ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-289/2021 от 24.11.2021 Волоколамского городского суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

пос. Шаховская 24 ноября 2021 года

Федеральный судья Шаховского районного суда Московской области ДЗЮБЕНКО Н.В., рассмотрев жалобу защитника ФИО1 – ВЕСЕЛОВОЙ Е.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 273 Шаховского судебного района Московской области ФИО2 от 27.04.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.19.2 ч.2 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

27.04.2021 года мировым судьей Шаховского судебного участка № 273 Шаховского судебного района, было принято постановление, согласно которому ФИО1 была признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.13.19.2 ч.2 КоАП РФ, и ему было назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением по делу об административном правонарушении, защитник ФИО1ВЕСЕЛОВА Е.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить такое постановление, а производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

ФИО1 извещен надлежащим образом о слушании дела, в суд не явился.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, а также доводы, указанные в жалобе, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу пункта 1 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Как следует из приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 504 и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 934/пр от 30 декабря 2014 года "Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.dom.gosuslugi.ru.

В соответствии с совместным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 368/691/пр от 29 сентября 2015 года утвержден состав сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с пунктом 5.2 раздела 8 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 года "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" относительно сроков размещения информации в системе о состоянии расчетов потребителей (собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, жилого дома (домовладения)) с ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, сведения о начислении денежных средств (по каждому жилому (нежилому) помещению в многоквартирном доме, жилому дому (домовладению)), подлежит размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства ежемесячно, не позднее 1 числа месяца, следующего за расчетным, по состоянию на 1 число месяца, следующего за расчетным, либо в иной срок, предусмотренный договором.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в государственную жилищную инспекцию Московской области 9 марта 2021 года поступило обращение ФИО5 по вопросу неразмещения информации.

Осмотром страницы официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.dom.gosuslugi.ru установлено, что в системе ГИС ЖКХ, в разделе «информация о приборах учета» не размещена информация о показаниях индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения за февраль 2021 года, с нарушением срока, 12.03.2021 размещена информация по платежным документам за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года и февраль 2021 года, по лицевому счету по жилому помещению <адрес>, в нарушение Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», ст.155 ЖК РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 15.03.2021 года в отношении старшего инженера МПКХ "Шаховская" ФИО1 протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и последующего привлечения должностного лица к административной ответственности, предусмотренной названной нормой.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В ходе производства по настоящему делу ФИО1 и его защитник отрицали вину ФИО1, в подтверждение чего приводились доводы о том, что полномочия по передаче информации переданы управляющей компанией иному лицу - ООО "МосОблЕИРЦ".

Из материалов дела следует, что 25 августа 2020 года, 30 декабря 2020 года между МПКХ "Шаховская" (заказчик) и ООО "МосОблЕИРЦ" (исполнитель) заключен контракт об организации расчетов за жилищно-коммунальные услуги, согласно которому исполнитель взял на себя обязательства осуществлять передачу информации, полученной в рамках исполнения контракта в ЕИАС ЖКХ МО. Перечень информации указан в Приложении N 22 к контракту. Формат информации, подлежащей передаче в ЕИАС ЖКХ МО, определен нормами Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", принятыми в его исполнение подзаконными актами, а также Регламентом информационного взаимодействия внешних информационных систем с ГИС ЖКХ и требованиями к форматам и способам передачи информации по телекоммуникационными каналам связи в рамках информационного взаимодействия ГИС ЖКХ со смежными системами (л.д.69-123).

В рамках заключенного контракта МПКХ "Шаховская" в адрес ООО МПКХ "Шаховская" (заказчик) и ООО "МосОблЕИРЦ" направлены ряд претензий по неразмещению в установленный законом и договором срок названной информации.

Согласно примечанию 2 к статье 13.19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, не применяется к должностным лицам организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, организациям, передавшим полномочия по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации другим лицам.

При указанных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу, что вышеуказанное постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по данному делу – прекращению на основании ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.13.19.2 ч.2 КоАП РФ.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

жалобу защитника ФИО1ВЕСЕЛОВОЙ Е.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 273 Шаховского судебного района Московской области ФИО2 от 27.04.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.19.2 ч.2 КоАП РФ – удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 273 Шаховского судебного района Московской области 27.04.2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.19.2 ч.2 КоАП РФ в отношении ФИО1 – отменить, производство по делу об административном правонарушении – прекратить за отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.13.19.2 ч.2 КоАП РФ.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья: