ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-28/18 от 12.12.2018 Сарпинского районного суда (Республика Калмыкия)

дело № 12-28/2018 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 декабря 2018 года с. Садовое

Судья Сарпинского районного суда Республики Калмыкия Доногруппова В.В., при секретаре Дорджиеве Н.А., рассмотрев жалобу руководителя Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Сарпинский комплексный центр социального обслуживания населения» ФИО1 на постановление от 29 августа 2018 года № 37/2018 руководителя Республиканской службы финансово-бюджетного контроля по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФИО1,

установил:

Постановлением руководителя Республиканской службы финансово-бюджетного контроля от 29 августа 2018 года № 37/2018 руководитель Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Сарпинский комплексный центр социального обслуживания населения» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

ФИО1, не согласившись с указанным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить его, а производство по делу прекратить. В обоснование жалобы ссылается на Положение об осуществлении денежных выплат отдельным категориям работников государственных (муниципальных) учреждений, утвержденное Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 31 марта 2014 года № 125, в пункте 8 которого указано, что денежная выплата учитывается при расчете среднего заработка для оплаты ежегодных отпусков и отпусков в связи с обучением, выплат компенсации за неиспользованный отпуск, при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам и в других случаях исчисления среднего заработка. Пунктом 11 Положения установлено, что денежная выплата включается в совокупный доход работника, учитывается при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц и осуществляется в сроки выдачи заработной платы работникам государственных учреждений Республики Калмыкия. В целом не соглашается с выводом административного органа о наличии в её действиях состава административного правонарушения, а именно с фактом нецелевого использования бюджетных средств, считает, что её вина в совершении правонарушения не доказана.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала полностью.

Изучение доводов жалобы, исследование материалов дела об административном правонарушении, приводит к следующим выводам.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Основанием к привлечению руководителя Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Сарпинский комплексный центр социального обслуживания населения» ФИО1 к административной ответственности послужил выявленный административным органом в ходе плановой выездной проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности учреждения за 2017 год факт нецелевого расходования бюджетных средств, выразившегося в осуществлении выплат работникам учреждения в счет оплаты трудового и дополнительного отпусков за счет субсидии на выполнение государственного задания.

Так, из материалов дела следует, что в 2017 году БУ РК «Сарпинский комплексный центр социального обслуживания населения» предоставлялись средства из республиканского бюджета в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и на иные цели. Субсидии предоставлены БУ РК «Сарпинский комплексный центр социального обслуживания населения» на основании Соглашений от 10 января 2017 года и от 11 января 2017 года, заключенных между Министерством социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия и БУ РК «Сарпинский комплексный центр социального обслуживания населения».

Предметом Соглашений являлось определение порядка и условий предоставления учреждению субсидии из республиканского бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение государственного задания.

В период с 25 апреля 2018 года по 25 июня 2018 года Республиканской службой финансово-бюджетного контроля на основании приказов от 23 апреля 2018 года № 41-п, 7 мая 2018 года № 51-п и 11 мая 2018 года № 56-п в соответствии с п. 18 Плана контрольных мероприятий на 2018 год в отно���?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�????????????j��������??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

В ходе проверки были выявлены нарушения, выразившиеся в нецелевом использовании бюджетных средств, предоставленных из республиканского бюджета в виде субсидий на выполнение государственного задания на сумму 243 956,91 руб.
БУ РК «Сарпинский комплексный центр социального обслуживания населения» 3 февраля 2017 года, 12 апреля 2017 года, 27 апреля 2017 года, 5 июня 2017 года, 6 июля 2017 года, 3 августа 2017 года, 4 августа 2017 года, 30 августа 2017 года, 10 октября 2017 года, 8 ноября 2017 года, 27 декабря 2017 года за счет субсидии на выполнение государственного задания работникам выплачены отпускные, в связи с включением в расчет среднего заработка за период трудового и дополнительного отпусков денежной выплаты на общую сумму 187 370,90 руб., а также перечислены взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам в сумме 56 586,01 руб.

На основании результатов проверки в отношении руководителя БУ РК «Сарпинский комплексный центр социального обслуживания населения» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, она привлечена к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ, в связи с наличием в её действиях состава указанного административного правонарушения.

С указанным выводом административного органа согласиться нельзя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Как следует из материалов дела ФИО1 привлечена к административной ответственности за нецелевое использование субсидии на выполнение государственного задания.

В соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса РФ ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, относятся к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).

Согласно статье 78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

В силу статьи 6 Бюджетного кодекса РФ распорядителем бюджетных средств является орган государственной власти (государственный орган), имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Таким образом, БУ РК «Сарпинский комплексный центр социального обслуживания населения» в рассматриваемом случае участником бюджетного процесса не является. После зачисления субсидии на выполнение государственного задания на счет бюджетного учреждения указанная субсидия теряет статус средств соответствующего бюджета. На указанные средства не распространяются требования бюджетного законодательства, в частности положения статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ о нецелевом использовании бюджетных средств, так как они являются поступлениями, составляющими доход бюджетного учреждения.

Поскольку объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, образуют действия, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, привлечение ФИО1 к административной ответственности за указанное правонарушение является незаконным.

Между тем, административный орган, не приняв во внимание указанные обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, пришел к выводу о виновности должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отмене обжалуемого постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

решил:

Жалобу руководителя Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Сарпинский комплексный центр социального обслуживания населения» ФИО1 – удовлетворить.

Постановление от 29 августа 2018 года № 37/2018 руководителя Республиканской службы финансово-бюджетного контроля по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФИО1 – отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Судья подпись В.В. Доногруппова

<данные изъяты>