ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-28/16 от 20.05.2016 Балтачевского районного суда (Республика Башкортостан)

Дело № 12-28/2016

РЕШЕНИЕ

20 мая 2016 года <адрес>

Бураевский районный суд РБ в составе: председательствующего судьи - Ситник И.А., при секретаре Мусиной Н.А.,

с участием заместителя прокурора <адрес> РБ Галиакберова Б.З.. рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора <адрес> Республики Башкортостан Идрисова Д.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО1 производство по делу об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - контрактного управляющего в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МКУ Отдел образования AMP <адрес> РБ - бухгалтера централизованной бухгалтерии МКУ Отдел образования AMP <адрес> РБ - ФИО2 прекращено в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

<адрес> РБ в порядке ст. 30.10 КоАП РФ опротестовал вышеуказанное постановление, мотивируя тем, что доводы заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО1 о том, что в проекте муниципального контракта в п. 4.6 «сроки поставки товара до ДД.ММ.ГГГГ.» допущена техническая опечатка должностного лица МОБУ СОШ <адрес> при разработке проекта муниципального контракта, что не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, являются несостоятельными. В обоснование своих доводов указал следующее.

Проведенной прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ проверкой было установлено, что на официальном сайте закупок в сети Интернет ДД.ММ.ГГГГ в 11 ч. 36 мин. МОБУ ООШ <адрес> опубликовано извещение №; 0 о проведении запроса котировок на поставку дров топливных смешанных пород, для нужд МОБУ ООШ <адрес>; определена дата и время окончания подачи заявок ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 00 мин.; сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: с момента заключения муниципального контракта до ДД.ММ.ГГГГ (по заявке заказчика). Бухгалтером-экономистом централизованной бухгалтерии МКУ Отдела образования Администрации MP <адрес> РБ ФИО2 в кабинете здания МКУ Отдел образования Администрации MP <адрес> РБ, расположенного по адресу: РБ, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 20 мин. на официальном сайте закупок в сети Интернет опубликованы изменения в извещение о проведении запроса котировок на поставку дров топливных смешанных пород, для нужд МОБУ ООШ <адрес>; определена дата и время окончания подачи заявок ДД.ММ.ГГГГ в 12 ч. 00 мин.; сроки поставки товара или завершения работы: с момента заключения муниципального контракта до ДД.ММ.ГГГГ (по заявке заказчика). Между тем, в нарушение требований ст.ст. 34, 42, 73, 74 Федерального закона № 44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в п. 4.6 раздела 4 «Порядок приема-передачи товара. Переход права собственности. Риск случайной гибели» проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о запросе котировок, и заключенного муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, указано, что поставка осуществляется Поставщиком с момента заключения муниципального контракта до ДД.ММ.ГГГГ (по заявке заказчика в течение 5 рабочих дней), что противоречит

извещению .В связи с вышеизложенным, нарушаются права поставщиков, так как сокращены сроки поставки, предусмотренные в извещении.

Просил отменить постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении и дело вернуть на новое рассмотрение.

Надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес> в судебное заседание не явилось.

ФИО2 о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещена, направила заявление о рассмотрений дела в ее отсутствие.

Суд с учетом мнения заместителя прокурора <адрес> РБ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> РБ Галйакберов Б.З. доводы протеста поддержал, просил удовлетворить, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении отменить, дело вернуть на новое рассмотрение.

Исследовав материалы дела, выслушав заместителя прокурора <адрес> РБ, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 74 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях предусмотренных статьей 76 Федерального закона № 44-ФЗ, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Согласно п. 2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информации о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.4.2. ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Из материалов дела, усматривается, что бухгалтером-экономистом

централизованной бухгалтерии МКУ Отдела образования Администрации MP <адрес> РБ ФИО2, которая согласно приказу начальника МКУ Отдел образования AMP <адрес> РБ -к от ДД.ММ.ГГГГ назначена контрактным управляющим в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МКУ Отдел образования AMP <адрес> РБ ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 20 мин. на официальном сайте закупок в сети Интернет опубликованы изменения в извещение о проведении запроса котировок на поставку дров топливных смешанных пород, для нужд МОБУ ООШ <адрес>; определена дата и время окончания подачи заявок ДД.ММ.ГГГГ в 12 ч. 00 мин.; сроки поставки товара: с момента заключения муниципального контракта до ДД.ММ.ГГГГ (по заявке заказчика).

В п. 4.6 раздела 4 «Порядок приема-передачи товара. Переход права собственности. Риск случайной гибели» проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о запросе котировок, и заключенного муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, указано, что поставка осуществляется Поставщиком с момента заключения муниципального контракта до ДД.ММ.ГГГГ (по заявке заказчика в течение 5 рабочих дней).

Согласно приказу начальника МКУ Отдел образования администрации муниципального района <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ-к контрактным управляющим назначена ФИО2

На основании вышеуказанных обстоятельств, прокуратурой <адрес> РБ было возбуждено административное производство в отношении ФИО2 по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения ФИО2 не оспаривается.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО1 производство по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношение ФИО2 прекращено по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Однако, в нарушение требований КоАП РФ, при вынесении постановления о прекращении производства по делу, заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО1 не приняты меры к всестороннему, полному и объективному установлению обстоятельств дела, что повлияло на законность и обоснованность принятого п<5 делу решения.

Учитывая, что в рассматриваемом случае нарушены нормы, регулирующие отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, доводы о технической опечатке должностного лица при разработке контракта являются несостоятельными и не отвечают задачам производства по делам об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, прекращение производства по делу об административном правонарушении в отношение ФИО2 по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, нельзя признать законным, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО1 о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 - 30.8 КоАП РФ, суд

решил:

Протест прокурора <адрес> Республики Башкортостан; на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО1 о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО1 о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 суток.

Судья: подпись Копия верна Ситник И.А.