Дело 12-28/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Лахденпохья Республика Карелия 03 сентября 2019 года
Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия Сутягина Е.М., при секретаре Члонковской И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Лахденпохского муниципального района на постановление и.о. мирового судьи судебного участка Лахденпохского района Республики Карелия, мирового судьи судебного участка Питкярантского района Республики Карелия по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
Постановлением и. о. мирового судьи судебного участка Лахденпохского района Республики Карелия, мирового судьи судебного участка Питкярантского района Республики Карелия от 26.06.2019 администрация Лахденпохского муниципального района (АЛМР) привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, от АЛМР в суд поступила жалоба на указанное постановление, которое, согласно доводам жалобы, является незаконным и необоснованным, подлежит отмене в связи с нарушением норм материального права.
Как следует из текста жалобы, АЛМР не имела возможности ознакомиться с материалами дела, из судебного участка Питкярантского района была получена лишь судебная повестка о дате рассмотрения дела мировым судьей. Обстоятельства рассмотренного дела стали известны только после получения постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно обжалуемому постановлению, АЛМР вменяется в вину неисполнение предписания государственного жилищного инспектора от 20.11.2018 №046/2577. Указанным предписанием АЛМР обязывается в течение 90 дней с момента его получения организовать и обеспечить содержание общего имущества собственников помещений многоквартирных домов в поселке Куркиеки: <адрес>; а также в Мийнальском сельском поселении: по <адрес> в <адрес>, в <адрес> в <адрес>, пер. Гористый, 1 в <адрес> в <адрес>, в т. ч. путем проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с ч.4 ст.161 ЖК РФ.
Как следует из постановления, установлено, что в срок до 16.05.2019 конкурсы по отбору управляющей организации по указанным многоквартирным домам не проводились, бездействие АЛМР не обеспечило надлежащего содержания общедомового имущества собственников помещений в указанных многоквартирных домах.
В жалобе представитель АЛМР указывает, что по всем указанным домам Мийнальского сельского поселения, кроме <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до составления протокола об административном правонарушении, предписание государственного жилищного инспектора было официально отозвано.
Многоквартирный <адрес>, согласно договора обслуживания многоквартирных домов, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты>, входит в перечень домов, обслуживаемых данной организацией, о чем АЛМР неоднократно уведомляла Госкомитет РК по строительному, жилищному и дорожному надзору (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ).
Представитель АЛМР в жалобе указывает, что при таких обстоятельствах в действиях АЛМР отсутствует состав вмененного обжалуемым постановлением административного правонарушения, просит указанное постановление мирового судьи отменить.
В судебном заседании представитель АЛМР по доверенности ФИО1 жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям. Пояснила при этом, что <адрес> поселке <адрес> по факту не является многоквартирным, владельцы обеих квартир объединили их в одну, но длительное время не могут оформить соответствующие документы, внести изменения в техпаспорт, т.е. ситуация с этим домом спорная. Администрацией предпринимались меры к включению указанного дома в перечень домов, обслуживаемых <данные изъяты>, но руководитель указанного предприятия отказывается подписывать дополнительное соглашение за нецелесообразностью. Об этом имеется переписка от апреля текущего года. Владелец указанного дома в устных беседах заявляет, что не нуждается в услугах управляющей компании. В настоящее время работа в данном направлении продолжается.
Представитель Государственного комитета РК по строительному, жилищному и дорожному надзору, а также должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, при надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
Заслушав представителя АЛМР, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении жалобы.
Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства
Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Положениями ст.26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В судебном заседании установлено следующее.
Государственным комитетом РК по строительному, жилищному и дорожному надзору АЛМР вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым, необходимо в течение 90 дней с момента получения предписания организовать и обеспечить содержание общего имущества собственников помещений многоквартирных домов по <адрес> в <адрес>, в <адрес> в <адрес>, <адрес> в <адрес> в <адрес>, в т. ч. путем проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с ч.4 ст.161 ЖК РФ.
Решением Государственного комитета РК по строительному, жилищному и дорожному надзору от ДД.ММ.ГГГГ на основании письма АЛМР предписание № от ДД.ММ.ГГГГ отозвано в части всех домов указанного перечня, кроме <адрес>, срок исполнения предписания по которому был продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ АЛМР обратилась в Государственный комитет РК по строительному, жилищному и дорожному надзору в котором просили продлить срок исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Государственного комитета РК по строительному, жилищному и дорожному надзору от ДД.ММ.ГГГГ АЛМР было отказано в переносе срока исполнения вышеуказанного предписания.
ДД.ММ.ГГГГ в АЛМР Государственной жилищной инспекцией РК было вынесено предписание № в соответствии с которым в течение трех месяцев с даты получения предписания необходимо провести открытый конкурс по отбору управляющей организации в отношении многоквартирного <адрес>
Неоднократными решениями Государственной жилищной инспекции РК по ходатайству АЛМР срок исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ продлевался, последний раз был продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ (исх.№), ДД.ММ.ГГГГ (исх.№) АЛМР в адрес Государственного комитета РК по строительному, жилищному и дорожному надзору были направлены сообщения о том, что обслуживанием жилищного фонда на территории Куркиекского сельского поселения занимается управляющая компания <данные изъяты> на основании заключенного договора от ДД.ММ.ГГГГ. Договор обслуживания многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ был приложен к указанным сообщениям, при этом <адрес> вошел в перечень домов, обслуживаемых указанным предприятием.
Кроме того, суду представлены копии документов, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ Главой АЛМР в адрес <данные изъяты> было направлено для подписания Дополнительное соглашение о включении в перечень домов, обслуживаемых указанной организацией, <адрес>. При этом Главой АЛМР указанное Дополнительное соглашение было подписано, директор ООО «Лахденпохская управляющая компания» указанный документ не подписал, указав на нецелесообразность такого обслуживания по экономическим соображениям. У суда не имеется оснований не доверять пояснениям представителя АЛМР о том, что спорной является ситуация с данным домом, который после неофициальной перепланировки фактически не является многоквартирным.
Таким образом, обоснованы и документально подтверждены доводы жалобы о том, что незаконным является привлечение АЛМР к административной ответственности за бездействие в отношении общедомового имущества указанного в обжалуемом постановлении многоквартирных домов в поселке Куркиеки и Мийнальском сельском поселении. Наличие в данном случае умышленного противоправного бездействия со стороны АЛМР по делу не установлено. Документально подтверждено, что районной администрацией предпринимались необходимые меры к организации управления общедомовым имуществом многоквартирных домов, указанных в предписании государственного жилищного инспектора от 20.11.2018 №046/2577.
В связи с изложенным суд приходит к выводу об отсутствии в данном случае состава вмененного АЛМР административного правонарушения, то есть о наличии оснований для отмены обжалуемого постановления и прекращении производства по делу в порядке п.3 ч.1 ст. 30.7, п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 п.1, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Жалобу Администрации Лахденпохского муниципального района удовлетворить.
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка Лахденпохского района Республики Карелия, мирового судьи судебного участка Питкярантского района Республики Карелия от 26.06.2019 о назначении администрации Лахденпохского муниципального района за совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере десяти тысяч рублей – отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в силу со дня принятия.
Судья Е.М. Сутягина