Дело №12-28\18
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление об административном правонарушении
р.п. Елань 03 июля 2018 года
Судья Еланского районного суда Волгоградской области Диденко С.А.,
единолично,
с участием председателя общественной организации Волгоградской областное общество охотников и рыболов ФИО7,
рассмотрев жалобу председателя <адрес> общества охотников и рыболовов общественной организации Волгоградское областное общество охотников и рыболовов ФИО1 на постановление начальника отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении председателя <адрес> общества охотников и рыболовов общественной организации Волгоградское областное общество охотников и рыболовов - ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 2500 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо председатель <адрес> общества охотников и рыболовов общественной организации Волгоградское областное общество охотников и рыболовов - ФИО1, привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
Оспаривая законность и обоснованность данного постановления, председатель <адрес> общества охотников и рыболовов общественной организации Волгоградское областное общество охотников и рыболовов - ФИО1, подал жалобу, в которой просит постановление по делу отменить и производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указав, что вынесенное постановление является незаконным и необоснованным по следующим основаниям: Как следует из Постановления, ДД.ММ.ГГГГг. в комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> поступили из отдела МВД России по <адрес> материалы процессуальной проверки КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО3 По факту выдачи разрешений на добычу копытных животных и осуществления охоты в охотничьем хозяйстве «Терсинское» <адрес>. В действиях должностного лица ОО - ВОООиР усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.37 Ко АП РФ — нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-2 настоящей статьи. Из Постановления (л.3 абз 11) следует, что объективная сторона правонарушения выражается в действиях, направленных на нарушение требований в области охраны окружающей среды и природопользования, в том числе требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О животном мире», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно Постановлению (л.5 абз.6 и далее) должностное лицо ОО - ВОООиР нарушило требования, предусмотренные: - ч.1 ст.31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; - ч.1 ст.71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; - статьей 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О животном мире»; - статьей 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О животном мире». Определен также квалифицирующий признак части 3 статьи 8.37 Ко АП РФ - пользование объектами животного мира при отсутствии на момент такого пользования у субъекта пользования охотхозяйственного соглашения. Однако, из Постановления следует, что должностным лицом - ОО ВОООиР совершено следующее действие - выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов якобы в отсутствие заключенного охотхозяйственного соглашения. Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов законодателем регламентирована достаточно четко, ясно и детально, а именно: Порядком оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 379 (далее - Порядок оформления и выдачи разрешений); Порядком оформления и выдачи разрешений урегулирована процедура оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов. Норм, устанавливающих правила пользования объектами животного мира, данный акт не содержит. Деяние, выразившееся в выдаче разрешений на право добычи кабана, не является нарушением правил пользования объектами животного мира и не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Особо следует отметить, что вменяемая статья не содержит квалифицирующего признака - пользование объектами животного мира при отсутствии на момент такого пользования у субъекта пользования охотхозяйственного соглашения. Указанная трактовка является абсолютно надуманной, а также не соответствует составу административного правонарушения, предусмотренному КоАП РФ. В ходе составления протокола об административном правонарушении и вынесении на основании его обжалуемого постановления прямо указывается на две даты совершения правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, в ходе рассмотрения указанного дела вменяется в вину два самостоятельных административных правонарушения, ибо выдача разрешения не является длящимся правонарушением, а носит разовый характер. При назначении административного наказания по реальной совокупности административных правонарушений прежде всего следует выяснить, является ли содеянное одним правонарушением либо имеет место несколько самостоятельных административных правонарушений. Признаком реальной совокупности является совершение административных правонарушений различными действиями. Административное наказание при реальной совокупности назначается за каждое правонарушение в отдельности. Вывод должностных лиц комитета о том, что должностное лицо ОО-ВОООиР, своими действиями нарушило требования в области охраны окружающей среды и природопользования, является неверным и противоречит фактическим обстоятельствам, а следовательно не образует в действиях должностного лица ОО-ВОООиР объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ. Вместе с тем, такая интерпретация (нарушение правил пользования объектами животного мира, иных правил), содержалась в недействующей и настоящее время редакции статьи 8.37.КоАП РФ. В соответствии с изменения, внесенными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 120-ФЗ в КоАП РФ, статья 8.37 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил охоты, правил регламентирующих рыболовство и другие виды пользования. Правил, регламентирующие другие виды пользования (к которым относится, согласно ст. 34 ФЗ-52 О животном мире 1) добыча объектов животного мира не отнесенным к охотничьим ресурсам; 2) изучение, исследование, и иное использование животного мира в научных целях; 3) извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира; 4) получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира; общественная организация не нарушала. Должностное лицо ОО-ВОООиР ФИО1 не является субъектом вмененного правонарушения. В соответствии со статьей 1 ФЗ-52 от ДД.ММ.ГГГГ «О животном мире», пользователи животным миром-граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, предоставлена возможность пользоваться животным миром. Не являясь пользователем (стороной, участником правоотношений в области охраны и использования объектов животного мира), должностные лица ОО-ВОООиР не могут нести ответственность за нарушение правил, предусматривающих ответственность для пользователей (участников правоотношений в области охраны и использования объектов животного мира). В рассматриваемых обстоятельствах, для привлечения должностного лица к административной ответственности по части 3 статьи 8.37.КоАП РФ, необходимым условием, помимо прочего, является наличие у общественной организации статуса охотпользователя, который, по мнению должностных лиц комитета у общественной организации в инкриминируемый период времени, отсутствовал. Просит постановление начальника отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица общественной организации - Волгоградское областное общество охотников и рыболовов ФИО1 - отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании председатель <адрес> общества охотников и рыболовов общественной организации Волгоградское областное общество охотников и рыболовов - ФИО1, жалобу поддержал в полном объеме, от дачи пояснений отказался, воспользовавшись ст.51 Конституции РФ, представив письменное объяснение, согласно которому за совершение административного правонарушения ему назначено административное наказание в виде штрафа. Вместе с тем, такой вид наказания за совершение административного правонарушения не предусмотрен. Существенным условием установления виновности лица привлекаемого к административной ответственности, является, в том числе определение объекта и объективной стороны вменяемого административного правонарушения выраженного в действии (бездействии). В данном случае, неверная квалификация вмененного ему административного правонарушения повлекла незаконное привлечение его к административной ответственности по части 3 статьи 8.37.КоАП РФ. Административный орган так и не смог установить ни объект правонарушения ни объективную сторону вмененного деяния. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.37 КоАП РФ характеризуется противоправным действием (бездействием), которое выражается в нарушении правил пользованния объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.1-2 указанной статьи. По мнению административного органа, в инкриминируемый период времени, общество, не имея заключенного охотхозяйственного соглашения, не имело права выдавать разрешения. Следуя логике этого утверждения, отсутствие соглашения, исключает общество из числа субъектов правоотношений в сфере пользования объектами животного мира. Следовательно, не будучи субъектом (стороной) правоотношений, нельзя нести ответственность за несоблюдение правил, установленных для такого рода правоотношений. Таким образом, выдача должностным лицом ОО- ВОООиР разрешения на добычу объектов животного мира, по окончании срока действия долгосрочной лицензии на право пользования объектами животного мира, правила пользования по указанным видам пользования животным миром, нарушены не были. Просит суд отменить постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37.КоАПРФ.
Исследовав материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Ответственность по ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ наступает за нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 настоящей статьи.
Содержащееся в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О животном мире» (далее - Закон о животном мире) понятие «пользование животным миром» определяется как юридически обусловленная деятельность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по использованию объектов животного мира; «пользователи животным миром» - граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предоставлена возможность пользоваться животным миром.
Согласно статье 40 Закона о животном мире пользователи животным миром обязаны соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром.
В соответствии со статьей 34 указанного Федерального закона охота является одним из видов пользования животным миром.
Объекты животного мира предоставляются в пользование физическим лицам и юридическим лицам по основаниям, установленным Законом о животном мире и федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов (статья 33 Закона о животном мире).
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об охоте) осуществляется правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в связи с деятельностью в сфере охотничьего хозяйства.
Согласно статье 27 Закона об охоте в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения на срок от двадцати до сорока девяти лет, по которому одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, указанные в части 2 статьи 25 названного Федерального закона земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий.
В силу прямого указания, содержащегося в части 1 статьи 71 Федерального закона об охоте, право долгосрочного пользования животным миром, которое возникло у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу названного закона (до ДД.ММ.ГГГГ), сохраняется до истечения срока действия указанных лицензий, за исключением случаев, предусмотренных поименованной статьей.
Частью 3 этой же статьи, предусмотрено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, при исполнении ими условий таких лицензий вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений на срок сорок девять лет.
В соответствии со статьей 1 Закона об охоте охотничьим хозяйством признается сфера деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты.
Охота - это деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой (пункт 5 статьи 1 Закона об охоте).
Частью 2 статьи 29 Закона об охоте установлено, что любой вид охоты, в том числе любительская и спортивная охота может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, которым в соответствии с пунктом 16 статьи 1 данного Закона является документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов.
В силу подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 31 Закона об охоте выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется: физическому лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, в случаях осуществления им охоты в закрепленных охотничьих угодьях - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения.
В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается следующее, что общественная организация «Волгоградское областное общество охотников и рыболовов» (далее ОО – ВООО и Р) осуществляла пользование охотничьим хозяйством на основании долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира и договора о предоставлении территорий, акваторий <адрес> для пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, что следует из долгосрочной лицензии от ДД.ММ.ГГГГ№.
Условия пользования животным миром, а также территориями, акваториями, необходимыми для осуществления пользования объектами животного мира определены в договоре о предоставлении территорий, акваторий <адрес> для пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты от ДД.ММ.ГГГГ № Д – 177/07. Пунктом 5.1 названного договора предусмотрено, что договор действует до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно части 4 статьи 71 Закона об охоте органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны заключить охотхозяйственные соглашения с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в течение трех месяцев с даты обращения данных лиц в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, председатель <адрес> общества охотников и рыболовов общественной организации Волгоградское областное общество охотников и рыболовов - ФИО1 на момент инкриминируемого административного правонарушения не вправе осуществлять деятельность по ведению охотничьего хозяйства на территории ранее закрепленного охотничьего угодья «Терсинское».
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ОО – ВООО и Р значится зарегистрированным в Едином государственном реестре юридических лиц. Председателем правления указан ФИО4, что следует из выписки из ЕГРЮЛ.
Уставом от ДД.ММ.ГГГГ подтверждена деятельность ОО – ВООО и Р в сфере охотничьего хозяйства, включающего в себя в том числе и пользование животным миром.
Приказом председателя правления <адрес> общества охотников и рыболовов ФИО4№-П от ДД.ММ.ГГГГ председатели районных обществ охотников и рыболовов назначены ответственными за выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов и путевок на право охоты в угодьях ОО – ВООО и Р.
Согласно п. 1.2 должностной инструкции председателя правления структурного подразделения ОО – ВООО и Р, утвержденной правлением ОО – ВООО и Р ДД.ММ.ГГГГ (протокол №), назначение на должность председателя и освобождение от неё производится решением правления ОО – ВООО и Р и оформляется приказом председателя правления ОО – ВООО и Р.
Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 379 (далее - Порядок оформления и выдачи разрешений).
Пунктом 3 данного Порядка установлено положение, аналогичное закрепленному в части 1 статьи 31 названного выше Федерального закона.
Действие Порядка оформления и выдачи разрешений распространяется, в частности, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в части 1 статьи 71 Закона об охоте (охотпользователь).
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона об охоте физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом, выдаются разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 1 статьи 31 Закона об охоте выдача разрешений в закрепленные охотничьи угодья осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения.
Частью 5 статьи 31 Закона об охоте определено, что перечень документов, представляемых одновременно с заявками на выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, формы бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, Порядок подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также формы бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов.
В соответствии с пунктом 9.3 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов уполномоченный орган направляет охотпользователю письменный мотивированный отказ в выдаче бланков разрешений с указанием причин отказа в случае, если заявка и прилагаемые к ней документы не соответствуют требованиям настоящего порядка и порядка подачи заявок и заявления или содержат недостоверные сведения.
Должностным лицом ФИО1 охотникам выданы разрешения на добычу копытных животных: ФИО5 место охоты «Терсинское» охотничье хозяйство, дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6 место охоты «Терсинское» охотничье хозяйство дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ.
На момент выдачи указанных разрешений охотхозяйственное соглашение с ОО ВОООиР в отношении охотхозяйства «Терсинское» заключено не было, а предыдущее утратило юридическую силу ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное деяние совершенное должностным лицом председателем <адрес> общества охотников и рыболовов общественной организации Волгоградское областное общество охотников и рыболовов - ФИО1 квалифицировано должностным лицом административного органа, по части 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой установлена административная ответственность за нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 данной статьи.
Правила пользования объектами животного мира установлены, в частности, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ
В ст. 40 Федерального закона «О животном мире» от ДД.ММ.ГГГГ – «Права и обязанности пользователей животным миром» указано, что пользователи животным миром имеют право пользоваться объектами животного мира, предоставленными в пользование. Пользователи животным миром обязаны соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром.
Из ст. 47 Федерального закона «О животном мире» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что право пользования животным миром прекращается соответственно полностью или частично в случае истечения установленного срока пользования.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным действием (бездействием), которое выражается в нарушении правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 указанной статьи.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О животном мире" пользованием животным миром признается юридически обусловленная деятельность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по использованию объектов животного мира.
При этом использование объектов животного мира определено в данной норме как изучение, добыча объектов животного мира или получение иными способами пользы от указанных объектов для удовлетворения материальных или духовных потребностей человека с изъятием их из среды обитания или без такового.
Статьей 34 указанного Федерального закона определены виды пользования животным миром: охота; рыболовство; добыча объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам; использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира; изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания; извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира; получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений – об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Приведенное обстоятельство послужило основанием для привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.
В связи с изложенным суд приходит к выводу о том, что данный по делу акт является законным, поскольку должностным лицом ФИО1 нарушены требования Федерального закона «О животном мире», а именно:
- требования ст. 40 устанавливающей для пользователей животным миром, к числу которых относится и ОО – ВООО и Р, право пользоваться объектами животного мира, предоставленными в пользование, а так же обязывающей пользователей животным миром соблюдать установленные правила и сроки пользования животным миром;
- требования ст. 47 определяющей прекращение права пользования животным миром по истечении установленного срока пользования.
На момент выдачи председателем <адрес> общества охотников и рыболовов ОО – ВООО и Р ФИО1 разрешений, права пользоваться объектами животного мира для него не существовало, правила и сроки пользования животным миром им нарушены.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ОО-ВОООиР правил пользования объектами животного мира, о принятии им всех необходимых и достаточных мер для соблюдения установленных требований в материалах дела не имеется.
Вопреки доводам жалобы, в действиях должностного лица ФИО1 усматривается состав и событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ.
Поскольку ФИО1 были допущены нарушения правил пользования объектами животного мира, выразившиеся в выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов после истечения срока долгосрочного пользования животным миром на основании долгосрочной лицензии и до заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Терсинское» Еланского муниципального района <адрес>, то при данных обстоятельствах должностное лицо ФИО1 обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ.
Кроме этого, указанные доводы не опровергают факт выдачи разрешений на добычу копытных животных в инкриминируемый период, когда у общества не возникло право осуществлять деятельность по ведению охотничьего хозяйства на территории ранее закрепленных за ним охотничьих угодий.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
В целом, доводы, приведенные в жалобе, со ссылками на нормы законодательства, регулирующего отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов основаны на неверном толковании указанных норм, и направлены на иную оценку доказательств относительно обстоятельств, установленных и исследованных судом в полном соответствии с процессуальным законом, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены постановления и судебного решения.
Срок давности и порядок привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено должностному лицу ФИО1 в пределах санкции части 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является минимально возможным.
Кроме этого довод жалобы о том, что в КоАП РФ не предусмотрено наказание в виде "штрафа" не является существенным процессуальным нарушением, поскольку указание на административное наказание в виде "штрафа", а не "административного штрафа" не изменяет сути административного наказания, и не может служить основанием для отмены правильного по существу решения.
При таких обстоятельствах учитывая, что должностное лицо ФИО1 не вправе осуществлять деятельность по ведению охотничьего хозяйства на территории ранее закрепленного охотничьего угодья «Терсинское», постановление начальника отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении должностного лица по настоящему делу об административном правонарушении, является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении должностного лица – председателя <адрес> общества охотников и рыболовов общественной организации Волгоградское областное общество охотников и рыболовов ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: подпись.