РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
с. Сергиевск 30 августа 2018 года
Сергиевский районный суд Самарской области в составе председательствующей судьи Носковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО2 в отношении должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> по ч.1.1 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО2 должностное лицо – начальник отдела закупок ФГБУЗ МРЦ «Сергиевские минеральные воды» ФМБА России ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с нарушением сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по разработке проектной документации «Капитальный ремонт здания грязелечебницы» ФГБУЗ МРЦ «Сергиевские минеральные воды ФМБА России и наложен штраф в размере 30 000 рублей.
ФИО1 обратилась в Сергиевский районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО2 было вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № в отношении неё, как должностного лица начальника отдела закупок ФГБУЗ МРЦ «Сергиевские минеральные воды» ФМБА России (Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) по ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ в размере 30 000 рублей в связи с нарушением сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по разработке проектной документации «Капитальный ремонт здания грязелечебницы» ФГБУЗ МРЦ «Сергиевские минеральные воды ФМБА России (извещение №, начальная (максимальная) цена контракта 2 800 000 рублей), более чем на два рабочих дня. Считает данное постановление незаконным. Согласно ч.7 ст.53 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. По данным сайта Единой информационной система разъяснения конкурсной документации в ответе на запрос участника конкурса были размещены заказчиком без нарушения установленных законом сроков. Дата поступления заказчику запроса на разъяснения конкурсной документации ДД.ММ.ГГГГ, дата размещения заказчиком в ЕИС ответа на запрос участника закупки – ДД.ММ.ГГГГ, то есть требования Закона о контрактной системе ею допущено не было. Объектом закупки по извещению № является выполнение проектных работ по разработке проектной документации. В исходно-разрешительной документации технического задания заказчика (п.2.1) указаны: отчет об инженерно-геодезических изысканиях; отчет об инженерно-геологических изысканиях; отчет об инженерно-экологических изысканиях; результаты обследования строительных конструкций здания грязелечебницы; технический паспорт здания. Указанная документация необходима для проведения работ, передается подрядчику (а не участнику закупки), т.е. после заключения договора (п.4.1.2 проекта договора на выполнение проектных работ по разработке проектно документации). То есть размещение технического паспорта, произведенное на добровольных началах, изначально не являлось для заказчика обязательным законодательно (в отличии от инженерных изысканий) и не могло изменить ход и условия закупки для её участников, т.к. не повлекло бы за собой изменения существенных условий приложенного проекта договора. Не размещение должностным лицом заказчика внесенных изменений в документацию закупки в полном объеме изначально не могло влиять на необходимость продления срока подачи заявки. Кроме того, согласно ст.33 Закона о контрактной системе, также не предусматривается обязанность заказчика включать технический паспорт в такое размещение.
Сделка, на право заключения которой ООО «Атриум-А» подавало заявку не должна рассматриваться как совершаемая в процессе обычной хозяйственной деятельности, поскольку основной вид деятельности ООО «Атриум-А» указанной в выписке из ЕГРЮЛ на момент подачи заявки не согласуется с предметом контракта. Согласно п.3.2 Устава ООО «Атриум-А» основными видами деятельности предприятия являются: архитектурно-строительное проектирование; строительное конструирование; технологическое проектирование; проектирование внутренних и наружных инженерных сетей и коммуникаций. В анкете участника конкурса указано: «Код и наименование вида деятельности ОКВЭД2»: 71.11 –деятельность в области архитектуры, 71.11.1 - деятельность в области архитектуры, связанная со зданиями и сооружениями; 71.11.2- деятельность по планировке городов и территорий; 71.11.3 - деятельность в области ландшафтной архитектуры и консультативные услуги в области архитектуры. Таким образом, обычной хозяйственной деятельностью для ООО «Атриум-А» являлись работы и услуги, выполняемые в рамках группы ОКВЭД 2 71.11. Предметом закупки является выполнение работ по проектированию в рамках подгруппы ОКВЭД 2 «71.12.1. Деятельность, связанная с инженерно-техническим проектированием, управлением проектами строительства, выполнением строительного контроля и авторского надзора, входящая в группу 71.12. Согласно выписки из ЕГРЮЛ деятельность с ОКВЭД 2 71.12 появилась в качестве дополнительного вида деятельности ООО «Атриум-А» ДД.ММ.ГГГГ, то есть после заключения ДД.ММ.ГГГГ контракта №, как и запись в ЕГРЮЛ о том, что с ДД.ММ.ГГГГ общество состоит из одного участника. Согласно ранее представленным документам ООО «Атриум-А» выполнялись контракты, предметом которых являлась деятельность, предусмотренная кодом 71.11 ОКВЭД. На официальном сайте в сети Интернет нет информации о заключенных ООО «Атриум-А» контракта на выполнение аналогичных работ с похожей ценой контракта. Таким образом, спорная сделка не соответствовала обычной хозяйственной деятельности ООО «Атриум-А», поскольку предмет закупки относится совершенно к другой подгруппе ОКВЭД. Считает, что её действиях не содержится состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.30 КоАП РФ, поэтому просит отменить постановление о наложении на неё штрафа.
В судебное заседание представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области не явился, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Управления.
Ранее в судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО3 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) с жалобой не согласился, пояснив, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось установление Комиссией Самарского УФАС России факта нарушения должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по разработке проектной документации «Капитальный ремонт здания грязелечебницы» ФГБУЗ МРЦ «Сергиевские минеральные воды ФМБА России (извещение №, начальная (максимальная) цена контракта 2 800 000,00 руб.).
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на сайте Единой информационной системе размещены разъяснения конкурсной документации: Запрос: «По исходным данным» -1. В исходных данных отсутствует технический паспорт здания – грязелечебницы, указанный в техническом задании (см.п.2.1), Ответ «В исходных данных отсутствует технический паспорт здания – грязелечебницы, Заказчик разместит данный документ вместе с настоящим ответом на запрос на сайте ЕИС». В прикрепленных к ответу на запрос разъяснений файлах размещены фотографии документов здания грязелечебницы ФГБУЗ МРЦ «Сергиевские минеральные воды ФМБА России в двух частях «ТП 1 часть», «ТП 2 часть», включающие в себя документы, необходимые для полноценного анализа документацию расчета цены контракта и оценки своих возможностей потенциальным и участками закупки. В соответствии с п.2 Технического задания на выполнение проектных работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт здания грязелечебницы ФГБУЗ МРЦ «Сергиевские минеральные воды ФМБА России: 2. Исходно-разрешительная документация: отчет об инженерно-геодезических изысканиях; отчет об инженерно-геологических изысканиях; отчет об инженерно-экологических изысканиях; результаты обследования строительных конструкций здания грязелечебницы; технический паспорт здания. Изучив документацию открытого конкурса, было установлено, что технический паспорт здания грязелечебницы размещен заказчиком только в ответе на запрос разъяснений положений документации, хотя и является исходной документацией, передаваемой заказчиком. При сравнительном анализе документации, размещенной на сайте ЕИС и Технического паспорта здания установлено, что в техническом паспорте здания содержится информация, отличающаяся от размещенной изначально в составе аукционной информации. Не размещение заказчиком технического паспорта здания могло повлиять на решение организации об участии в закупке, о чем свидетельствует наличие запроса разъяснений. Срок окончания подачи заявок: ДД.ММ.ГГГГ 08:30 и заказчиком не продлевался. Таким образом, заказчик изначально не разместил документацию закупки в полном объеме, фактически внес изменения в документацию, при этом не продлил срок так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней. В связи с чем считают, что в действиях заказчика - должностного лица усматривается несоблюдение требований, установленных ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе. Должностным лицом, ответственным за нарушение сроков размещения в ЕИС в сфере закупок информации и документов является начальник отдела закупок ФГБУЗ МРЦ «Сергиевские минеральные воды ФМБА России ФИО1
Самарское УФАС России считает, что постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении вынесено в полном соответствии с нормами действующего законодательства об административных правонарушениях и не подлежит отмене.
Заслушав ФИО1, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В соответствии с ч.1.1 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, более чем на два рабочих дня - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (ч.1 ст.49 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии со ст.50 Федерального закона о контрактной системе, размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается (ч.3). Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота (ч.6). Любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (ч.7). В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть (ч.8).
В силу ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации (ст.2.4 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела и установлено судом, извещение № о проведении открытого конкурса размещено в информационно-коммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru, начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2800000,00 рублей.
Ответственное должностное лицо ФИО1.
Дата и время начала подачи заявок ДД.ММ.ГГГГ 19:30, дата и время окончания подачи заявок ДД.ММ.ГГГГ 08:30.
Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников ДД.ММ.ГГГГ 08:30, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в 18:17 поступил запрос на разъяснение конкурсной документации:
«2. По исходным данным.
1.В исходных данных отсутствует «Технический паспорт здания» грязелечебницы, указанный в техническом задании (см.п.2.1).
Прошу разместить».
ДД.ММ.ГГГГ в 18:31 размещены разъяснений: в файлах размещены фотографии документов здания грязелечебницы ФГБУЗ МРЦ «Сергиевские минеральные воды ФМБА России в двух частях «ТП 1 часть», «ТП 2 часть».
В ходе проверки, проведенной специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области установлено, что заказчиком неправомерно, в нарушение ч.3 ст.50 Федерального закона о контрактной системе, изначально не была размещена документация закупки в полном объеме.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был составлен протокол по делу об административном правонарушении.
Указанные обстоятельства по делу об административном правонарушении подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: приказом № от ДД.ММ.ГГГГ ФГБУЗ МРЦ «Сергиевские минеральные воды» ФМБА России о создании комиссии по осуществлению закупок и об утверждении состава комиссии, извещением о проведении открытого конкурса для закупки №, решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о признании жалобы ООО «Атриум-А» обоснованной, признании в действиях заказчика нарушения ч.3 ст.50, ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе и выдаче конкурсной комиссии обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений, протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №№ о наложении штрафа.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа пришел к обоснованному выводу о том, что ФИО1, являясь ответственным должностным лицом ФГУЗ МРЦ «Сергиевские минеральные воды» ФМБА России, неправомерно, в нарушении ч.3 ст.50 Федерального закона о контрактной системе, нарушила сроки размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе, при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по разработке проектной документации «Капитальный ремонт здания грязелечебницы» ФГБУЗ МРЦ «Сергиевские минеральные воды ФМБА России, на официальном сайте в сети «Интернет» не в полном объеме разместила документацию закупки, затем фактически внесла изменения в документацию.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица административного органа не имеется.
Наказание назначено в пределах санкции ч.1.1 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Суд считает, что объективно подтверждено наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и оснований для освобождения его от административной ответственности, суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении от 13 марта 2018 года заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО2, которым должностное лицо начальник отдела закупок ФГБУЗ МРЦ «Сергиевские минеральные воды» ФМБА России ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложен штраф в размере 30 000 рублей оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сергиевский районный суд Самарской области в течении 10 суток со дня вручения или получении копии решения.
Судья: О.В. Носкова