ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-28/16 от 18.04.2016 Алуштинского городского суда (Республика Крым)

Дело № 12-28/2016

РЕШЕНИЕ

18 апреля 2016 года город Алушта

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Изотенко Д.А., при секретаре Куликовой О.С., с участием заявителя Мусиенко В.А., помощника прокурора г. Алушты – Шкиль Д.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального казенного предприятия городского округа Алушта Республики Крым «Чистое село» на постановление Инспекции по Труду Республики Крым № 809 от 03.12.2015 года о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд с жалобой об отмене постановления о привлечении к административной ответственности, мотивируя требования тем, что 12 ноября 2015 года Прокуратурой г. Алушта возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, за нарушение законодательства о труде в отношении Муниципального казенного предприятия городского округа Алушта Республики Крым «Чистое село». По делу вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. 03 декабря 2015 года Инспекцией по труду Республики Крым вынесено постановление о назначении административного наказания № 809 в виде наложения административного штрафа в размере 35 000, 00 (тридцать пять тысяч) руб. в отношении Муниципального казенного предприятия городского округа Алушта Республики Крым «Чистое село».

Указанное постановление вынесено на основании постановления прокурора г. Алушта старшего советника юстиции Бродского С.И. о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.11.2015г. в отношении МКП городского округа Алушта Республики Крым «Чистое село», данное постановление не содержит номера и даты.

Согласно постановления Инспекции по труду Республики Крым МКП городского округа Алушта Республики Крым «Чистое село» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

С указанным постановлением Муниципальное казенное предприятие городского округа Алушта Республики Крым «Чистое село» не согласно, считают его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

Заявитель считает, что при вынесении постановления о привлечении предприятия к административной ответственности не были полно, всесторонне и объективно рассмотрены все фактические обстоятельства совершения правонарушения, не дано правовой оценки виновности в совершении административного правонарушения, а именно МКП «Чистое село», как юридического лица.

Прокуратурой г. Алушта и инспекцией по труду Республики Крым не выяснены все обстоятельства дела, не взяты во внимание существенные доказательства подтверждающие невиновность МКП «Чистое село».

В постановлении Инспекции по труду Республики Крым указано, что Муниципальное казенное предприятие городского округа Алушта Республики Крым «Чистое село» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц Российской Федерации 06.07.2015 года, однако предприятие было зарегистрировано и осуществляет свою деятельность с 05.01.2015 года.

С января 2015 года у предприятия существовала задолженность по заработной плате перед сотрудниками предприятия.

С 16.01.2015 г. по 17.05.2015 г. обязанности директора предприятия исполнял Петров Павел Геннадиевич; с 18.05.2015 г. по 19.06.2015 г. обязанности директора предприятия исполнял Баранов Анатолий Ефимович; с 22.06.2015 г. по настоящее время обязанности директора исполняет Мусиенко Владимир Александрович.

Таким образом, на день назначения на должность директора МКП «Чистое село» Мусиенко В.А. у предприятия уже существовала задолженность по выплате заработной платы за период с 01.01.2105 г. по 22.06.2015г. Задолженность по выплате заработной платы за указанный период возникла в результате существования дебиторской задолженности населения перед предприятием за предоставленные коммунальные услуги в сумме 909 тыс. руб. и задолженность юридических лиц в сумме 70 тыс. руб. Кредиторская задолженность по состоянию на 22.06.2015 г. составляла 119 00,00 руб.

Задолженность по заработной плате перед работниками образовалась в результате недостаточно эффективных действий руководства МКП «Чистое село» и в первую очередь директорами Петровым П. В. и Барановым А.Е., которые исполняли обязанности директора предприятия до 22.06.02015г.

Данное обстоятельство было необоснованно не принято во внимание прокуратурой г. Алушта и Инспекцией по труду Республики Крым.

МКП «Чистое село» получило лицензию 23.07.2015 года. Следовательно в период с 01.05.2015 года по 23.07.2015 г. предприятие не получало прибыли и не имело возможность выплатить задолженность возникшую с начала 2015 года.

Исполняя обязанности директора МКП «Чистое село» Мусиенко В.А. из полученной прибыли после 23.07.2015 года выплачивал уже существующую задолженность по заработной плате, возникшей до его назначения на должность, таким образом возникла задолженность по выплате заработной платы за период сентябрь - октябрь 2015 г. в сумме 705 120,99 руб.

Мусиенко В.А. неоднократно обращался в Администрацию г. Алушта с сообщением о существующей задолженности по заработной плате перед работниками предприятия. Предпринимались все зависящие от предприятия меры по устранению нарушений указанных в постановлении Инспекции по труду РК, данные меры являются адекватными и не могут быть основанием для привлечения к административной ответственности.

Часть сотрудников предприятия были переведены на 0,5 ставки.

Также заявитель обращает внимание суда на тот факт, что в феврале 2015 года Администрацией города Алушта на предприятие были переведены сотрудники МП «Маяк», которое было ликвидировано. На МКП «Чистое село» дополнительно была возложена функция по сбору, очистке и распределению воды (ранее эту функцию оказывало МП «Маяк»), таким образом на предприятие были переведены дополнительные сотрудники и МКП «Чистое село» вынуждено было выплачивать заработную плату бывшим сотрудникам МП «Маяк». При этом сумма заработной платы на 2015 год не была рассчитана на значительное увеличение штата сотрудников предприятия.

На основании изложенного заявитель полагает, что изложенные им обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях (бездействии) МКП «Чистое село» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Ко АП РФ, связанного с невыплатой заработной платы.

На основании чего просит суд, постановление Инспекции по Труду Республики Крым № 809 от 03.12.2015 года о назначении административного наказания в отношении Муниципального казенного предприятия городского округа Алушта Республики Крым «Чистое село» - отменить, производство по делу прекратить.В судебном заседании заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Помощник прокурора г. Алушты – Шкиль Д.Н. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возразил, указав что фактически состав правонарушения имел место, задолженность была допущена предприятием.

Представитель Инспекции по труду Республики Крым в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежаще, причины неявки суду не сообщил, возражений относительно заявленной жалобы суду не предоставил.

Суд, изучив материалы дела, выслушав участников процесса, пришел к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из представленных Инспекцией по труду Республики Крым материалов дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении директора МКП «Чистое село» усматривается, что Постановлением Инспекции по Труду Республики Крым № 809 от 03 декабря 2015 года о назначении административного наказания признанно Муниципальное казенное предприятие городского округа Алушта Республики Крым «Чистое село» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере тридцати пяти тысяч рублей.

Из материалов усматривается что на МКП «Чистое село» имеется задолженность по выплате заработной платы, что так же не оспаривалось заявителем.

Абзацем 7 статьи 2 ТК РФ установлен один из основных принципов регулирования трудовых отношений, а именно обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Статьей 136 ТК РФ установлено, что заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

В соответствии с пп. «б» п. 4.3 Устава муниципального казенного предприятия городского округа Алушта Республики Крым «Чистое село» утвержденного 18 декабря 2014 года предприятие обязано обеспечить своевременную и в полном объеме выплату заработной платы работникам заработной платы и осуществление иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Крым.

В соответствии со ст. 419 ТК РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Часть 1 статьи 5.27 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, в действиях юридического лица усматривается состав вмененного правонарушения.

Корме того, доводы заявителя о том, что на день назначения на должность директора МКП «Чистое село» Мусиенко В.А. у предприятия уже существовала задолженность по выплате заработной платы за период с 01.01.2105 г. по 22.06.2015г. в данном случае не имеет юридического значения, поскольку к ответственности было привлечено юридическое лицо.

Все иные доводы представителя истца также не исключают наличия состава вмененного правонарушения, вместе с тем, должны быть учтены при определении размера наказания.

Пункт 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ предусматривает, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

При таких обстоятельства, прихожу к убеждению, что постановление следует изменить, снизив размер штрафа до минимального.

Руководствуясь п. 2) ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья-

РЕШИЛ:

Жалобу Муниципального казенного предприятия городского округа Алушта Республики Крым «Чистое село» удовлетворить частично.

Постановление Инспекции по Труду Республики Крым № 809 от 03.12.2015 года о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ изменить, снизив размер назначенного наказания до 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В остальной части жалобу оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья Алуштинского

городского суда Д.А. Изотенко