ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-28/18 от 11.09.2018 Кожевниковского районного суда (Томская область)

Дело № 12-28/2018

Поступило 28.08.2018

Р Е Ш Е Н И Е

11 сентября 2018 года с. Кожевниково

Судья Кожевниковского районного суда Томской области Фомич Д.П.,

с участием прокурора Кожевниковского района Кудряшовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Кожевниковского района на постановление административной комиссии администрации Кожевниковского района от 22.08.2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по ст.11.7 Кодекса Томской области об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии администрации Кожевниковского района от 22.08.2018 года прекращено производство по делу об административном правонарушении возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по ст.11.7 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения на основании п.1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Согласно постановлению административной комиссии администрации Кожевниковского района от 22.08.2018 года 28.06.2018 года прокуратурой Кожевниковского района осуществлена проверка во исполнение Администрацией Кожевниковского сельского поселения законодательства о погребении и похоронном деле, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Администрацией Кожевниковского сельского поселения с Индивидуальным предпринимателем ФИО1 заключен договор аренды имущества №1 от 14.02.2018 года, по которому арендодатель передает в аренду сооружение (кладбище), расположенное в с....., на расстоянии 2,5 км вправо от с..... по автодороге .... (кадастровый номер ). В силу пункта 9.2. Решения Совета Кожевниковского сельского поселения от 13.10.2017 года №30 «Об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории Кожевниковского сельского поселения» специализированная служба по вопросам похоронного дела обязана содержать кладбище в надлежащем порядке и обеспечивать: удаление с могил и вывоз с территории кладбища засохших цветов и венков, систематическую уборку всей территории кладбища и своевременный вывоз мусора. В силу положений технического задания на ИП ФИО1 возложена обязанность по уборке мусора на территории кладбища, вывоза мусора из мусоросборника. В ходе выездных проверок осуществленных 04.07.2018, 17.07.2018 установлено, что уборка территории кладбища от мусора не осуществляется, в связи с чем осуществлено захламление территории кладбища и ближайших лесопосадок. Постановлением административной комиссии администрации Кожевниковского района от 22.08.2018 года прекращено производство по делу об административном правонарушении возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по ст. 11.7 КоАП ТО в связи с отсутствием события административного правонарушения на основании п. 1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Не согласившись с постановлением прокурор Кожевникоского района подал на него протест в котором указал, что в техническом задании на ИП ФИО1 возложена обязанность по уборке мусора на территории кладбища, вывоза мусора из мусоросборника. Мусоросборник расположен рядом с территорией кладбища, непосредственно за ограждением. Согласно ответу, представленному администрацией Кожевниковского сельского поселения, ФИО1 самостоятельно определил место расположения мусоросборника. Вывод комиссии о том, что складирование мусора за пределами арендуемого сооружения не образует состав административного правонарушения, ошибочен. Решением определено, что должен осуществляться вывоз мусора, образуемого на территории кладбища, где именно он должен предварительно складироваться не имеет определяющего значения. Таким образом, ФИО1 нарушен порядок содержания общественного кладбища, переданного в аренду. Прокурор просил постановление Административной комиссии Кожевниковского района от 22.08.2018 № 166/1 по делу об административном правонарушении (далее – Постановление) в отношении ФИО1 - отменить. Возвратить дело на новое рассмотрение административной комиссии Кожевниковского района.

В судебном заседании прокурор Кудряшова Н.А. протест поддержала в полном объеме, уточнив, что дело необходимо прекратить в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.2 КТОоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Томской области об административных правонарушениях, рассматриваются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.ст. 1.5. 1.6. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела. Названное требование закона предполагает, что постановление по делу об административном правонарушении должно быть законным и обоснованным.

В соответствии со ст. 11.7 Кодекса Томской области об административных правонарушениях (в редакции от 12.07.2018) нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка деятельности общественных кладбищ и (или) порядка их содержания - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Из постановления по делу об административном правонарушении №166/1 от 22.08.2018 года следует, что 28.06.2018 года прокуратурой Кожевниковского района осуществлена проверка во исполнение Администрацией Кожевниковского сельского поселения законодательства о погребении и похоронном деле, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Администрацией Кожевниковского сельского поселения с Индивидуальным предпринимателем ФИО1 заключен договор аренды имущества №1 от 14.02.2018 года, по которому арендодатель передает в аренду сооружение (кладбище), расположенное в с....., на расстоянии 2,5 км вправо от с..... по автодороге .... Томской области (кадастровый номер ). В силу пункта 9.2. Решения Совета Кожевниковского сельского поселения от 13.10.2017 года №30 «Об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории Кожевниковского сельского поселения» специализированная служба по вопросам похоронного дела обязана содержать кладбище в надлежащем порядке и обеспечивать: удаление с могил и вывоз с территории кладбища засохших цветов и венков, систематическую уборку всей территории кладбища и своевременный вывоз мусора. В силу положений технического задания на ИП ФИО1 возложена обязанность по уборке мусора на территории кладбища, вывоза мусора из мусоросборника. В ходе выездных проверок осуществленных 04.07.2018, 17.07.2018 установлено, что уборка территории кладбища от мусора не осуществляется, в связи с чем осуществлено захламление территории кладбища и ближайших лесопосадок. Постановлением административной комиссии администрации Кожевниковского района от 22.08.2018 года прекращено производство по делу об административном правонарушении возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по ст. 11.7 КоАП ТО в связи с отсутствием события административного правонарушения на основании п. 1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Из протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении №166/1 от 22.08.2018 года следует, что ФИО1 на заседании комиссии пояснил, что меру накопления мусора определяет самостоятельно. Вывоз мусора с кладбища осуществляется с помощью собственных сил путем аренды трактора с различными силами и индивидуальными предпринимателями. Мусоросборник и туалет находятся за пределами кладбища.

Изложенное свидетельствует, что доводы протеста заслуживают внимания, поскольку в деле имеются доказательства нарушения порядка содержания общественного кладбища, установленного Решением Совета Кожевниковского сельского поселения № 30 от 13.10.2017 года, что в свою очередь повлекло к засорению прилегающей к кладбищу территории и нарушению прав граждан на пользование ритуальными услугами надлежащего качества.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.7 КТоАП, составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения.

Как следует из частей 1, 2 статьи 4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года.

В силу примечания к статье 4.8 КоАП РФ ее положения не применяются, если другими статьями КоАП РФ установлен иной порядок исчисления сроков, а также при исчислении сроков административных наказаний.

Таким образом, положения части 1 статьи 4.8 КоАП РФ об исчислении срока, определенного периодом, со следующего дня после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока, не отменяют установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ специальный порядок исчисления срока для вынесения постановления по делу об административном правонарушении со дня совершения административного правонарушения.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

При этом как следует из правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 03.06.2014 года № 1487/14 применительно к двухмесячному сроку давности привлечения к административной ответственности, который начинает течь 04.07.2018 года, а истекает в соответствующее число – 04.09.2012 года. Под соответствующим числом, упоминаемым в части 2 ст.4.8 КоАП РФ, следует понимать число, соответствующее истечению двухмесячного срока.

Аналогичный порядок исчисления срока давности привлечения к ответственности применен Верховным Судом Российской Федерации по делам от 14.10.2016 № 302-АД16-4999, от 04.04.2017 года № 305-АД16-16921.

Из системного толкования положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ во взаимосвязи с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что поскольку срок давности привлечения индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.7 КТОоАП в настоящее время истек, производство по делу прекращено, в связи с чем оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 30.7 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии Кожевниковского района Томской области № 166/1 от 22 августа 2018 года в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 о прекращении производства по делу, об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.7 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Кожевниковский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья Д.П. Фомич