ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-28/20 от 13.03.2020 Лабытнангского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Дело №12-28/2020

Р Е Ш Е Н И Е

13 марта 2020 года г.Лабытнанги

Судья Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Сукач Н.Ю., рассмотрев жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "ЯмалСтройСервис" ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №3 судебного района Лабытнангского городского суда в Ямало-Ненецком автономном округе от 27 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №3 судебного района Лабытнангского городского суда в Ямало-Ненецком автономном округе ФИО2 от 27 января 2020 года Общество с ограниченной ответственностью "ЯмалСтройСервис" (далее по тексту – ООО "ЯмалСтройСервис") привлечено к административной ответственности и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 125 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО "ЯмалСтройСервис" ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление мирового судьи, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель ООО "ЯмалСтройСервис" ФИО3, действующий на основании доверенности, изменил требования жалобы и просил постановление мирового судьи отменить, прекратить производство по делу в отношении ООО "ЯмалСтройСервис" на основании ст.2.9 КоАП РФ, указывая на то обстоятельство, что все нарушения на сегодняшний день устранены. Неустранение нарушений своевременно было вызвано объективными причинами, а именно непредставлением собственниками жилых помещений доступа представителям УК для замены стояка.

Представитель департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа ФИО4, действующий на основании доверенности, не возражал против удовлетворения жалобы ООО "ЯмалСтройСервис" и прекращения производства по делу на основании ст.2.9 КоАП РФ.

Изучив доводы жалобы, представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях определен в гл.30 КоАП РФ, из положений которой следует, что процессуальным основанием для пересмотра постановления является подача жалобы на постановление, влекущее определенные последствия.

Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как усматривается из материалов дела, обжалуемое постановление вынесено 27 января 2020 года, представителем юридического лица получено 10 февраля 2020 года, жалоба поступила в суд 20 февраля 2020 года, то есть с соблюдением процессуального срока.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Объективная сторона данного состава правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.19.2 КоАП РФ.

Субъектами данного административного правонарушения являются, в том числе и юридические лица.

Из обжалуемого постановления следует, что ООО "ЯмалСтройСервис", осуществляя предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: ЯНАО, ..., 31 октября 2019 года допустило нарушение лицензионных требований, выразившихся в нарушении Правил предоставления коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме, а именно: допустило предоставление в ... коммунальной услуги "холодное водоснабжение" ненадлежащего качества (давление в системе водоснабжения (точка разбора, кухня) не соответствует нормативному и составляет 0,01 Мпа (0,1 кгс/кв.см.), при создании условий водоразбора коммунальной услуги "холодное водоснабжение" в санузле данного жилого помещения вплоть до прекращения подачи коммунальной услуги) тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст.13.19.2 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно материалам дела, ООО "ЯмалСтройСеврис" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии №089-000005 от 29 ноября 2015 года.

На основании приказа №03 от 16 ноября 2015 года генеральным директором ООО "ЯмалСтройСервис" является ФИО1(л.д.57).

Управление многоквартирным домом ... в г.Лабытнанги осуществляет ООО "ЯмалСтройСервис".

В соответствии с должностной инструкцией, ген.директор ООО "ЯмалСтройСервис" осуществляет руководство производственно-хозяйственной, финансово-экономической деятельностью предприятия, организует работу и взаимодействие всех структурных подразделений и производственных единиц, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений и за финансово-хозяйственные результаты деятельности предприятия, также за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности (л.д.58-61).

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее по тексту – Закон №99-ФЗ) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В силу п.51 ч.1 ст.12 Закона №99-ФЗ предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Согласно положениям ст.192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее по тексту – лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее по тексту – лицензионная комиссия). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Контроль за соблюдением органами государственного жилищного надзора требований настоящего Кодекса и Федерального закона №99-ФЗ к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, в порядке, установленном Правительством РФ.

Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года №1110 (далее по тексту – Положение о лицензировании), лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных п.п.1 - 6.1 ч.1 ст.193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования:

а) соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ;

в) соблюдение требований, предусмотренных ч.3.1 ст.45 ЖК РФ;

г) соблюдение требований, предусмотренных ч.7 ст.162 и ч.6 ст.198 ЖК РФ.

В силу ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п.6 ч.2 ст.153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч.14 ст.161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В судебном заседании и материалами дела установлено, что управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: ... осуществляет ООО "ЯмалСтройСервис". Предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами ООО "ЯмалСтройСервис" осуществляет на основании лицензии от 29 апреля 2015 года №089-000005, выданной Департаментом государственного жилищного надзора ЯНАО. На основании приказа №03 от 16 ноября 2015 года генеральным директором ООО "ЯмалСтройСервис" является ФИО1 и согласно должностной инструкции, ген.директор осуществляет руководство производственно-хозяйственной, финансово-экономической деятельностью предприятия, организует работу и взаимодействие всех структурных подразделений и производственных единиц, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений и за финансово-хозяйственные результаты деятельности предприятия, также за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности.

На основании обращения, содержащего сведения о фактах нарушения лицензиатом ООО "ЯмалСтройСеврис" лицензионных требований, в части предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, в соответствии с приказом департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 октября 2019 года №2236-ОД, проведена внеплановая выездная проверка по адресу: ....

По результатам проверки установлено, что в многоквартирном доме предоставляется потребителям в жилое помещение, ..., коммунальная услуга по холодному водоснабжению ненадлежащего качества, давление в системе водоснабжения (точка разбора, кухня) не соответствует нормативному и составляет 0,01 МПа (0,1 кгс/кв.см), при создании условий водоразбора коммунальной услуги "холодное водоснабжение" в санузле данного жилого помещения вплоть до прекращения подачи коммунальной услуги.

В силу положений ст.ст.2.1, 2.10 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях

При этом назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Вина юридического лица ООО "ЯмалСтройСервис" в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ подтверждается всей совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, мировым судьей, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Выводы относительно наличия в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, изложенные в постановлении от 27 января 2020 года сделаны мировым судьей на основании всестороннего полного и объективного исследования собранных по данному делу об административном правонарушении доказательств.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что вина ООО "ЯмалСтройСервис" в совершении административного правонарушения доказана в полном объеме, действия юридического лица квалифицированы правильно.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Суд приходит к выводу, что противоправные действия ООО "ЯмалСтройСервис" не повлекли и не могли повлечь существенного вреда охраняемым законом отношениям, нарушения устранены.

При таких данных с учетом мнения департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа производство по делу подлежит прекращению в порядке ст.2.9 КоАП РФ с объявлением юридическому лицу устного замечания.

Мера реагирования в виде устного замечания призвана оказать моральное воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать его о недопустимости совершения подобных нарушений впредь. Тем самым достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности

Суд приходит к выводу об отмене постановления мирового судьи и прекращении производства по делу ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения и освобождении ООО "ЯмалСтройСервис" от административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.9, 30.4 – 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка №3 судебного района Лабытнангского городского суда в Ямало-Ненецком автономном округе ФИО2 от 27 января 2020 года в отношении юридического лица – ООО "ЯмалСтройСервис" о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 125 000 (двадцать пять тысяч) рублей отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО "ЯмалСтройСервис", привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Судья: ...

...