ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-28/20 от 26.02.2020 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)

Судья Кайгородова О.В.

№ 12-28/2020

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

26.02.2020

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу Министерства спорта Республики Карелия на постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 13.01.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, в отношении Министерства спорта Республики Карелия,

установил:

постановлением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 13.01.2020 Министерство спорта Республики Карелия (далее - Министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

С таким постановлением судьи Министерство не согласно, в поданной жалобе просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что событие правонарушения изложено в протоколе об административном правонарушении неясно, в том числе в части наименования, статуса соревнований и их организатора. Указанные в Календарном плане физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий РК на 2019 г. соревнования по мотоциклетному спорту были проведены 06.09.2019, а не 12.10.2019. План мероприятий по обеспечению безопасности от 26.09.2019 не утверждался Министерством и содержит иное название спортивного мероприятия. Во время проведения соревнования сотрудники полиции не заявляли о его незаконности. Отказ органа внутренних дел в согласовании плана мероприятий был направлен за день, а не за 10 дней до соревнований. 12.10.2019 РОО (...) проведено неофициальное спортивное мероприятие "мотокросс и кросс на квадроциклах среди новичков", которое не финансировалось Министерством. 05.12.2019 несостоявшееся Первенство Республики Карелия по мотоциклетному спорту было исключено из календарного плана официальных спортивных мероприятий. Судья необъективно рассмотрел дело.

Заслушав защитника (...) поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно положениям ст. 2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в РФ" (далее – Закон) организатором спортивного соревнования является юридическое лицо, которое утверждает положение (регламент) спортивного соревнования, определяет условия и календарный план его проведения, условия допуска к участию в спортивном соревновании, порядок выявления лучшего участника или лучших участников, порядок организационного и иного обеспечения спортивного соревнования, обеспечивает финансирование спортивного соревнования в утвержденном им порядке, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом (п. 7.3). Физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия являются официальными, если они включены в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов РФ, муниципальных образований (п. 9).

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством РФ.

Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта (ч. 1.9 ст. 20 Закона).

Согласно п. 12 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований осуществляется в соответствии с инструкцией и планом мероприятий.

Согласно п. 13 Правил указанная инструкция разрабатывается собственниками (пользователями) объектов спорта на основе типовой инструкции, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, согласовывается с территориальными органами безопасности и территориальными органами МВД России на районном уровне и утверждается собственниками (пользователями) объектов спорта не реже одного раза в три года.

В силу п. 14 Правил план мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта по согласованию с территориальными органами внутренних дел, указанными в пункте 13 настоящих Правил, в соответствии с типовым планом мероприятий и с учетом положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.

Основанием привлечения Министерства к административной ответственности послужили те обстоятельства, что оно 12.10.2019 с 11.00 час. до 14.00 час на трассе, расположенной на земельном участке с кадастровым на территории Петрозаводского городского округа в районе Соломенского шоссе (стадион "ПЛМК Соломенное") в нарушение приведенных норм организовала проведение республиканских соревнований по мотоциклетному спорту, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Карелия на 2019 г., без согласования плана мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении республиканских соревнований по мотоциклетному спорту с территориальным органом внутренних дел. Тем самым Министерство как организатор официального спортивного соревнования допустило нарушения правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Указанные обстоятельства и вина Министерства в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении; выпиской из ЕГРЮЛ; рапортом сотрудника полиции о фактическом проведении республиканских соревнований 12.10.2019; письменными объяснениями ОООП УМВД России по г. Петрозаводску (...) копией плана мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности с резолюцией органа внутренних дел; сведениями с электронного ресурса о характеристиках земельного участка и проведенных соревнованиях по мотоспорту; уведомлением Министерства спорта Республики Карелия от 11.09.2019 о проведении официальных спортивных мероприятий, в том числе Первенства Республики Карелия по мотоциклетному спорту (мотокросс) в период с 11 по 13 октября 2019 г.; утвержденным Министерством Положением Первенства Республики Карелия по мотоциклетному спорту с дополнением; результатами Первенства Республики Карелия по мотоциклетному спорту от 12.10.2019; сведениями ГКН; Календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Карелия на 2019 г.; иными материалами дела.

Вопреки доводам жалобы из приведенных доказательств усматривается следующее. Приказами Министерства по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия от 28.12.2018 №№ 542 и 543 утверждены План официальных спортивных мероприятий на 2019 г. и Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Карелия на 2019 г. В Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Карелия на 2019 г. в раздел "Мотоциклетный спорт" включено Первенство Республики Карелия (мотокросс, квадроциклы), планирующееся к проведению в период с 11 по 13 октября 2019 г. в г. Петрозаводске (л.д. 69). В соответствии с утвержденным Министерством Положением Первенства Республики Карелия по мотоциклетному спорту и дополнением к Положению, данные официальные соревнования по программе "мотокросс" планировались к проведению, в том числе, 12.10.2019 на территории Петрозаводского городского округа на трассе "Соломенное". Соревнования подлежали проведению в соответствии с вышеуказанным календарным планом, организатором спортивного мероприятия являлось, в том числе, Министерство (л.д. 32, 33, 114, 121). Письмом от 11.09.2019 Министерство уведомило УМВД России по г. Петрозаводску о проведении физкультурных и спортивных мероприятий в рамках указанного календарного плана, в том числе указанного выше первенства в период с 11 по 13 октября 2019 г. (л.д. 28-31), в связи с чем довод жалобы о том, что данные соревнования были проведены 06.09.2019, заслуживает критической оценки.

16.09.2019 в УМВД России по г. Петрозаводску поступил подписанный спортивным судьей соревнований План мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении данных республиканских соревнований по мотоциклетному спорту, в котором значились аналогичные сведения (л.д. 23-26). К плану не была приложена инструкция по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта, в связи с чем план не был согласован органом внутренних дел.

Вместе с тем, фактически данные соревнования состоялись, что отражено в рапорте и объяснении инспектора ОООП УМВД России по г. Петрозаводску (л.д. 14-21) репортаже и фототаблице с электронного ресурса (л.д. 41-47), подписанными главным судьей соревнований результатами первенства (л.д. 36-40), содержащими те же сведения о наименовании и виде проведенного официального спортивного мероприятия.

Доказательств, подтверждающих принятие Министерством мер по отмене официального спортивного мероприятия до его проведения, в деле не содержится.

В связи с этим доводы жалобы о неофициальном характере проведенных соревнований, иной их направленности и непричастности Министерства к их проведению, следует признать несостоятельными.

Довод жалобы об исключении проведенных соревнований из Плана официальных спортивных мероприятий на 2019 г. подлежит отклонению, поскольку изменение в план внесено после составления протокола об административном правонарушении по настоящему делу.

Вопреки доводам жалобы, то обстоятельство, что План мероприятий по обеспечению безопасности, направленный в орган внутренних дел главным судьей соревнований, не содержит резолюции Министерства, не имеет существенного значения для дела, поскольку с учетом изложенных доказательств не опровергает причастность Министерства к проведению официального спортивного мероприятия.

Ссылка подателя жалобы на несвоевременное уведомление Министерства о несогласовании плана подлежит отклонению, поскольку организатор официального спортивного мероприятия не вправе приступать к его проведению в отсутствие требуемого Правилами комплекта документов. При этом в деле отсутствуют доказательства принятия Министерством каких-либо мер по согласованию данного плана.

С учетом изложенного в действиях Министерства как организатора официального спортивного мероприятия, допустившего его проведение с нарушением Правил, обоснованно усмотрен состав административного правонарушения.

С учетом обстоятельств дела и статуса юридического лица судья на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ применил к Министерству административное наказание в виде половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи. Возможности дальнейшего смягчения назначенного административного наказания КоАП РФ не предусматривает.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, из материалов дела не следует. Событие административного правонарушения изложено в протоколе об административном правонарушении с достаточной полнотой и не вызывает неясностей. Имеющие юридическое значение для дела обстоятельства при рассмотрении дела судьей установлены, выводы судьи мотивированы и основаны на всесторонней оценке имеющихся в деле доказательств.

Иные доводы жалобы также не опровергают доказанность состава административного правонарушения и обоснованность назначенного административного наказания.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения поданной жалобы, в том числе по изложенным в ней доводам, не усматривается.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 13.01.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, в отношении Министерства спорта Республики Карелия оставить оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья

С.В. Щепалов