ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-289/2017 от 30.11.2017 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело

РЕШЕНИЕ

30 ноября 2017 года <адрес>

Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Республики Крым Колоцей М.В.,

при участии: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1 и её представителя по устному заявлению ФИО3, представителя Контрольно-счетной палаты <адрес> Республики Крым – ФИО4, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя председателя Контрольно-счетной палаты <адрес> Республики Крым ФИО6 на постановление мирового судьи судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника отдела учета и отчетности Муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела учета и отчетности Муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым (далее –Департамент) ФИО1 сформирована бюджетная отчетность не на основании данных Главной книги и иных регистров бюджетного учета и как следствие, представлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность за 2016 год, чем ДД.ММ.ГГГГ совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 прекращено.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты <адрес> Республики Крым ФИО6 обжаловала его, указав о том, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Контрольно-счетной палаты <адрес> Республики Крым поддержала жалобу на постановление, просила её удовлетворить по основаниям в ней изложенным.

В судебном заседании ФИО1 и её представитель просили оставить без изменения постановление мирового судьи, пояснили, что составление годовой бюджетной бухгалтерской отчетности за 2016 год Департаментом осуществлялось в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн.

Согласно пункту 7 Инструкции н инвентаризация активов и обязательств перед составлением годовой отчетности не проводилась, так как

приказ о проведении инвентаризации не был издан начальником Департамента.

В 2015 году на счет администратора доходов по КБК «Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты городских округов» поступила сумма 24921,04 руб. по КБК «Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов» поступила сумма 879808,00 руб; по КБК ДД.ММ.ГГГГ790,00 руб., по КБК ДД.ММ.ГГГГ8340,35 руб; по КБК 839302,67 руб. осуществлен возврат Министерству транспорта по Межбюджетным трансфертам. Операции по данным суммам отражены в годовом отчете за 2015 год, в главной книге за 2015 год данные хозяйственные операции, допущенные иными должностными лицами, по технической причине не отражены, что следовательно привело к искажению данных Главной книги и оборотного баланса в сравнении с данными годового отчета, подготовленных в информационно-аналитической системе WEB Консолидация.

В 2016 году, в силу своих полномочий, она увидела, что идет искажение данных в бухгалтерском учете и тогда она внесла в Главную книгу за 2016 год и соответственно в отчетность исправления, что привело в результате к достоверности и точности показателей Главной книги, оборотного баланса. Бюджетная отчетность за 2016 год была сформирована в январе и отправлена в феврале 2017 года.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения ФИО1 и её представителя, представителя Контрольно-счетной палаты <адрес> Республики Крым, суд приходит к следующему выводу.

Частью 3 ст.30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта иными документами.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Бремя доказывания виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, возложено на должностное лицо административного органа.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение п. 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн, в Балансе Департамента городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым (ф. 0503130), в строке 580 «Расчеты по доходам» на начало отчетного периода (2016 год) отражена сумма 18823162,06 руб., что не соответствует данным Главной книги по счету 020500000 «Расчеты по доходам», остатки по которому отсутствуют. Расхождение составляет в сумме 18823162,06 руб.

Указанное несоответствие также повлекло за собой несоответствие данных содержащихся в строках 620 «Финансовый результат экономического субъекта» и 623 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (205096475,91 руб.) с данными Главной книги Департамента городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым на начало отчетного периода (2016 года) по счету 040130000 (223919637,97 руб.) на сумму 18823162,06 руб.

В соответствии с пунктом 6 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее –Инструкция), утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн (с изменениями и дополнениями), бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа, органа казначейства, органа осуществляющего кассовое обслуживание.

Бюджетная отчетность составляется, в частности, на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета ( пункт 7 Инструкции ).

Материалами дела установлено, что ФИО1 на основании распоряжения главы Администрации <адрес>-р от ДД.ММ.ГГГГ « О переводе ФИО1» переведена на должность начальника отдела учета и отчетности Департамента городского хозяйства с ДД.ММ.ГГГГ.

До указанного периода ФИО1 исполняла обязанностей начальника отдела учета и отчетности Департамента городского хозяйства на основании распоряжения главы Администрации <адрес>-р от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется совершением виновным лицом действий, направленных на неисполнение или несвоевременное исполнение возложенной на него бюджетным законодательством обязанности по предоставлению бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ. Также объективную сторону изучаемого административного правонарушения составляют действия виновного лица по предоставлению такой отчетности и указанных сведений, содержащих информацию, являющуюся ложной, несоответствующую действительности.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежностью) или умышленной формами вины.

Обязательным элементом административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является «заведомость».

Должностное лицо должно изначально понимать, что в составленных им документах, содержатся недостоверные сведения, то есть действовать умышленно (ч.1 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения).

Мировым судьей верно указано на то, что наличие в действиях ФИО1 признака «заведомости» имеющимися доказательствами не подтверждается, в связи с чем действия ФИО1 не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке предусмотренном КоАП РФ. Лицо привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья верно прекратил производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1.

Жалоба не содержит ссылки на те существенные обстоятельства, в силу которых постановление мирового судьи подлежит безусловной отмене. Таким образом, оснований для отмены постановления мирового судьи о прекращении производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника отдела учета и отчетности Муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу заместителя председателя Контрольно-счетной палаты <адрес> Республики Крым ФИО6 – оставить без удовлетворения.

Судья М.В.Колоцей