Дело №12-28/2017 Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И г.Касли 25 июня 2018 года Судья Каслинского городского суда Челябинской области Тропынева Н.М., при секретаре Голышевой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л : ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, как должностного лица - юрисконсульта, специалиста контрактной службы Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Черкаскульский психоневрологический интернат» Каслинского района Челябинской области, было вынесено постановление № о привлечении ее к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившее в том, что она несвоевременно предоставил в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, документов о приемке по договорам от ДД.ММ.ГГГГ№ на поставку товаров на сумму 743 938,00 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ№ на поставку товаров на сумму 716 352,00 рубля, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если представление указанной информации (сведений) является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за что была привлечен к административной ответственности по указанной статье в виде штрафа на сумму 20 000 рублей. С указанным постановлением лицо, привлеченное к административной ответственности, ФИО1 не согласилась, обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области № от ДД.ММ.ГГГГ отменить в связи с малозначительностью административного правонарушения, производство по делу прекратить, так как при вынесении постановления не было учтено то, что правонарушение ею совершено впервые, вину в совершении правонарушения она признает, ею принимались меры к исполнению требований законодательства, каких-либо негативных последствий от ее действий не наступило, сами по себе действия заявителя не создали угрозу охраняемым законом общественным правоотношениям. Сведения об исполнении контрактов были размещены после фактического их исполнения. Считает вынесенное наказание необоснованно жестким, не основанном на полном, всестороннем и объективном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности. Просит применить к ней положение ст.2.9 КоАП РФ. В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала по указанным в ней основаниям, просила отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ в виду малозначительности совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием. В судебное заседание не явился представитель Главного контрольного управления Челябинской области, о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, предоставили отзыв, просили рассмотреть жалобу в их отсутствие. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного представителя. В соответствии с положениями ст.30.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд не связан с доводами жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, и рассматривает дело в полном объеме. Выслушав лицо, подавшее жалобу ФИО1, исследовав все материалы дела, оценив все доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему. Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст. 26.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Согласно ч.1 ст.26.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии с ч.2 ст.7.31 Кодекса об административных правонарушениях РФ не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. Согласно ч.1 ст.103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками, в который подлежит включению дата заключения контракта, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафа, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта (пп.5,10 ч.2 ст.103 Закона). В соответствии с ч.3 ст.103 названного Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган, исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Согласно ст. 2.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Из материалов дела следует, что согласно представленной информации, поступившей от Министерства социальных отношений Челябинской области о фактах совершения должностными лицами Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Черкаскульский психоневрологический интернат» Каслинского района Челябинской области (далее, Учреждения) действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений. Согласно представленной информации Министерством социальных отношений Челябинской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена выборочная проверка Учреждения на предмет соблюдения требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. В результате выборочной проверки, оформленной отчетом о проверке от ДД.ММ.ГГГГ№ установлено, что Учреждением заключены: 1) договор от ДД.ММ.ГГГГ№ с ООО «<данные изъяты>», который по договору выступает поставщиком, а Учреждение - заказчиком. В соответствии с п.2.2.1 договора от ДД.ММ.ГГГГ, заказчик обязуется получить товар от Поставщика в ассортименте, порядке и сроки, обусловленные договором от ДД.ММ.ГГГГ; В соответствии с п.2.2.2 договора от ДД.ММ.ГГГГ заказчик обязуется осуществить приемку и оприходование поставляемого товара по количеству и качеству в соответствии с Инструкцией о порядке приемки товара производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 г. №П-6, и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 г.№П-7. В силу п.3.1 договора от ДД.ММ.ГГГГ общая стоимость настоящего договора составляет 743 938,00 рублей. Согласно п.4.1 договора от ДД.ММ.ГГГГ днем исполнения обязательства в целом по договору по передаче товара со стороны Поставщика считается последняя поставка по всему объему в соответствии со спецификацией Заказчику. Каждая партия товара считается принятой с момента подписания накладной Заказчиком. В силу п.4.5 договора от ДД.ММ.ГГГГ приемка товара осуществляется приемочной комиссией, назначенной приказом руководителя Заказчика, в течение 3 рабочих дней со дня поступления товара Заказчику. Место заключения контракта: <адрес>. 2) договор от ДД.ММ.ГГГГ№ с ООО «<данные изъяты>», который по договору выступает поставщиком, а Учреждение - заказчиком. В соответствии с п.2.2.1 договора от ДД.ММ.ГГГГ, заказчик обязуется получить товар от Поставщика в ассортименте, порядке и сроки, обусловленные договором от ДД.ММ.ГГГГ; В соответствии с п.2.2.2 договора от ДД.ММ.ГГГГ заказчик обязуется осуществить приемку и оприходование поставляемого товара по количеству и качеству в соответствии с Инструкцией о порядке приемки товара производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 г. №П-6, и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 г.№П-7. В силу п.3.1 договора от ДД.ММ.ГГГГ общая стоимость настоящего договора составляет 716 352,00 рублей. Согласно п.4.1 договора от ДД.ММ.ГГГГ днем исполнения обязательства в целом по договору по передаче товара со стороны Поставщика считается последняя поставка по всему объему в соответствии со спецификацией Заказчику. Каждая партия товара считается принятой с момента подписания накладной Заказчиком. В силу п.4.5 договора от ДД.ММ.ГГГГ приемка товара осуществляется приемочной комиссией, назначенной приказом руководителя Заказчика, в течение 3 рабочих дней со дня поступления товара Заказчику. Место заключения контракта: <адрес>. При рассмотрении дела было установлено, что ФИО1 как должностным лицом, было допущено нарушение, выразившееся в несвоевременном представлении в Федеральное казначейство документов для размещения на официальном сайте о приемке по договорам от ДД.ММ.ГГГГ№ на поставку товаров на сумму 743 938,00 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ№ на поставку товаров на сумму 716 352,00 рубля, с нарушением сроков, установленных ч.2,3 ст.103 Закона о контрактной системе, п.12 Правил. Срок нарушения представления в Федеральное казначейство для размещения в ЕИС документов о приемке товаров по договору от ДД.ММ.ГГГГ с использованием электронной подписи юрисконсульта, специалиста по контрактной службе ФИО1 составил: - по акту приемки от ДД.ММ.ГГГГ№ по накладной от ДД.ММ.ГГГГ№ - ДД.ММ.ГГГГ - срок нарушения 32 рабочих дня; - по акту приемки от ДД.ММ.ГГГГ№ по накладной от ДД.ММ.ГГГГ№ - ДД.ММ.ГГГГ - срок нарушения 20 рабочих дней; - по акту приемки от ДД.ММ.ГГГГ№ по накладной от ДД.ММ.ГГГГ№ - ДД.ММ.ГГГГ - срок нарушения 5 рабочих дней; - по акту приемки от ДД.ММ.ГГГГ№ по накладной от ДД.ММ.ГГГГ№ - ДД.ММ.ГГГГ - срок нарушения 2 рабочих дня. Срок нарушения представления в Федеральное казначейство для размещения в ЕИС документов о приемке товаров по договору от ДД.ММ.ГГГГ с использованием электронной подписи юрисконсульта, специалиста по контрактной службе ФИО1 составил: - по акту приемки от ДД.ММ.ГГГГ№ по накладной от ДД.ММ.ГГГГ№ - ДД.ММ.ГГГГ - срок нарушения составил 42 дня; - по акту приемки от ДД.ММ.ГГГГ№ по накладной от ДД.ММ.ГГГГ№ - ДД.ММ.ГГГГ - срок нарушения составил 37 рабочих дней; - по акту приемки от ДД.ММ.ГГГГ№ по накладной от ДД.ММ.ГГГГ№ - ДД.ММ.ГГГГ - срок нарушения составил 28 рабочих дней; - по акту приемки от ДД.ММ.ГГГГ№ по накладной от ДД.ММ.ГГГГ№ - ДД.ММ.ГГГГ - срок нарушения составил 17 рабочих дней; - по акту приемки от ДД.ММ.ГГГГ№ по накладной от ДД.ММ.ГГГГ№ - ДД.ММ.ГГГГ - срок нарушения составил 12 рабочих дней; - по акту приемки от ДД.ММ.ГГГГ№ по накладной от ДД.ММ.ГГГГ№ - ДД.ММ.ГГГГ - срок нарушения составил 1 рабочий день; - по акту приемки от ДД.ММ.ГГГГ№ по накладной от ДД.ММ.ГГГГ№ - ДД.ММ.ГГГГ - срок нарушения составил 13 рабочих дней; - по акту приемки от ДД.ММ.ГГГГ№ по накладной от ДД.ММ.ГГГГ№ - ДД.ММ.ГГГГ - срок нарушения составил 3 рабочих дня. ФИО1 являясь должностным лицом, уполномоченным лицом, отвечающим за осуществление полномочий в соответствии с Законом о контрактной системе, наделенной правом электронной цифровой подписи, в ее должностные обязанности входит предоставление документов о приемке по заключенным договором в Федеральное казначейство для размещения в ЕИС, обязана была представить документы о приемке по договорам для размещения на официальном сайте без нарушения сроков. Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, подтвержден совокупностью доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства: - протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; - отчетом о проверке № от ДД.ММ.ГГГГ Министерства социальных отношений Челябинской области в отношении Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Черкаскульский психоневрологический интернат» Каслинского района Челябинской области; - приказом Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ№ о приеме на работу ФИО1 на должность юрисконсульта Учреждения; - приказом Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ№ о возложении функций секретаря единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Учреждения на ФИО1; - приказом Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ№ о введение в состав контрактной службы Учреждения специалиста по закупкам контрактной службы - юрисконсульта ФИО1; - должностной инструкцией ФИО1, из которой следует, что он, являясь специалистом контрактной службы Учреждения несет ответственность за подготовку и размещение в ЕИС предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…» отчетов Заказчика в сроки, предусмотренные ФЗ; - заявление на получение квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи в Удостоверяющем центре Федерального казначейства на имя ФИО1; - договором на поставку товаров № от ДД.ММ.ГГГГ; - договором на поставку товаров № от ДД.ММ.ГГГГ; - скриншотами со сведениями о размещении информации о договорах. Приведенные выше доказательства суд признает достоверными и допустимыми, относимыми к настоящему делу об административном правонарушении, находит, что они получены с соблюдением требований ст.26.2 КоАП РФ, не находятся в противоречии между собой, дополняют друг друга. Таким образом, ФИО1 являясь должностным лицом заказчика, ответственным за своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, документов о приемке по заключенным договорам на поставку товаров, и подлежащих включению в такой реестр контрактов, если представление указанных информации (сведений) и документов является обязательным в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, нарушила сроки предоставлении указанных документов, и обоснованно была привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Поскольку правонарушение, совершенное ФИО1 не причинило ущерба государственным, общественным интересам, ФИО1 фактически выполнила возложенную на нее ч.ч.2,3 ст.103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обязанность по направлению в Федеральное казначейство документов о приемке по договорам от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ для размещения в ЕИС, а нарушение ею установленных сроков направления указанных документов существенного вреда охраняемым общественным отношениям не причинило; с учетом конституционных принципов соразмерности и справедливости при назначении наказания, суд считает возможным решить вопрос о признании совершенного правонарушения малозначительным и освобождении ФИО1 от административной ответственности, предусмотренной статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного, в соответствии с положениями ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд Р Е Ш И Л : Постановление заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ - отменить, прекратить производство по делу ввиду малозначительности административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.9 КоАП РФ. Объявить ФИО1 устное замечание. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней с даты вручения или получения копии постановления, через Каслинский городской суд Челябинской области. Председательствующий судья: Тропынева Н.М. |