Дело № 12-28/19
РЕШЕНИЕ
г. Новотроицк 20 марта 2019 года
Судья Новотроицкого городского суда Оренбургской области Колесникова А.Н., при секретаре Денисовой О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица ГЖИ по Оренбургской области Мишиной Л.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Новотроицка от 28.01.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении ООО УК «Сириус»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Новотроицка от 28.01.2019 производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО УК «Сириус» по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо ГЖИ по Оренбургской области, уполномоченное на составление протокола об административном правонарушении, Мишина Л.С. обратилась в Новотроицкий городской суд с жалобой, в которой просит постановление от 28.01.2019 отменить.
Должностное лицо ГЖИ по Оренбургской области Мишина Л.С., действующая на основании доверенности, в ходе судебного заседания поддержала жалобу в полном объеме.
Представитель ООО УК «Сириус», будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не просил.
Судья, заслушав пояснения должностного лица ГЖИ Мишиной Л.С., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия в действиях лица состава административного правонарушения.
Согласно ст. 28.9 КоАП РФ установлено, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ. Состав административного правонарушения образуют: объект правонарушения, объективная сторона, субъект правонарушения, субъективная сторона. Отсутствие субъекта правонарушения приводит к отсутствию состава административного правонарушения, что в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ исключает производство по делу.
Часть 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года
№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 названной статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
ООО УК «Сириус» зарегистрировано в качестве юридического лица 29 января 2015 года, поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения в МИФНС России № 10 по Оренбургской области.
ООО УК «Сириус» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом и является управляющей компанией многоквартирного дома <адрес>, в отношении которого проводилась проверка.
На основании распоряжения начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от 08 ноября 2018 года № 3134 в связи с поступлением обращений от 30 октября 2018 года в период с 13 по 14 ноября 2018 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО УК «Сириус», в ходе которой были произведены замеры температуры воздуха в помещениях квартир дома <адрес>: квартира <адрес> (жилая комната (зал) угловой – температура воздуха составила +21,2 °С (при нормативной температуре +22 °С); квартира <адрес> (жилая комната (зал) угловой – температура воздуха составила + 21,5 °С (при нормативной температуре воздух + 22 °С).
Должностным лицом государственной жилищной инспекции по Оренбургской области 19.11.2018 составлен протокол по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении ООО УК «Сириус», вменено в вину осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом <адрес> ООО УК «Сириус» с нарушением лицензионных требований, предусмотренных п.п. «а» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110, а также нарушение требований, предусмотренных ч. 2,3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416, п.п. «в» пп. «а» п. 31, п. 15 приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 ода № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователя помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании: квартира <адрес> (жилая комната (зал) угловой – температура воздуха составила +21,2 °С (при нормативной температуре +22 °С); квартира <адрес> (жилая комната (зал) угловой – температура воздуха составила + 21,5 °С (при нормативной температуре воздух + 22 °С).
Оценивая представленные доказательства, мировой судья судебного участка №2 г. Новотроицка Оренбургской области пришел к выводу об отсутствии вины ООО УК «Сириус» в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом <адрес> с нарушениемлицензионных требований, поскольку коммунальная услуга по отоплению в данном доме предоставлялась надлежащим образом в соответствии требованиями, предусмотренными п. 15 приложения № 1 к Правилам № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно Своду правил. Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*", утвержденному Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 275, данный свод правил устанавливает климатические параметры, которые применяют при проектировании зданий и сооружений, систем отопления, вентиляции, кондиционирования, водоснабжения, при планировке и застройке городских и сельских поселений.
Суд считает верным вывод мирового судьи о необходимости при определении температурного режима в спорной ситуации руководствовать вышеназванным нормативным актом.
Пунктом 2.1 СНиП 23-01-99 предусмотрено, что климатические параметры представлены в виде таблиц и схематических карт. В случае отсутствия в таблицах данных для района строительства значения климатических параметров следует принимать равными значениям климатических параметров ближайшего к нему пункта, приведенного в таблице и расположенного в местности с аналогичными условиями. Для пунктов, не указанных в таблицах, расположенных в прибрежных районах морей и крупных водохранилищ и в местности с абсолютной отметкой более 500 м, а также удаленных от метеостанции более чем на 100 км, климатические параметры следует определять по запросам в НИИСФ РААСН, в Главную геофизическую обсерваторию им. А.И. Воейкова или в территориальные управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромета.
Из ответа Оренбургского ЦГМС – филиал ФГБУ «Приволжское УГМС» от 10.01.2019 № 02-01/25 следует, что по своим климатическим параметрам г. Новотроицк из перечисленных в СНиП 23-01-99 городов – Оренбург, Кувандык, Сорочинск – более близок к г. Кувандыку, так как на западе граничит с Кувандыкским районом.
Следовательно, при определении параметров нормативной температуры в жилых помещениях г. Новотроицка необходимо учитывать температуру наиболее холодной пятидневки, указанную в СНиП 23-01-99 для г. Кувандыка -30°С.
При таких обстоятельствах, вывод мирового судьи судебного участка №2 г. Новотроицка Оренбургской области об отсутствии в действиях ООО УК «Сириус» состава административного правонарушения является правильным.
Доводы должностного лица государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Мишиной Л.С. о необходимости при определении климатических параметров руководствоваться письмами, ответами Главной геофизической обсерватории им. ФИО1 не состоятельны, так как основаны на неверном толковании закона.
В силу пункта 2.1 СНиП 23-01-99 по запросам в НИИСФ РААСН, в Главную геофизическую обсерваторию им. А.И. Воейкова или в территориальные управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромета определяется температурный режим для населенных пунктов, не указанных в таблицах, расположенных в прибрежных районах морей и крупных водохранилищ и в местности с абсолютной отметкой более 500 м, а также удаленных от метеостанции более чем на 100 км. Поскольку имеется ближайший к г.Новотроицку населенный пункт, приведенный в таблице и расположенный в местности с аналогичными условиями – г. Кувандык, то мировой судья верно определил климатические параметры для г.Новотроицк – 30 градусов Цельсия и установил отсутствие нарушений правил лицензии ООО УК «Сириус».
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу должностного лица ГЖИ по Оренбургской области Мишиной Л.С. оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Новотроицка от 28.01.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении ООО УК «Сириус» без изменения.
Судья: А.Н. Колесникова