Дело № 12-28/2018
Р Е Ш Е Н И Е
с. Брейтово 03 декабря 2018 года
Судья Брейтовского районного суда Ярославской области Ухова Т.С.,
рассмотрев жалобу должностного лица – главного инженера МУП «Коммунальное хозяйство» ФИО1, на постановление и.о. заместителя начальника отдела государственного энергетического надзора по Ярославской и Костромской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ о признании виновным в совершении правонарушения, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – главного инженера МУП «Коммунальное хозяйство» ФИО1 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно данного протокола, должностное лицо – главный инженер МУП «Коммунальное хозяйство» ФИО1 не обеспечил эксплуатацию тепловых энергоустановок в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 года № 115.
Постановлением о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным и.о. заместителя начальника отдела государственного энергетического надзора по Ярославской и Костромской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору С.Т.А. должностное лицо – ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП Российской Федерации, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в Брейтовский районный суд Ярославской области с жалобой, ссылаясь на необоснованное привлечение к административной ответственности, поскольку нарушения, указанные в постановление под № - Не проводится специализированной организацией техническое освидетельствование строительных конструкций производственных зданий и сооружений для тепловых энергоустановок один раз в 5 лет котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Улыбка, Горелово; № - Не проводятся в организации наблюдение за осадкой фундаментов нивелированием реперов: после стабилизации осадок - один раз в 5 лет металлических дымовых труб при их эксплуатации в котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово; № - Не проводятся в организации проверка вертикальности трубы геодезическими методами (с помощью теодолита) - один раз в 5 лет металлических дымовых труб при их эксплуатации в котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово; № - Не проводятся в организации наблюдения за осадками фундаментов зданий, сооружений и оборудования котельных после стабилизации осадки не реже 1 раза в 5 лет Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, Улыбка; № - Не проводятся специализированной организацией обследования технического состояния резервуаров и приемных емкостей не реже одного раза в 5 лет котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3; № - Не обеспечено организацией проведение испытаний тепловых сетей на максимальную температуру теплоносителя на определение тепловых и гидравлических потерь 1 раз в 5 лет от котельных Центральной, Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово; № - Не подвергаются в организации теплообменные аппараты испытаниям на тепловую производительность не реже 1 раза в 5 лет в котельных МПМК, ПМК-3, таковыми не являются, поскольку не истек срок для их выполнения, МУП «Коммунальное хозяйство было создано ДД.ММ.ГГГГ. Также в жалобе указано, что ни в постановлении, ни в материалах административного дела нет сведений о характере, степени, размере вреда совершенного заявителем административного правонарушения, что, по его мнению, свидетельствует о малозначительности совершенного им административного правонарушения, поскольку указанное деяние не представляло существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, не повлекло никакого вреда и тяжких последствий государству.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал, по существу привел доводы, изложенные в заявлении, просит постановление отменить, производство прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Должностное лицо и.о. заместителя начальника отдела государственного энергетического надзора по Ярославской и Костромской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору С.Т.А. в судебное заседание не прибыла, представила возражения на жалобу, в которых указывает, что считает доводы жалобы не обоснованными, просит постановление оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения заявителя, изучив представленные материалы административного дела, прихожу к следующему.
Ст. 9.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Как следует из материалов дела, должностное лицо ФИО1 признан виновным в нарушении требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 года № 115.
Однако изучив материалы дела приходу к выводу, что часть нарушений, указанных в оспариваемом постановлении, а именно:
п. 29, что в нарушение п. 3.3.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 (далее ПТЭТЭ), специализированной организацией не проводится техническое освидетельствование строительных конструкций производственных зданий и сооружений для тепловых энергоустановок один раз в 5 лет котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Улыбка, Горелово;
п. 31, что в нарушение п. 3.3.14 ПТЭТЭ не проводятся наблюдения за осадкой фундаментов нивелированием реперов: после стабилизации осадок- один раз в 5 лет металлических дымовых труб при их эксплуатации в котельных Ульяниха, МПМК, МПК-3, Горелово;
п. 32, что в нарушение п. 3.3.14 ПТЭТЭ не проводятся проверка вертикальности трубы геодезическими методами (с помощью теодолита)- один раз в 5 лет металлических дымовых труб при их эксплуатации в котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово;
п. 34, что в нарушение п. 3.3.17 ПТЭТЭ не проводятся наблюдения за осадками фундаментов зданий, сооружений и оборудования котельных после стабилизации осадки не реже 1 раза в 5 лет в котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, Улыбка;
п. 50, что в нарушение п. 4.2.24 ПТЭТЭ специализированной организацией не проводятся обследования технического состояния резервуаров и приемных емкостей не реже одного раза в 5 лет котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3;
п. 91, что в нарушение п.6.2.32 ПТЭТЭ организацией не обеспечено проведение испытаний тепловых сетей на максимальную температуру теплоносителя на определение тепловых и гидравлических потерь 1 раз в 5 лет от котельных Центральной, Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово;
п. 101, что в нарушение п.4.12.33 ПТЭСС, не проводятся работы по определению среднегодовых тепловых и гидравлических потерь в тепловых сетях от котельных Центральной, Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово;
п. 104, что в нарушении абз. 2 п.10.1.12 ПТЭТЭ в организации в котельных МПМК, ПМК-3 теплообменные аппараты не подвергаются испытаниям на тепловую производительность не реже 1 раза в 5 лет,
не доказаны и подлежат исключению из обвинения, так как в соответствии с пунктами 3.3.9, 3.3.14, 3.3.17, 4.2.24, 6.2.32, 10.1.12 абз. 2 ПТЭТЭ, п. 4.12.33 ПТЭСС указанные выше работы проводятся раз в 5 лет. При этом МУП «Коммунальное хозяйство» зарегистрировано в качестве юридического лица с ДД.ММ.ГГГГ, а указанные выше котельные с оборудованием переданы МУП «Коммунальное хозяйство» лишь ДД.ММ.ГГГГ
Также из постановления следует, что должностное лицо ФИО1 признан виновным в нарушении п.2.7.11 ПТЭТЭ - отсутствует распорядительный документ о назначении рабочей комиссии для приемки из капитального ремонта тепловых энергоустановок (п. 14), однако согласно п.2.7.11 ПТЭТЭ приемка тепловых энергоустановок из капитального ремонта производится рабочей комиссией, назначенной распорядительным документом по организации. Приемка из текущего ремонта производится лицами, ответственными за ремонт, исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок. Материалы дела не содержат сведений о времени проведения капитальных ремонтов, в какой котельной они производились. Поэтому указание на данное нарушение подлежит исключению из постановления.
Нарушения, указанные в п. 15, 16, 17 Постановления, что должностным лицом в нарушение п.2.7.14 ПТЭТЭ не внесены все изменения, выявленные и произведенные во время ремонта в технические паспорта тепловых энергоустановок, схемы, чертежи котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Улыбка, Горелово, также подлежат исключению, поскольку в оспариваемом постановлении не указано, какие именно изменения не были внесены в технические паспорта, схемы и чертежи котельных, поэтому данные нарушения также подлежат исключению из постановления.
Подлежит исключению из постановления и указание на нарушение п. 2.7.15 ПТЭТЭ, что не проводится консервация тепловых энергоустановок в целях предотвращения коррозии металла при выводе в резерв на определенный срок в котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Улыбка, Горелово (п. 18), поскольку в материалах дела не содержится доказательств о выводе в резерв котельных и не соблюдении правил консервации. Указание на данное нарушение подлежит исключению из постановления.
Кроме того, должностное лицо признано виновным в том, что в котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Улыбка, Горелово не проводится консервация тепловых энергоустановок в целях предотвращения коррозии металла: при выводе в резерв на неопределенный срок; при выводе в текущий ремонт и капитальный ремонты; при аварийном останове, при остановах в продолжительный резерв; при выводе в ремонт (реконструкцию) на срок не менее шести месяцев, чем нарушены п.2.7.15 ПТЭТЭ (п. 19-24). Однако согласно п.2.7.15 ПТЭТЭ консервация тепловых энергоустановок в целях предотвращения коррозии металла проводится как при режимных остановах (вывод в резерв на определенный и неопределенный сроки, вывод в текущий и капитальный ремонт, аварийный останов), так и при остановах в продолжительный резерв или ремонт (реконструкцию) на срок не менее шести месяцев. В постановлении не указано, когда конкретно было необходимо провести консервацию тепловых установок, и в связи с чем постановление в этой части не мотивировано и указанные выше нарушения подлежат исключению из постановления.
Нарушение, указанное в п. 80 Постановления, что в нарушение п.6.2.2 ПТЭТЭ не проводится контроль теплопотребления организацией, эксплуатирующей тепловые сети, за соблюдением потребителем заданных режимов от котельных Центральной, Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово также подлежит исключению, поскольку в деле нет сведений, о каких потребителях идет речь, не представлены соответствующие договоры теплоснабжения, поэтому утверждение о нарушении данного пункта подлежит исключению.
Согласно п. 6.2.8 ПТЭТЭ организация, эксплуатирующая тепловые сети (теплоснабжающая организация), участвует в приемке после монтажа и ремонта тепловых сетей, тепловых пунктов и теплопотребляющих установок, принадлежащих потребителю. Участие в технической приемке объектов потребителей заключается в присутствии представителя теплоснабжающей организации при испытаниях на прочность и плотность трубопроводов и оборудования тепловых пунктов, подключенных к тепловым сетям теплоснабжающей организации, а также систем теплопотребления, подключенных по зависимой схеме. В организации, эксплуатирующей тепловые сети, хранятся копии актов испытаний, исполнительная документация с указанием основной запорной и регулирующей арматуры, воздушников и дренажей. В постановлении не указано о каких именно принадлежащих потребителю теплопотребляющих установках идет речь, постановление в указанной части не конкретно, поэтому нарушение п. 6.2.8 ПТЭТЭ - не обеспечено хранение документации на принадлежащие потребителю тепловые сети, тепловые пункты, теплопотребляющие установки от котельных Центральной, Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово также подлежит исключению (п. 84).
Нарушения, указанные в п. 109 постановления, что в нарушение п. 36 ПОТТЭ не оформляются наряды - допуска на работы повышенной опасности на тепловых энергоустановках в котельных, и в п. 111, что в нарушение п. 40 ПОТТЭ (Правил по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минтруда России от 17.08.2015 N 551) не обеспечена полнота и правильность регистрации оформленных и выданных нарядов-допусков в котельных, подлежат исключению, поскольку в материалах дела нет конкретных сведений о видах работ, исполнителях работ повышенной опасности, проведенных без оформления соответствующих нарядов-допусков, а также нет конкретных сведений о каких нарядах-допусках идет речь, когда они выдавались и в чем неправильность их оформления и регистрации.
Остальные нарушения, указанные в оспариваемом постановлении по пунктами:
п. 1-5, в организации не проводится техническое освидетельствование тепловых энергоустановок (теплообменников, котлов в котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Улыбка, Горелово) с целью: оценки их технического состояния (п.1 акта); установления сроков и условий их эксплуатации (п.2); определения мер, необходимых для обеспечения расчетного ресурса (п.3); выявления потерь топливно-энергетических ресурсов (п.4); составления тепловых балансов (п.5). Акты и записи в паспортах котлов и теплообменников отсутствуют, чем нарушены пункты 2.6.2, 2.6.3 ПТЭТЭ;
п. 6, в нарушение п.2.7.3 ПТЭТЭ в организации отсутствуют месячные планы (графики) ремонтов, утвержденные руководителем;
п. 7- 8, в организации во время ремонта основного оборудования не проводится: техническое обслуживание и ремонт средств управления тепловыми энергоустановками в котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Улыбка, Горелово, чем нарушены п. 2.7.5 ПТЭТЭ;
п. 9-13, в организации отсутствуют распорядительные документы по организации ремонтного производства; разработке ремонтной документации; планированию и подготовке к ремонту; выводу в ремонт и производству ремонта; приемке и оценке качества ремонта тепловых энергоустановок, чем нарушены п.2.7.10 ПТЭТЭ;
п. 25, оперативным персоналом не осуществляется ведение оперативной документации: оперативного журнала, оперативных схем котельных, программы переключений, журнал распоряжений, журнал учета работ по нарядам и распоряжениям, журнал заявок на вывод оборудования из работы, журнал дефектов и неполадок с оборудованием, журнал учета качества подпиточной, сетевой воды в котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Улыбка, Горелово, чем нарушены п.2.8.9, приложение 4 ПТЭТЭ;
п. 26, в организации отсутствует: нумерация тепловых щитов, нумерация сборных кабельных ящиков, нумерация переходных коробок, маркировка всех зажимов, маркировка подходящих к ним проводов в котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Улыбка, Горелово, чем нарушены п.2.9.16 ПТЭТЭ;
п. 27, не проведены обязательные осенние осмотры зданий и сооружений тепловых энергоустановок. Отсутствуют утвержденные руководителем акты осеннего осмотра смотровой комиссией котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Улыбка, Горелово, чем нарушены п.3.3.4 ПТЭТЭ;
п. 28, отсутствуют распорядительные документы по результатам осмотра о принятии необходимых мер, сроках их проведения и ответственных за исполнение, чем нарушены п. 3.3.8 ПТЭТЭ;
п. 30, в котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово не проводятся: инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование с привлечением специализированной организации – один раз в 3 года в период летнего отключения котлов металлических дымовых труб при их эксплуатации, чем нарушен п.3.3.14 ПТЭТЭ;
п. 33, не проводится инструментальная проверка сопротивления заземляющего контура трубы – один раз в год, весной перед грозовым периодом, чем нарушены п.3.3.14 ПТЭТЭ;
п. 35-36, не осуществляется систематический контроль за состоянием защиты от коррозии металлических конструкций дымососов, дымоходов, дымовой трубы, трубопроводов котельной МПМК, трубопроводов котельной д. Ульяниха, чем нарушены п.3.3.23 ПТЭТЭ;
п. 37-38, не осуществляется покраска изоляции трубопроводов, не имеющих защитного покрытия; при наличии защитного покрытия на трубопроводах на его поверхность не нанесены маркировочные кольца и надписи в котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, Улыбка, чем нарушены п.3.3.26 ПТЭТЭ;
п. 39, в котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, Улыбка отсутствуют устройства молниезащиты, что нарушает п.3.3.28 ПТЭТЭ;
п. 40-41, отсутствуют ежегодные календарные планы капитального и текущего ремонтов зданий и сооружений котельных, утвержденные руководителем организации, Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, Улыбка, чем нарушены п.3.3.29 ПТЭТЭ;
п. 42-47, в организации отсутствуют графики планово-предупредительного ремонта зданий и сооружений; не проводятся ежегодные планово-предупредительные ремонты зданий и сооружений котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, Улыбка; у зданий котельных МПМК, ПМК-3 не восстановлена отмостка; не восстановлена отмостка основания дымовой трубы котельных МПМК, ПМК-3, чем нарушены п.3.3.29 ПТЭТЭ;
п. 48, в организации не проводятся систематический контроль загазованности воздуха в помещениях топливоподачи в котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, Улыбка, чем нарушены п.4.2.12 ПТЭТЭ;
п. 49, отсутствует утвержденный график уборки помещений и оборудования системы топливоподачи от скопления угольной пыли в котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, Улыбка, чем нарушены п.4.2.16 ПТЭТЭ;
п. 51, не проводятся проверка паспортов на мазутопроводы и паровые спутники котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, чем нарушены п.4.2.32 ПТЭТЭ;
п. 52, не обеспечена установка для подпитки тепловых сетей химически очищенной водой в рабочем и аварийном режиме котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, Улыбка, чем нарушены п.5.1.12 ПТЭТЭ;
п. 53, не проводятся вибродиагностический контроль вращающихся агрегатов котельных: перед выводом в ремонт, после капитального ремонта, в процессе эксплуатации (мониторинг) в котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, Улыбка, чем нарушены п.5.1.18 ПТЭТЭ;
п. 54, не проводятся проверка вибросостояния в установившемся режиме: тягодутьевых машин, насосов, электродвигателей в котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, Улыбка, чем нарушены п.5.1.19 ПТЭТЭ;
п. 55, отсутствуют распорядительные документы о назначении лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию трубопроводов из числа инженерно-технических работников, чем нарушены п.5.2.1 ПТЭТЭ;
п. 56, отсутствует на каждый трубопровод паспорт по установленной форме в котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, Улыбка, чем нарушены п.5.2.2 ПТЭТЭ;
п. 57-58, не проводятся: после капитального ремонта, а также ремонтов, связанных с вырезкой и переваркой участков трубопровода, заменой арматуры и тепловой изоляции, перед включением оборудования в работу проверки: состояния дренажей и воздушников, предохранительных устройств, исправности тепловой изоляции; гидравлические испытания с целью проверки прочности и плотности отремонтированных участков трубопроводов со всеми элементами и арматурой пробным давлением с занесением их результатов в паспорт трубопровода котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, Улыбка, чем нарушены п.5.2.5 ПТЭТЭ;
п. 59, не обеспечено наличие на арматуре: надписи, определяющей ее назначение, нумерации по технологической схеме трубопроводов котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, Улыбка, чем нарушены п.5.2.9 ПТЭТЭ;
п. 60, не обеспечено наличие съемной тепловой изоляции на фланцевых соединениях, арматуре, участках трубопроводов, подвергающихся периодическому контролю в котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, Улыбка, чем нарушены п.5.2.13 ПТЭТЭ;
п. 61-65, в нарушение п. 5.3.2 ПТЭТЭ не обеспечено при эксплуатации котлов: надежность и безопасность их работы, возможность достижения номинальной производительности, параметров и качества воды, экономичный режим работы, установленный на основании испытаний и заводских инструкций, регулировочный диапазон нагрузок, определенный для каждого типа тепловой энергоустановки, а для котлов – и вида сжигаемого топлива, минимально допустимая нагрузка котельных д. Ульяниха, ПМК-3, с. Горелово, Улыбка;
п. 66, не обеспечено наличие на щитах управления котлов режимных карт по их эксплуатации, утвержденных техническим руководителем организации в котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, Улыбка. Не соблюдается режим работы котла по режимной карте, составленной на основе испытаний оборудования и инструкции по монтажу и эксплуатации завода-изготовителя котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, Улыбка, чем нарушены п.5.3.4, 5.3.6 ПТЭТЭ;
П. 67-68, отсутствует в организации указания ответственного лица о растопке и об остановке котла по утвержденной программе, составленной в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, с соответствующей записью об этом в оперативном журнале в котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, Улыбка, чем нарушены п.5.3.8 ПТЭТЭ;
п.69, не проводятся испытания на водяном стенде мазутных форсунок перед установкой их в горелки котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, чем нарушены п.5.3.17 ПТЭТЭ;
п. 70, не проводятся проверка присосов в топку котла: не реже одного раза в год, до капитального ремонта в котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, чем нарушены п. 5.3.24 ПТЭТЭ;
П.71, что не обеспечено наличие на предохранительных клапанах котлов табличек с указанием: давления срабатывания клапана, срока проведения испытания, срока следующего проведения испытания в котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, Улыбка, чем нарушены п.5.3.25 ПТЭТЭ;
п. 72, в инструкции по консервации, утвержденной техническим руководителем организации, не указан способ консервации теплотехнического оборудования, выбранный специализированной наладочной организацией, исходя из местных условий в котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, Улыбка, что нарушает п.5.3.37 ПТЭТЭ;
п. 73, не проводятся по окончании отопительного сезона или при останове консервация: водогрейных котлов в котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, Улыбка, чем нарушены п.5.3.37 ПТЭТЭ;
п. 74, отсутствуют в оперативном журнале котельной записи по: сдаче, приемке смены, характеристике состояния оборудования котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, Улыбка, чем нарушены п.5.3.63 ПТЭТЭ;
п. 75, отсутствуют суточные ведомости в котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, Улыбка, чем нарушены п.5.3.64 ПТЭТЭ;
П. 76, не проводятся проверки исправности действия предохранительных клапанов их кратковременным «подрывом»: при каждом пуске котла в работу, периодически 1 раз в смену в котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, Улыбка, чем нарушены п.5.3.66 ПТЭТЭ;
п. 77, не обеспечено наличие в контрольных точках тепловых сетей местных показывающих контрольно-измерительных приборов для измерения температуры и давления в трубопроводах от котельных Центральной, Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, чем нарушены п.6.1.29 ПТЭТЭ;
п. 78, не обеспечено наличие защитного стойкого антикоррозионного покрытия на наружных поверхностях трубопроводов и металлических конструкций опор тепловых сетей от котельных Центральной, Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, чем нарушены п.6.1.30 ПТЭТЭ;
п. 79, не обеспечено наличие тепловой изоляции независимо от температуры теплоносителя и способов прокладки на: трубопроводах тепловых сетей, арматуре, фланцевых соединениях от котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, чем нарушены п.6.1.31, 6.1.33 ПТЭТЭ;
п.81-83, не обеспечено нанесение систематических отметок на плане тепловой сети: мест и результаты плановых шурфовок, мест аварийных повреждений, затоплений трассы, переложенных участков от котельных Центральной, Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, чем нарушены п. 6.2.5 ПТЭТЭ;
п. 85, не обеспечено проведение испытаний на прочность и плотность трубопроводов тепловых сетей с фиксацией результатов в паспортах теплосетей после завершения: модернизации, реконструкции, текущего ремонта с заменой участков, капитального ремонта с заменой участков от котельных Центральной, Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, чем нарушены п.6.2.9 ПТЭТЭ;
п. 86, не обеспечено проведение гидравлических испытаний трубопроводов водяных тепловых сетей с целью проверки прочности и плотности после ремонтов от котельных Центральной, Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, чем нарушены п.6.2.10, 6.2.11 ПТЭТЭ;
п. 87, отсутствуют акты о проведении промывки трубопроводов тепловых сетей от котельных Центральной, Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, чем нарушены п.6.2.17 ПТЭТЭ;
п. 88-89, отсутствуют: график обхода трубопроводов тепловой сети для контроля состояния оборудования тепловой сети и тепловой изоляции, режимов их работы и журнал дефектов тепловых сетей с занесенными в него: результатами обходов, отчетами о выполнении работ по устранению дефектов, выявленных при обходах от котельных Центральной, Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, чем нарушены п.6.2.26 ПТЭТЭ;
п. 90, не осуществляется контроль гидравлического и температурного режимов при плановых обходах с проверкой давления и температуры в узловых точках сети по манометрам и термометрам: тепловых сетей, теплопотребляющих установок от котельных Центральной, Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, чем нарушены п.6.2.28 ПТЭТЭ;
п.92, не обеспечено наличие записей в паспорте тепловой сети о: учете продолжительности эксплуатации трубопроводов и конструкций теплосети, результатах все видов испытаний (кроме ежегодных на прочность и герметичность по окончании отопительного сезона), ремонтах, реконструкциях, технических освидетельствованиях от котельных Центральной, Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, чем нарушены п.6.2.33 ПТЭТЭ;
п. 93, не осуществляется разработка гидравлических режимов системы теплоснабжения на ближайшие 3-5 лет, с целью определения очередности сооружения новых магистралей, предусмотренных схемой теплоснабжения, с учетом реального роста присоединяемой тепловой нагрузки от котельных Центральной, Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, чем нарушены п.6.2.60 ПТЭТЭ;
п.94-95, не обеспечено выполнение работ по ремонту тепловых сетей. Не выполнена замена участка тепловой сети по <адрес>; не выполнена тепловая изоляция трубопроводов тепловых сетей <адрес>, <адрес>, чем нарушены п.6.2.63 ПТЭТЭ;
п. 96, с оперативным и оперативно-ремонтным персоналом тепловых сетей не реже 1 раза в квартал не проводятся противоаварийные тренировки с отработкой последовательности и быстроты выполнения противоаварийных операций, отражением их на оперативной схеме по разработанным схемам переключений с внесением записи в специальный журнал, чем нарушены п.6.2.65 ПТЭТЭ;
п. 97-99, не присвоены: на эксплуатационных (расчетных) схемах тепловых сетей эксплуатационные номера присоединенных к сетям абонентских систем от котельных Центральной, Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово; на оперативных схемах тепловых сетей (в том числе, секционирующей и запорной арматуре) эксплуатационные номера всем присоединенным к сети абонентских систем от котельных Центральной, Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово; не обозначена арматура, установленная на подающем трубопроводе, нечетным номером, а соответствующая ей арматура на обратном трубопроводе – следующим за ним четным номером от котельных Центральной, Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, чем нарушены п.4.12.9 ПТЭСС;
п. 100, не определяется среднегодовая утечка теплоносителя из водяных тепловых сетей и сезонной нормы утечки теплоносителя в пределах среднегодового значения от котельных Центральной, Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, чем нарушены п.4.12.30 ПТЭСС;
п. 102, не обеспечено наличие на теплообменных аппаратах: автоматических регуляторов температуры, обеспечивающих температуру нагреваемой среды в соответствии с заданной, контрольно-измерительных приборов (манометров и термометров) на входе и выходе греющей и нагреваемой среды, в котельных МПМК, ПМК-3, чем нарушены п.10.1.8 ПТЭСС;
п. 103, что не обеспечено занесение в паспорта сетевых данных о: расчетной тепловой производительности, температурном напоре и максимальной температуре подогрева сетевой воды, предельно допустимом давлении с паровой и водяной сторон, расчетном расходе сетевой воды и соответствующие ему потери напора в котельных МПМК, ПМК-3, что нарушает п. 10.1.11 ПТЭТЭ;
п. 105, что в котельных МПМК, ПМК-3 не проводится периодическая очистка трубной системы теплообменных аппаратов (не реже одного раза в год – перед отопительным периодом), чем нарушены п.10.1.12 ПТЭСС;
п. 106, не обеспечено наличие знаков безопасности у входов в газоопасные помещения, предупреждающих о: наличии вредных веществ, опасности пожара или взрыва, чем нарушены п.20 Правил по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.08.2015 г. №551н (далее ПОТТЭ);
п. 107, не обеспечено наличие ограждения опасных зон табличками «Осторожно! Опасная зона» в элементах временных ограждений, чем нарушены п.22 ПОТТЭ;
п. 108, на рабочем месте руководителя работ отсутствует утвержденный список: помещений с наличием вредных веществ, газоопасных мест, чем нарушены п.27 ПОТТЭ;
п. 110-112, отсутствует журнал учета выдачи нарядов-допусков, чем нарушены п.38 ПОТТЭ, отсутствует утвержденный перечень работ, выполняемых по нарядам-допускам, чем нарушены п.41 ПОТТЭ;
п. 113, не проводятся целевые инструктажи при допуске к работам, производимым без оформления наряда-допуска с фиксацией в специальном журнале, чем нарушены п.44 ПОТТЭ;
п. 114, в котельных отсутствует при визуальном контроле наличие на манометрах: красной черты на стекле шкалы соответствующей предельному рабочему давлению в котельных, чем нарушены п.67 ПОТТЭ;
п. 115-116, отсутствуют протоколы аттестационной комиссии, подтверждающие прохождение аттестации в области безопасной эксплуатации тепловых энергоустановок; не аттестованы представители аттестационной комиссии организации в территориальной аттестационной комиссии Ростехнадзора: руководитель, члены комиссии, чем нарушены п.12, 13, 20, 24 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»
подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией ФИО1 и его объяснениями.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 переведен на должность главного инженера и в соответствии с должностной инструкцией обязан обеспечить техническую подготовку предприятия и отвечать за технику безопасности, организовывать обучение и повышение квалификации рабочих и ИТР, осуществлять контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплинами, обеспечивать своевременную подготовку
технической документации, руководить деятельностью технических служб, то есть является должностным лицом, наделенным и выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, лицом, ответственным за выполнение требований Правил устройства, эксплуатации топливо — и энергопотребляющих установок.
Доводы заявителя об отсутствии его вины в указанных выше нарушениях суд отвергает как необоснованные, поскольку он в ходе судебного разбирательства подтвердил, что обязанность за соблюдением требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок была возложена на него, при этом достоверных и убедительных сведений о том, что им были приняты все зависящие от него меры по исполнению данных требований, суду не представил.
Ссылка должностного лица на то, что ряд нарушений, выявленных в ходе проверки, не были своевременно устранены в связи с отсутствием у предприятия денежных средств, не может быть принята во внимание, так как отсутствие денежных средств не освобождает заявителя от исполнения обязанностей, возложенных на него законом. Кроме того, заявителем не представлено суду доказательств, что им направлялись письма и заявки на имя руководителя предприятия о выделении денежных средств.
Кроме того, более половины выявленных нарушений не были связаны с недостатками финансирования, они были допущены по вине юридического лица и его должностных лиц, и устранение данных нарушений не требовало значительных финансовых затрат, что подтвердил в судебном заседании и сам заявитель.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, такие обстоятельства, как предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное прекращение противоправного поведения, а также частичное добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Допущенные должностным лицом указанные выше нарушения влияют на уровень безопасности при эксплуатации энергетических установок и не могут считаться малозначительными, поэтому доводы жалобы о применении ст. 2.9 КоАП РФ не могут быть приняты во внимание.
Вместе с тем, при назначении наказания должностным лицом не учтено наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, предусмотренное ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, так как из материалов дела видно, что должностным лицом ФИО1 оказывалось содействие в ходе проведения проверки, предоставлялась имеющаяся документация.
С учетом смягчающего административную ответственность обстоятельства и исключения из обвинения указанных выше нарушений назначенное должностному лицу ФИО1 административное наказание по ст. 9.11 КоАП РФ в виде штрафа в 3 000 руб. подлежит снижению до 2 000 руб.
В остальной части обжалуемое постановление является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 30.7 ч. 1 п. 2 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Жалобу должностного лица - главного инженера МУП «Коммунальное хозяйство» ФИО1 удовлетворить частично.
Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное и.о. заместителя начальника отдела государственного энергетического надзора по Ярославской и Костромской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору С.Т.А. о признании должностного лица - главного инженера МУП «Коммунальное хозяйство» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, изменить.
Исключить из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ сведения:
о нарушении п. 3.3.9 ПТЭТЭ, что специализированной организацией не проводится техническое освидетельствование строительных конструкций производственных зданий и сооружений для тепловых энергоустановок один раз в 5 лет котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Улыбка, Горелово (п. 29);
о нарушении п. 3.3.14 ПТЭТЭ, что не проводятся наблюдения за осадкой фундаментов невелированием реперов: после стабилизации осадок - один раз в 5 лет металлических дымовых труб при их эксплуатации в котельных Ульяниха, МПМК, МПК-3, Горелово (п. 31);
о нарушении п. 3.3.14 ПТЭТЭ, что не проводятся проверка вертикальности трубы геодезическими методами (с помощью теодолита)- один раз в 5 лет металлических дымовых труб при их эксплуатации в котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово (п. 32);
о нарушении п. 3.3.17 ПТЭТЭ, что не проводятся наблюдения за осадками фундаментов зданий, сооружений и оборудования котельных после стабилизации осадки не реже 1 раза в 5 лет в котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово, Улыбка (п. 34);
о нарушении п. 4.2.24 ПТЭТЭ, что специализированной организацией не проводятся обследования технического состояния резервуаров и приемных емкостей не реже одного раза в 5 лет котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3 (п. 50);
о нарушении п.6.2.32 ПТЭТЭ, что не обеспечено проведение испытаний тепловых сетей на максимальную температуру теплоносителя на определение тепловых и гидравлических потерь 1 раз в 5 лет от котельных Центральной, Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово (п. 91);
о нарушении п.4.12.33 ПТЭСС, что не проводятся работы по определению среднегодовых тепловых и гидравлических потерь в тепловых сетях от котельных Центральной, Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово (п. 101);
о нарушении абз. 2 п.10.1.12 ПТЭТЭ, что в организации в котельных МПМК, ПМК-3 теплообменные аппараты не подвергаются испытаниям на тепловую производительность не реже 1 раза в 5 лет;
о нарушении п.2.7.11 ПТЭТЭ, что отсутствует распорядительный документ о назначении рабочей комиссии для приемки из капитального ремонта тепловых энергоустановок (п. 14);
о нарушении п.2.7.14 ПТЭТЭ, что не внесены все изменения, выявленные и произведенные во время ремонта в технические паспорта тепловых энергоустановок, схемы, чертежи котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Улыбка, Горелово (пункты 15,16,17 постановления);
о нарушении п.2.7.15 ПТЭТЭ, что в котельных Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Улыбка, Горелово, не проводится консервация тепловых энергоустановок в целях предотвращения коррозии металла: при выводе в резерв на определенный и неопределенный сроки; при выводе в текущий ремонт и капитальный ремонты; при аварийном останове, при остановах в продолжительный резерв; при выводе в ремонт (реконструкцию) на срок не менее шести месяцев, чем нарушены (п. 18-24 постановления);
о нарушении п.6.2.2 ПТЭТЭ, чтоне проводится контроль теплопотребления организацией, эксплуатирующей тепловые сети, за соблюдением потребителем заданных режимов от котельных Центральной, Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово (п. 80);
о нарушении п. 6.2.8 ПТЭТЭ, что не обеспечено хранение документации на принадлежащие потребителю тепловые сети, тепловые пункты, теплопотребляющие установки от котельной Центральной, Ульяниха, МПМК, ПМК-3, Горелово (п. 84);
о нарушении п. 36 ПОТТЭ, что не оформляются наряды - допуска на работы повышенной опасности на тепловых энергоустановках в котельных (п. 109);
о нарушении п. 40 ПОТТЭ, что не обеспечена полнота и правильность регистрации оформленных и выданных нарядов-допусков в котельных (п. 111).
Зачесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, на основании ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Назначенное должностному лицу - главному инженеру МУП «Коммунальное хозяйство» ФИО1 по ст. 9.11 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа снизить до 2 000 (двух тысяч) рублей.
В остальной части постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Т.С. Ухова.