дело № 12-28/14
РЕШЕНИЕ
02 июня 2014 года п.г.т. Кукмор
Судья Кукморского районного суда Республики Татарстан Тимофеев А.В.,
рассмотрев жалобу ФИО5 на постановление мирового судьи судебного участка №1 по Кукморскому судебному району Республики Татарстан ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 по Кукморскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей по тем основаниям, что ФИО5, являясь должностным лицом, не организовал проведение обучения в области защиты населения и территорий от ЧС установленных категорий работников предприятия способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
Не соглашаясь с данным постановлением ФИО5 обратился в суд с жалобой, где просил постановление мирового судьи отменить, указав в жалобе, что он не является уполномоченным ответственным лицом в области ЧС филиала «Мамадышнефтепродукт».
Выслушав заявителя, полностью поддержавшего свою жалобу, опросив инспектора отделения надзорной деятельности по Кукморскому муниципальному району Республики Татарстан ФИО1, изучив и исследовав административное дело в отношении ФИО5, нахожу обжалуемое постановление подлежащим оставлению без изменения, а жалобу - без удовлетворения по нижеследующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 настоящего Кодекса).
В соответствии с частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ).
Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (статья 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ).
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ организации обязаны, в частности:
- планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
- планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ и в целях совершенствования подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547 утверждено Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно подпункту "а" пункта 2, подпункту "а" пункта 4, пункту 6 указанного Положения подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (работающее население).
Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках.
Повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям, уполномоченные работники.
Как следует из представленных материалов административного дела, на основании распоряжения главного управления МЧС России по РТ начальника управления надзорной деятельности ФИО2, государственным инспектором отделения надзорной деятельности по Кукморскому муниципальному району УНД ГУ МЧС России по РТ ФИО3 был составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, согласно которому в Кукморском участке филиала «Мамадышнефтепродукт» ОАО «Холдинговая компания «Татнефтепродукт», расположенного по адресу: <адрес>, в 11.00 часов ДД.ММ.ГГГГг. выявлены следующие нарушения:
- не организовано проведение обучения в области защиты населения и территорий от ЧС установленных категорий работников предприятия способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
По результатам проверки должностным лицом составлены акты проверок и протокол об административных правонарушениях в отношении ФИО5.
Доводы заявителя о том, что он не является ответственным лицом, отвечающим за контроль в области защиты от чрезвычайных ситуаций, являются голословными и опровергаются материалами дела, а именно: приказом №88–А/К начальника Кукморского участка филиала «Мамадышнефтепродукт» ОАО ХК «Татнефтепродукт» от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении работника, специально уполномоченного на решение задач в области ГО», приказом № директора филиала «Мамадышнефтепродукт» ОАО ХК «Татнефтепродукт» от ДД.ММ.ГГГГ «О комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности», из которых следует, что ФИО5, инженер по производственному контролю, назначен специально уполномоченным на решение задач в области ГО и является членом комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (КЧСПБ) на филиале «Мамадышнефтепродукт», а также удостоверениями № и № на имя ФИО5, выданными начальником УМЦ по ГО и ЧС Республики Татарстан ФИО4 о том, что ФИО5 прошел обучение в УМЦ по ГО и ЧС Республики Татарстан по направлению как работник по ГО и ЧС организаций и успешно его закончил.
Оценивая в совокупности все исследованные в судебном заседании обстоятельства, полагаю о правомерном привлечении подателя жалобы к административной ответственности и назначении ему наказания в виде штрафа в соответствии с требованиями ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ.
Каких-либо оснований, влекущих отмену либо изменение постановления, по делу не усматривается.
При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеются.
Наказание ФИО5 назначено с учетом всех обстоятельств дела и совершенного им административного правонарушения, в соответствии с санкцией закона и с учетом характера и степени административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. с. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 и 30. 8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №1 по Кукморскому судебному району Республики Татарстан ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ в отношении ФИО5 оставить без изменения, жалобу ФИО5 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья Тимофеев А.В.