ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-28/2016 от 03.03.2016 Ахтубинского районного суда (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

г.Ахтубинск 03 марта 2016 года

Астраханской области

Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе: председательствующий судья Проскурин А.Ф., при секретаре Якушкиной Ю.А., с участием лица, привлеченного к административной ответственности Крухмалевой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного специалиста управления экономического развития администрации МО «Ахтубинский район» Крухмалевой О.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающей <адрес>, на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника отдела Управления Росприроднадзора по Астраханской области <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ заместитель начальника отдела Управления Росприроднадзора по Астраханской области <данные изъяты>, рассмотрев данное дело, вынесла постановление о привлечении главного специалиста управления экономического развития администрации МО «Ахтубинский район» Крухмалевой О.С. к административной ответственности по ч.4 ст.8.13 КоАП РФ.

Должностным лицом, при рассмотрении данного дела установлено, что должностное лицо - главный специалист управления экономического развития администрации МО «Ахтубинский район» Крухмалева О.С., являясь в нарушение своих служебных обязанностей, закрепленных в распоряжении л/с от ДД.ММ.ГГГГ, имея реальную возможность для соблюдения правил и норм, предусмотренных ч.1 ст.56, ч.1 ст.65 Водного кодекса РФ; ч.1 ст.4, ч.1 ст.7, ч.1, 2 ст.51 «Об охране окружающей природной среды», ч.1 ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.8.1, ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», п.18 ст.1, ч.4 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не предприняла своевременных, должных мер по организации сбора и вывоза отходов производства и потребления с территории административного центра МО «Капустиноярский сельсовет» <адрес>, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в границах <данные изъяты> МО «Капустиноярский сельсовет» Ахтубинского района Астраханской области установлены:

1.На территории водоохранной зоны водного объекта <адрес> по адресному ориентиру: <адрес> в пределах географических координат N на расстоянии 15 м от уреза водного объекта <данные изъяты> установлено мозаичное захламление отходов производства и потребления протяжённостью 90 м, шириною 3 м (отходы пластика, полиэтилена, стекла, металл, ткань и др.);

2.На территории русла водного объекта <данные изъяты> было зафиксировано следующее;

- по адресному ориентиру: <адрес> в пределах географических координат ;, напротив домовладений с 1-10 по <адрес> установлено мозаичное захламление отходов производства и потребления протяжённостью <данные изъяты> шириною <данные изъяты> (отходы пластика, полиэтилена, стекла, металл, ткань и др.);

- по адресному ориентиру: <адрес> в пределах географических координат <данные изъяты>, напротив домовладений 15, 17, 19 по <адрес> установлено мозаичное захламление отходов производства и потребления протяжённостью 100 м, шириною 6 м (отходы пластика, полиэтилена, стекла, металл, ткань и др.);

- по адресному ориентиру: <адрес> в пределах географических координат <данные изъяты>;, напротив домовладений с 35-45 по <адрес> установлено мозаичное захламление отходов производства и потребления протяжённостью <данные изъяты>, шириною 8 м (отходы пластика, полиэтилена, стекла, металл, ткань и др.), которые при сильных порывах ветра, выпадения обильных осадков, может повлечь засорение, загрязнение данных водных объектов отходами производства и потребления.

Данное противоправное, виновное бездействие должностного лица администрации МО «Ахтубинский район» привело к нарушению требований к охране водных объектов, которое может повлечь дальнейшее загрязнение и засорение водных объектов <адрес>

Управлением Росприроднадзора по Астраханской области (далее — Управление), в рамках рассмотрения обращения гражданина, зарегистрированного за от ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Управления от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении рейдового осмотра», рейдового задания, ДД.ММ.ГГГГ в границах <данные изъяты> Ахтубинского района Астраханской области установлены:

1.На территории водоохранной зоны водного объекта <данные изъяты> по адресному ориентиру: <адрес> в пределах географических координат на расстоянии <данные изъяты> от уреза водного объекта ер.Подстепка установлено мозаичное захламление отходов производства и потребления протяжённостью <данные изъяты>, шириною <данные изъяты> (отходы пластика, полиэтилена, стекла, металл, ткань и др.);

2.На территории русла водного объекта ер.Солянка было зафиксировано следующее;

- по адресному ориентиру: <адрес> в пределах географических координат ;, напротив домовладений с 1-10 по <адрес> установлено мозаичное захламление отходов производства и потребления протяжённостью <данные изъяты>, шириною <данные изъяты> (отходы пластика, полиэтилена, стекла, металл, ткань и др.);

- по адресному ориентиру: <адрес> в пределах географических координат ;, напротив домовладений 15, 17, 19 по <адрес> установлено мозаичное захламление отходов производства и потребления протяжённостью <данные изъяты>, шириною <данные изъяты> (отходы пластика, полиэтилена, стекла, металл, ткань и др.);

- по адресному ориентиру: <адрес> Яр в пределах географических координат , напротив домовладений с <данные изъяты> по <адрес> установлено мозаичное захламление отходов производства и потребления протяжённостью <данные изъяты>, шириною <данные изъяты> (отходы пластика, полиэтилена, стекла, металл, ткань и др.), которые при сильных порывах ветра, выпадения обильных осадков, может повлечь засорение, загрязнение данных водных объектов отходами производства и потребления.

Рассмотрев данное дело, должностное лицо Управления Росприроднадзора признал должностное администрации МО «Ахтубинский район» Крухмалеву О.С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.13 КоАП РФ и назначил наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Главный специалист управления экономического развития администрации МО «Ахтубинский район» Крухмалева О.С., не согласившись с данным постановлением, подала жалобу, в которой указала, что с января 2015 года в соответствии п.4 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В области обращения с отходами на территории муниципального образования «Капустиноярский сельсовет» администрацией МО «Ахтубинский район»: заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на строительство контейнерных площадок в <данные изъяты> с ИП <данные изъяты>.; утвержден план-график реализации мероприятий муниципальной программы «Управление отходами в муниципальном образовании «<адрес>» на 2011-2015 годы и перспективу до 2020 года»; разработан и утвержден Порядок сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов с территории сельских поселений МО «<адрес>»); выделены денежные средства: 2008 год - покупку контейнеров <данные изъяты>; 2012 год - строительство контейнерных площадок <данные изъяты>; 2014 год - покупку контейнеров <данные изъяты>; 2015 год - строительство контейнерных площадок в <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> предусмотрено строительство 13 контейнерных площадок); 2015 год- покупку контейнеров <данные изъяты>; осуществляются требования производственного контроля в области обращения с отходами, а именно: - контроль за соблюдением нормативов и лимитов воздействия на окружающую среду, установленных ПНООЛР; выполнение предписания должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль; своевременное представление ежеквартальных расчетов за НВОС; своевременно вносит плату на НВОС имеет обученных специалистов в области обращения с отходами; своевременно представляет запрашиваемую информацию государственным органам управления в области охраны окружающей среды, в том числе и по населенным пунктам Ахтубинского района. В целях зачистки от ТБО берегов водных объектов в <данные изъяты> проводились районные акции и акции, объявленные областными организациями в сфере природопользования. Во втором квартале 2015 года проводились мероприятия по сбору мусора вдоль берега ер.Подстепка. В период с 1 по 15 августа администрацией МО «Капустиноярский сельсовет» совместно с волонтерами прошли мероприятия по сбору и вывозу ТБО на пляже, вдоль <данные изъяты>. Средства, запланированные в бюджете МО «<данные изъяты>» в 2015 году на мероприятия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территориях сельских поселений израсходованы по целевому назначению в полном объеме. Просила постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Крухмалева О.С. вину в совершении указанного административного правонарушения признала, доводы жалобы поддержала, пояснила, что ею предприняты все возможные меры по организации сбора и вывоза отходов в пределах выделенного финансирования; проводилась профилактическая работа с населением. Просила постановление отменить.

Суд, выслушав Крухмалеву О.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В силу ч.4 ст.8.13 КоАП РФ нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Вина главного специалиста управления экономического развития администрации МО «Ахтубинский район» Крухмалевой О.С. в совершении указанного правонарушения установлена из определения о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материалов, затребованных в ходе проверки.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностное лицо имела возможность для соблюдения законодательства об охране окружающей среды, охране водных объектов, однако не приняло необходимых мер для его соблюдения. Сведения о принятии необходимых мер, представленные с жалобой, не могут указывать на соблюдение требований природоохранного законодательства, поскольку материалами административного дела установлено обратное.

Учитывая, что в ходе проведенной проверки в сентябре 2015 года было выявлено нарушение требований к охране водных объектов у <адрес>, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, ссылка в жалобе на принятые с 2008 по 2014 год меры, является необоснованной. Ответственность за нарушение законодательства в данной области должно нести должностное лицо - главный специалист управления экономического развития администрации МО «Ахтубинский район» Крухмалева О.С..

Таким образом, должностным лицом при вынесении обжалуемого постановления, сделан верный вывод о наличии в действиях должностного лица - главного специалиста управления экономического развития администрации МО «Ахтубинский район» Крухмалевой О.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание назначено в соответствии с санкцией ч.4 ст.8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех значимых обстоятельств дела.

При вынесении должностным лицом Управления Росприроднадзора обжалуемого постановления каких-либо существенных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допущено не было.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника отдела Управления Росприроднадзора по Астраханской области <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу должностного лица - главного специалиста управления экономического развития администрации МО «Ахтубинский район» Крухмалевой О.С. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения в Судебную коллегию по рассмотрению административных дел Астраханского областного суда.

Судья А.Ф.Проскурин