ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-28/18 от 15.10.2018 Арзгирского районного суда (Ставропольский край)

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № 12-28/2018

Арзгирский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Чернышевой В.В.,

с участием помощника прокурора Арзгирского района Мак А.С.,

лица, привлеченного к административной ответственности Рудаковой Н.В.,

при секретаре Головко Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний протест прокурора Арзгирского района на постановление УФАС по Ставропольскому краю по делу об административном правонарушении в отношении Рудаковой Н.В. по ч. 2 ст. 7.31 КРФоАП,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя УФАС по <адрес>ФИО4 за от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Рудаковой Н.В. по ч. 2 ст. 7.31 КРФоАП на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФоАП, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

<адрес> подан протест на постановление УФАС по <адрес> по делу об административном правонарушении в отношении Рудаковой Н.В. по ч. 2 ст. 7.31 КРФоАП, в котором он просит постановление отменить и направить на новое рассмотрение в УФАС по <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Мак А.С. доводы протеста поддержал и суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя УФАС по <адрес>ФИО4 вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Рудаковой Н.В. по ч. 2 ст. 7.31 КРФоАП на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФоАП, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Данное постановление вынесено незаконно и подлежит отмене.

Основанием для возбуждения прокуратурой района в отношении юрисконсульта государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «<адрес> больница» Рудаковой Н.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КРФоАП, явилось то, что ГБУЗ СК «Арзгирская РБ», ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона (услуги по сбору, транспортированию, обезвреживанию и размещению медицинских отходов класса Б, В, Г).

ДД.ММ.ГГГГ по результатам электронного аукциона между ГБУЗ СК «Арзгирская РБ» и ООО «<адрес>» заключен муниципальный контракт . Согласно товарной накладной , ДД.ММ.ГГГГ указанный контракт сторонами был исполнен.

Юрисконсульт ГБУЗ СК «Арзгирская РБ» Рудаковой Н.В., является должностным лицом учреждения. Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГРудаковой Н.В. назначена ответственной за размещение информации на официальном сайте http://zakupki.gov.ru закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, юрисконсультом ГБУЗ СК «Арзгирская РБ» Рудаковой Н.В. сведения об исполнении контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов направлены ДД.ММ.ГГГГ, т.е. свыше установленного 3 дневного срока.

Данное обстоятельство подтверждается объяснениями самой Рудаковой Н.В., согласно которым, в связи с высокой загруженностью, сведения об исполнении контракта на официальном сайте она разместила несвоевременно.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Рудаковой Н.В., заместитель руководителя УФАС по <адрес>ФИО5 ссылается на ч. 3 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 12 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ, что именно к полномочиям главного врача ГБУЗ СК «Арзгирская РБ» (заказчика) относится определение порядка действий, функций, полномочий, и обязанности контрактной службы (контрактного управляющего). В связи с тем, что главным врачом ГБУЗ СК «Арзгирская РБ» при утверждении Должностной инструкции контрактного управляющего на Рудаковой Н.В. не были возложены обязанности по направлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестры контрактов. Таким образом, Рудаковой Н.В. не является должностным лицом ГБУЗ СК «Арзгирская РБ» ответственным за направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестры контрактов.

В нарушение ст. 26.11, п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КРФоАП заместитель руководителя УФАС по СК ФИО5, являясь должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, не провела оценку доказательств по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, вынесенное ею постановление о прекращении производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФоАП, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, является не мотивированным, поскольку не принято во внимание, что согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГРудаковой Н.В. назначена ответственной за размещение информации на официальном сайте http://zakupki.gov.ru закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ее показания данные в прокуратуре района, ее признание в совершении административного правонарушения.

Просит суд Постановление заместителя руководителя УФАС по <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу административном правонарушении в отношении Рудаковой Н.В. по ч. 2 ст. 7.31 КРФоАП на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФоАП, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения - отменить, направить на новое рассмотрение в УФАС по <адрес>.

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – Рудаковой Н.В. в судебном заседании доводы протеста прокурора не признала и суду пояснила, что она работает юрисконсультом ГБУЗ СК «Арзгирская РБ», кроме этого приказом главного врача на нее возложены обязанности – размещение информации по закупкам на официальном сайте. Отчеты по закупкам подготавливает и размещает она. Но обязанность по направлению информации об исполнении контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов на нее не возложены.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения протеста не представил.

В соответствии со ст. 30.6 КРФоАП суд рассмотрел протест в отсутствие указанного лица.

Выслушав доводы прокурора, пояснения Рудаковой Н.В., изучив постановление и представленные материалы, суд пришел к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КРФоАП).

Постановлением заместителя руководителя УФАС по <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Рудаковой Н.В. по ч. 2 ст. 7.31 КРФоАП на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФоАП, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 7.31 КРФоАП несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что по результатам электронного аукциона между ГБУЗ СК «Арзгирская РБ» и ООО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт . ДД.ММ.ГГГГ указанный контракт сторонами исполнен, что подтверждается товарной накладной .

Сведения об исполнении контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, направлены ДД.ММ.ГГГГ, т.е. свыше установленного ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ срока.

Таким образом, заказчик в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ несвоевременно представил в федеральный орган исполнительной власти информацию об исполнении контракта.

Эти обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокурором <адрес> дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Рудаковой Н.В., юрисконсульта ГБУЗ СК «Арзгирская РБ», приказом от ДД.ММ.ГГГГ назначенной ответственной за размещение информации на официальном сайте http://zakupki.gov.ru закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Суд принимает доводы прокурора о том, что в нарушение ст. 26.11, п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КРФоАП заместитель руководителя УФАС по СК ФИО5, являясь должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, не провела оценку доказательств по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, вынесенное ею постановление о прекращении производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФоАП, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, является не мотивированным, поскольку не принято во внимание, что согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГРудаковой Н.В. назначена ответственной за размещение информации на официальном сайте http://zakupki.gov.ru закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ее показания данные в прокуратуре района, ее признание в совершении административного правонарушения. Кроме того, не дана оценка приказу главного врача ГБУЗ СК «Арзгирская РБ» о наложении дисциплинарного взыскания на Рудаковой Н.В. за нарушение федерального законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» от ДД.ММ.ГГГГ по указанному факту.

На основании изложенного, суд считает необходимым в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КРФоАП постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя УФАС по <адрес>ФИО4 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Рудаковой Н.В. по ч. 2 ст. 7.31 КРФоАП на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФоАП, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения - отменить, дело об административном правонарушении направить на рассмотрение в УФАС по <адрес>, протест прокурора удовлетворить.

Руководствуясь ст. ст. 30.7 – 30.8 КРФоАП, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Рудаковой Н.В. по ч. 2 ст. 7.31 КРФоАП на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФоАП, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения отменить, дело направить на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес>, протест прокурора - удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.

Председательствующий <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>