ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-28/20 от 07.08.2020 Шумерлинского районного суда (Чувашская Республика)

Дело №12-28/2020

УИД 21RS0017-01-2020-000342-39

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Шумерля 07 августа 2020 года

Судья Шумерлинского районного суда Чувашской Республики Сливницына Н.В., рассмотрев жалобу директора МУП «Шумерлинские городские электрические сети» - ФИО1 на постановление Управления федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от "___" ___________ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.21 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением Управления федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от "___" ___________ г. директор МУП «Шумерлинские городские электрические сети» - ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

ФИО1 не согласился с вынесенным постановлением и обратился с жалобой в Шумерлинский районный суд.

В жалобе, поданной ФИО1, ставится вопрос об отмене постановления Управления федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от "___" ___________ г. и прекращении производства в отношении нее, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Также в дополнении к жалобе ФИО1, представленном в суд представителем ФИО1 – ФИО2, указывается на дополнительные основания к отмене оспариваемого постановления об административном правонарушении, такие как неверное указание должностным лицом административного органа в протоколе об административном правонарушении имени правонарушителя «Александр» вместо «Алексей», а в постановлении по делу об административном правонарушении - имени правонарушителя «Александр» вместо «Алексей» и даты рождения ФИО1 "___" ___________ г. г.р., вместо- "___" ___________ г. г.р.

Исследовав дело об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы, исходя из следующего.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Ст. 26.1 КоАП РФ устанавливает, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.1 ст.9.2 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республики - Чувашии поступило обращение Филиала «Радиотелевизионный передающий центр Чувашской Республики» в части отказа МУП «ШГЭС» в технологическом присоединении согласно заявки от 15.11.2019№ ___________ (мощность свыше 15 и до 150 кВт).

Пояснениями МУП «ШГЭС» установлено, что Филиал «Радиотелевизионный передающий центр Чувашской Республики» "___" ___________ г. направило заявку на присоединение энергопринимающих устройств в связи с изменением категории надежности энергопринимающих устройств.

Филиалу «Радиотелевизионный передающий центр Чувашской Республики» "___" ___________ г. предоставлен ответ, который как указывает МУП «ШГЭС» является разъяснением о невозможности строительства линии электроснабжения силами предприятия по объективным причинам.

Процедура изменения категории надежности электроснабжения осуществляется в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 в действующей редакции (далее — Правила №861).

В соответствии с п. 14 (1) Правил №861 выбор категории надежности электроснабжения осуществляется заявителем самостоятельно. Для изменения категории надежности электроснабжения необходимо обратиться в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение в соответствии с разделом II Правил.

На основании пункта 8 Правил №861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты элёктросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил.

Пунктом 12 (1) Правил №861 определен перечень документов, прилагаемых к заявке в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно.

На основании пункта 15 Правил №861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

В случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, установленные пунктом 30(4) настоящих Правил.

На основании пункта 15 Правил №861 сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12-14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов.

В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки,

После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостащих сведений.

В силу пункта 24.1 Правил №861 сетевая организация не вправе отказаться от заключения договора в случае направления заявления о заключении договора в отношении энергопринимающих устройств, которые не имеют технологического присоединения (непосредственного или опосредованного) к объектам электросетевого хозяйства этой сетевой организации и в отношении которых заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям этой сетевой организации.

В силу пункта 25 Правил №861 необоснованное уклонение или отказ сетевой организации от заключения договора могут быть обжалованы потребителем услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Между тем, заявка от "___" ___________ г. поступила в МУП «ШГЭС» "___" ___________ г., что подтверждается входящим штампом, ответ на заявку направлен письмом № ___________ от "___" ___________ г..

Из заявки № ___________ от "___" ___________ г. следует, что необходимо осуществить технологическое присоединение объекта, расположенного по адресу: Чувашская Республика, ........................ максимальной мощностью 35,5 кВт при напряжении 0,4 кВт.

Уведомления о необходимости предоставления недостающих сведений и документов, заявителям не направлялось.

Следовательно, заявка потребителя соответствовала требованиям, определенным пунктом 12 (1) Правил № ___________.

Исходя из изложенного, в силу пункта 15 Правил №861 в адрес заявителя сетевая организация обязана направить в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки.

Ответ на заявку МУП «ШГЭС» должен был быть предоставлен до "___" ___________ г., либо в течении трех рабочих дней в порядке пункта 15 Правил № ___________ проинформировать о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы. '

Однако ответ направлен лишь "___" ___________ г., то есть несвоевременно, с нарушением пункта 15 Правил № ___________.

Из представленных в суд материалов усматривается, что указанный ответ МУП «ШГЭС» рассматривает как информацию с отражением мероприятий, проведение которых необходимо для подключения, со ссылкой на объективные причины невозможности осуществления присоединения по индивидуальному проекту и не рассматривает как отказ от технологического присоединения.Вместе с тем, исходя из указанных выше Правил №861, данное письмо нельзя признать уведомлением об истребовании дополнительных документов, ввиду несоответствия его направления по установленным Правилами №861 сроку и содержанию.

Данное письмо указывает на отказ от технологического присоединения, направленного с пропуском срока.

В соответствии с пунктом 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В силу пункта 24.1 Правил №861 сетевая организация не вправе отказаться от заключения договора в случае направления заявления о заключении договора в отношении энергопринимающих устройств, которые не имеют технологического присоединения (непосредственного или опосредованного) к объектам электросетевого хозяйства этой сетевой организации и в отношении которых заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям этой сетевой организации.

На основании пункта 25 Правил №861 необоснованное уклонение или отказ сетевой организации от заключения договора могут быть обжалованы потребителем услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Из ответа МУП «ШГЭС» следует, что технологическое присоединение возможно только по индивидуальному проекту, и в этом случае в порядке п. 30 (1-2) Правил №861.

Пунктом 30 (1-2) Правил №861 предусмотрено, что при технологическом присоединении по индивидуальному проекту к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети в соответствии с пунктом 30(1) настоящих Правил заключается до дня заключения соответствующего договора между сторонами соглашение о порядке взаимодействия, которое содержит положения по взаимодействию сторон при разработке индивидуальных технических условий и проектной документации, а также устанавливает ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение сторонами условий соглашения о порядке взаимодействия.

Сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки направляет в адрес заявителя оформленный и подписанный в 2 экземплярах проект соглашения о порядке взаимодействия способом, позволяющим подтвердить факт его получения заявителем.

Соглашение о порядке взаимодействия оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым соглашением по форме согласно приложению № 15(1).

Соглашение о порядке взаимодействия устанавливает порядок осуществления мероприятий по технологическому присоединению по индивидуальному проекту в части:

- обязательств сетевой организации по разработке индивидуальных технических условий, включая их согласование с системным оператором в случаях, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил;

- сроков разработки сетевой организацией проектной документации;

- прав и обязанностей сетевой организации и заявителя, связанных с взаимодействием при разработке индивидуальных технических условий и проектной документации и возмещением расходов на их осуществление;

- прав и обязанностей сетевой организации и заявителя, связанных с предоставлением информации о технических характеристиках технологического присоединения.

Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения о порядке взаимодействия подписывает оба экземпляра и направляет 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего соглашение о порядке взаимодействия.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом соглашения о порядке взаимодействия и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта соглашения о порядке взаимодействия направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта соглашения о порядке взаимодействия с предложением об изменении представленного проекта соглашения о порядке взаимодействия и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.

Однако и данный порядок технологического присоединения МУП «ШГЭС» не выполнен.

Принимая во внимания положения пунктов 15, 24.1, 30 (1-2) Правил №861 и то, что сетевая организация обязана заключить договор технологического присоединения с любым заявителем, МУП «ШГЭС» требования Правил №861 не соблюдены.

Часть 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до 5 сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Распоряжением администрации ........................ от "___" ___________ г.№ ___________-р ФИО1 назначен на должность директора МУП «Шумерлинские городские электрические сети».

В силу -пункта 6 Устава МУП «Шумерлинские городские, электрические сети» от "___" ___________ г.№ ___________, директор осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие, бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии примечаниями статьи 2.4 КоАП РФ под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, ФИО1 находясь в должности директора МУП «Шумерлинские городские электрические сети» является должностным лицом согласно статьи 2.4 КоАП РФ и его действия образуют состав административного правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Вина ФИО1 в совершении вмененного деяния подтверждается исследованными в судебном заседании и подробно изложенными в постановлении должностного лица доказательствами.

При рассмотрении дела фактические и юридически значимые обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждаются представленными доказательствами, которым дана юридическая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого постановления.

Указание должностным лицом административного органа в протоколе об административном правонарушении имени правонарушителя «Александр» вместо «Алексей», а в постановлении по делу об административном правонарушении -имени правонарушителя «Александр» вместо «Алексей» и даты рождения ФИО1 "___" ___________ г. г.р., вместо "___" ___________ г. г.р. является опиской, которая не является основанием для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу.

При таких обстоятельствах состоявшееся постановление должностного лица является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, указанным в жалобе, не имеется, однако постановление подлежит изменению в части данных лица, привлекаемого к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 30.13, ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от "___" ___________ г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении директора МУП «Шумерлинские городские электрические сети» - ФИО1 изменить в части данных лица, привлекаемого к административной ответственности., вместо «ФИО1, "___" ___________ г. г.р.» указать «ФИО1, "___" ___________ г. г.р.»

В остальной части Постановление Управления федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от "___" ___________ г. оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня его получения.

Председательствующий Н.В.Сливницына