, в адрес Главы Невонского муниципального образования ФИО1 "..."..... вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере энергосбережении и энергоэффективности, с требованиями: рассмотреть представление с участием представителя Усть-Илимской межрайонной прокуратуры, уведомив о дате и времени его рассмотрения; принять меры к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, путем проведения энергетического обследования здания администрации Невонского муниципального образования, расположенного по ********, с обязательным получением энергетического паспорта; привлечь к дисциплинарной ответственности виновных лиц; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах уведомить прокурора в установленный законом срок с приложением приказов.

В связи не выполнением требований прокурора о принятии мер к устранению нарушений законодательства в сфере энергосбережения и энергетической эффективности, в части проведения энергетического обследования здания администрации Невонского муниципального образования, расположенного по ********, а также получении энергетического паспорта, "..."...... прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Главы Невонского муниципального образования ФИО1 При этом, о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, ФИО1 был надлежаще уведомлен (лд.15-17).

Копия постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от "..."......, вопреки доводам жалобы ФИО1, направлена на его имя "..."...... по месту работы, как должностному лицу, и получена представителем администрации Невонского муниципального образования "..."......, что является надлежащим вручением. Таким образом, порядок возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы Невонского муниципального образования ФИО1, соблюден.

Привлекая главу Невонского муниципального образования ФИО1 к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, мировой судья, исходя из совокупности доказательств, пришел к выводу о виновности ФИО2 в совершении административного данного правонарушения, и законности требований прокурора, указанных в представлении от "..."...... в части принятия мер к устранению выявленных нарушений законодательства в сфере энергосбережения и энергетической эффективности, проведении энергетического обследования здания администрации Невонского муниципального образования и получения энергетического паспорта.

С такими выводами мирового судьи суд соглашается, они основаны на правильном применении норм материального права, подтверждаются объективными доказательствами, имеющимися в материалах дела, которые являются относимыми, допустимыми и не вызывают у суда сомнений.

Так, из материалов дела следует, что представление прокуратуры от "..."...... получено Главой Невонского муниципального образования ФИО1 "..."......, о чем ФИО1 неоднократно указывал как в письменных пояснениях, представленных при рассмотрении дела мировым судьей, так и в жалобах на постановление мирового судьи. Доказательств о получении Главой Невонского муниципального образования ФИО1 указанного представления в иную дату, материалы дела не содержат, поэтому мировым судьей верно установлена дата совершения административного правонарушения - "..."....., учитывая, что в соответствие с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", представление прокурора подлежит безотлагательному рассмотрению должностным лицом, которое полномочно устранить допущенные нарушения, и в течение месяца со дня внесения представления (в данном случае со дня получения представления ФИО1) должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

"..."...... в прокуратуру от Главы Невонского муниципального образования ФИО1 поступило сообщение, датированное "..."...... ...., о рассмотрении представления от "..."......, в котором указывается на необоснованность требований прокурора, изложенных в представлении от "..."......, со ссылкой на утверждение постановлением главы Невонского муниципального образования № 89 от 10.08.2015г. муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Невонского муниципального образования на 2016-2018 годы», на утверждение постановлением главы Невонского муниципального образования № 36 от 16.12.2011г. муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение эффективности Невонского муниципального образования на 2012 год и период до 2016 года», в рамках которой в 2014 году выполнены работы по энергетическому обследованию объектов Невонского муниципального образования - электрокотельной, зданий РММ, гаражей и тепловых сетей; произведена частичная замена деревянных оконных рам зданий администрации и сельского дома культуры на пластиковые; заключены договора на поставку уличных светодиодных светильников, на поставку светодиодных светильников в здание администрации Невонского муниципального образования.

"..."...... в прокуратуру от Главы Невонского муниципального образования ФИО1 поступило сообщение, датированное "..."...... ...., о рассмотрении представления от "..."......, в котором указывается также на необоснованность требований прокурора, изложенных в представлении от "..."......, с аналогичными доводами.

Доказательств тому, что требования прокурора, изложенные в представлении от "..."...... в части принятия мер к устранению выявленных нарушений законодательства в сфере энергосбережения и энергетической эффективности, проведении энергетического обследования здания администрации Невонского муниципального образования, расположенного по ******** и получения энергетического паспорта, выполнены, материалы дела не содержат, не представлено таковых доказательств суду и на момент рассмотрения настоящей жалобы.

Таким образом, Глава Невонского муниципального образования ФИО1, не выполнив законное требование прокурора об устранении нарушений законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.

Вопреки доводам ФИО1, согласно положений ст. 2.4 КоАП РФ, он является субъектом указанного административного правонарушения, поскольку решением **** районной территориальной избирательной комиссии от "..."......... зарегистрирован главой Невонского муниципального образования и административное правонарушение им совершено в связи с неисполнением своих служебных обязанностей.

Довод ФИО1 о том, что требование межрайонного прокурора является незаконными, нахожу необоснованным.

В соответствие с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе, органами местного самоуправления, их должностными лицами.

Согласно ч. 3 ст. 22 указанного Федерального закона, прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона, которое в силу ч. 1 ст. 24 того же Федерального закона подлежит безотлагательному рассмотрению и в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствие с ч. 1 и ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации и указанные требования подлежат пересмотру не реже чем один раз в пять лет в целях повышения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.

Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом оно должно быть проведено в обязательном порядке (ч. 5 ст. 15 указанного Федерального закона), а по результатам энергетического обследования составляется энергетический паспорт (ч. 5.3 ст. 15 Федерального закона).

Проведение энергетического обследования является обязательным, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, для органов государственной власти, органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц, для организаций с участием государства или муниципального образования (ч. 1 ст. 1 Федерального закона) и указанные лица были обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, а последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.

Прокурорской проверкой, что отражено в представлении прокурора от "..."......, установлено, что Администрацией Невонского муниципального образования энергетическое обследование не проводилось, энергетический паспорт не был получен, а Главой Невонского муниципального образования ФИО1 и с "..."..... не предпринимались меры для проведения энергетического обследования здания Администрации Невонского муниципального образования.

Таким образом, судом установлено, что до "..."....., а также и после указанной даты до настоящего времени, энергетическое обследование здания Администрации Невонского муниципального образования не проводилось, соответственно энергетический паспорт не выдавался, следовательно, требования прокурора об устранении нарушений законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, являются законными.

Доводы ФИО1 о наличии муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Невонского муниципального образования на 2016-2018 годы», муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности Невонского муниципального образования на 2012 год и период до 2016 года», в рамках которой выполнены работы по энергетическому обследованию ряда объектов Невонского муниципального образования, заключены договора на поставку светильников, произведена частичная замена оконных рам здания администрации и сельского дома культуры, не могут повлиять на выводы суда, поскольку требования прокурора о принятии конкретных мер к устранению нарушений закона путем проведения энергетического обследования здания администрации Невонского муниципального образования и получении энергетического паспорта, не выполнены.

Доводы ФИО1 об оспаривании законности и обоснованности решения Усть-Илимского городского суда от "..."...... по гражданскому делу о признании незаконным бездействия администрации Невонского муниципального образования, рассмотрению в рамках настоящего дела об административном правонарушении не подлежат, поскольку порядок обжалования судебных решений по гражданским делам регламентирован нормами гражданско-процессуального Кодекса.

Доводы ФИО1 о вызовах его к прокурору для дачи объяснений по факту рассмотрения представления прокурора от "..."......, без участия прокурора, также не могут быть предметом рассмотрения в рамках настоящего дела об административном правонарушении, поскольку, согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ от "..."......, указанные ФИО1 обстоятельства не относятся к событию вмененного ему правонарушения.

Суд не усматривает нарушений норм процессуального законодательства при рассмотрении мировым судьей дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, влекущих отмену состоявшегося судебного решения.

Доводы ФИО1 о том, что он не был извещен о времени и месте рассмотрения дела мировым судьей на "..."......, опровергаются материалами дела. Судебное извещение о рассмотрении дела об административном правонарушении "..."...... в .... часов, направлено ФИО1 мировым судьей "..."...... как по месту его жительства, так и по месту его работы, как должностному лицу (лд. 21-23). Судебное извещение, направленное по месту жительства ФИО1, вернулось на судебный участок без вручения адресату с почтовой отметкой об истечении срока хранения в почтовом отделении, что свидетельствует о неявке ФИО1 в почтовое отделение за получением корреспонденции; судебное извещение, направленное по месту работы ФИО1, как должностному лицу, получено представителем Невонского муниципального образования "..."....., что является надлежащим извещением. Поскольку ФИО1 на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало, мировой судья в соответствие с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрел дело в его отсутствие.

При таких обстоятельствах, жалоба ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка .... по **** и **** от "..."....., удовлетворению не подлежит.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, не имеется. Административное наказание назначено ФИО1, как должностному лицу, в соответствии с законом, в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ.

Вместе с тем, считаю необходимым в соответствие с положениями ст. 29.12.1 КоАП РФ внести в мотивировочную часть постановления мирового судьи от "..."...... изменения, исправив допущенные в постановлении опечатки.

Так, в установочной части постановления от "..."......, при описании события административного правонарушения, мировой судья верно установил и указал дату совершения правонарушения - "..."...... Вместе с тем, в описательно-мотивировочной части постановления допустил опечатки в указанной дате, указав, что дата совершения правонарушения "..."...... Допущенные опечатки подлежат исправлению, учитывая, что таковое не влечет изменение содержания постановления.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление Мирового судьи судебного участка .... по **** и **** от "..."....., о привлечении Главы Невонского муниципального образования ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере .... рублей, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Внести в мотивировочную часть постановления мирового судьи от "..."...... изменения и исправить допущенные опечатки в указании даты совершения административного правонарушения: считать правильным дату совершения административного правонарушения "..."..... (абзац 24 и 25 постановления).

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.

Председательствующий судья . Т.Н. Фролова

Решение вступило в законную силу «_01__»_______02_______2016__года

.

.