ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-28/2017 от 20.02.2017 Кировского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 12-28/2017

Р Е Ш Е Н И Е

гор. Кировск Ленинградской области 20 февраля 2017 года

Судья Кировского городского суда Ленинградской области Пушкарь Б.М., с участием заявителя ФИО1, защитника Емельяненко В.Ю., представившего доверенность от ДД.ММ.ГГ, представителя управления федерального казначейства по Ленинградской области ФИО2, представившей доверенность от ДД.ММ.ГГ, рассмотрев жалобу должностного лица ФИО1 на постановление заместителя руководителя УФК по Ленинградской области З.Е.В. от 28 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении? предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

постановлением заместителя руководителя УФК по Ленинградской области З.Е.В. от 28 сентября 2016 года начальник отдела учета и отчетности – главный бухгалтер администрации Кировского муниципального района Ленинградской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ с назначение наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Согласно постановлению правонарушение было совершено при следующих обстоятельствах.

Администрацией Кировского муниципального района Ленинградской области и ООО «БалтСтройКомплект» заключены муниципальные контракты от 17.08.2015 № 53/15 на сумму 26 496,756 тыс. рублей и от 18.12.2015 б/н на сумму 15 015,528 тыс. рублей на долевое участие в строительстве жилого дома, расположенного на территории МО Кировское городское поселение Ленинградской области по адресу: улица Набережная дом 19, с последующей передачей в муниципальную собственность тринадцати и восьми жилых помещений (квартир), в целях обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

В качестве обеспечения обязательств по указанным выше муниципальным контрактам ООО «БалтСтройКомплект» Администрации предоставлены следующие банковские гарантии на общую сумму 29 058,598 тыс. рублей:

от 06.08.2015 (серия ), выданная Коммерческим банком «Русский Славянский банк» (Закрытое акционерное общество) на сумму 18 547,729 тыс. рублей, со сроком действия с даты заключения контракта по 21 августа 2016 г.;

от 14.12.2015 , выданная Банком энергетического машиностроения (Энергомашбанк) на сумму 10 510,869 тыс. рублей, со сроком действия с 18 декабря 2015 г. по 31 января 2017 г.

Однако, полученные от ООО «БалтСтройКомплект» банковские гарантии от 06.08.2015 , от 14.12.2015 по муниципальным контрактам от 17.08.2015 № 53/15 и от 18.12.2015 б/н, соответственно, не отражены на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств», что подтверждено Справкой о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130) на 01.01.2016.

Таким образом, в нарушение пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 351, 352 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, абзаца 11 пункта 20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н, с учетом полномочий, закрепленных статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрацией в 2015 году допущено нарушение порядка ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, выразившееся в не отражении на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» полученных банковских гарантий на общую сумму 29 058,598 тыс. рублей, что привело к искажению показателей в графе 5 «На конец отчетного периода» по строкам 100 «Обеспечение исполнения обязательств, всего», 103 «Банковская гарантия» Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130) на 01.01.2016 на сумму 29 058,598 тыс. рублей.

Нарушение порядка ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, выразившееся в не отражении на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» полученных банковских гарантий на общую сумму 29 058,598 тыс. рублей устранено 24.02.2016, что подтверждено карточкой счета 10 «Обеспечение исполнения обязательств».

Заявитель ФИО1 в жалобе указала, что в связи с большой загруженностью Отдела на забалансовом счете ошибочно не был отражены суммы банковских гарантий, выданных в рамках исполнения обязательств по муниципальным контрактам. Годовая отчетность за 2015 года была представлена Отделом в комитет финансов администрации Кировского муниципального района Лениградской области 29.01.2016. Ошибка была обнаружена сотрудниками отдела и 24.02.2016 Отдел обратился в Комитет финансов с просьбой разрешить исправить ошибку в отчетном году и скорректировать представленную в Комитет финансов отчетность. Поскольку консолидированная отчетность Комитетом финансов на дату обращения была уже сдана, Отделом исправление показателей, некорректно отраженных в 2015 году, было проведено в соответствии с указаниями пункта 18 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 №157н (далее - Инструкция) датой обнаружения ошибки, т.е. 24.02.2016г. Таким образом, Отделом самостоятельно была обнаружена ошибка и приняты меры к ее исправлению, задолго до проведения проверки Управлением.

Управлением была проведена проверка в период с 20.07.2016 по 05.08.2016. Акт выездной проверки от 26.08.2016 получен Администрацией 07.09.2016.

В связи с тем, что в обжалуемом постановлении отсутствует обоснование заведомости совершения правонарушения со стороны заявителя и лиц, составлявших отчет, не указаны последствия, которые могла повлечь ошибка при составлении отчетности, заявитель ФИО1 просит постановление от 28.09.2016 отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, или же признать указанное правонарушение малозначительным.

В судебном заседании заявитель ФИО1 и защитник Емельяненко В.Ю. доводы жалобы поддержали, указали на отсутствие умысла на совершение правонарушения, оперативно принятые меры к устранению последствий допущенной ошибки, безупречную работу заявителя.

Представитель УФК по Ленинградской области ФИО2 представила возражения на жалобу, согласно которым, по состоянию на 01.01.2016 показатели на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» на сумму полученных банковских гарантий 29 058,598 тыс. рублей отражены не были, тем самым допущено искажение учетных данных и, соответственно, данных бюджетной отчетности.

Формы бюджетной отчетности, в том числе Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130) Администрации по состоянию на 01 января 2016 года подписаны 29.01.2016, в том числе главным бухгалтером ФИО1

Согласно распоряжению администрации муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области от 15.02.2010 «О переводе ФИО1» обязанности начальника отдела учета и отчетности - главного бухгалтера по настоящее время исполняет ФИО1

В соответствии с Учетной политикой Администрации, утвержденной распоряжением администрации муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области от 29.12.2012 № 19, бюджетный учет ведется отделом учета и отчетности Администрации, возглавляемым начальником отдела учета и отчетности - главным бухгалтером.

Согласно пункту 1.3 Учетной политики начальник отдела учета и отчетности - главный бухгалтер несет ответственность, в том числе, за своевременное представление полной и достоверной бюджетной и налоговой отчетности.

В соответствии с Положением об отделе учета и отчетности администрации муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области, утвержденным главой администрации муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области Е.П.Н. 14.05.2010, отдел в рамках возложенных задач составляет и предоставляет в установленные сроки финансовую и бюджетную отчетность по расходованию субвенций в комитеты Ленинградской области и комитет финансов администрации МО Кировский район Ленинградской области. Обеспечивает составление соответствующих бухгалтерских, финансовых и статистических отчетов, налоговых деклараций и представляет их в установленном порядке в надлежащие органы. Отдел учета и отчетности возглавляет начальник отдела - главный бухгалтер.

Пунктом 4.4 Положения об отделе установлено, что начальник отдела учета и отчетности - главный бухгалтер руководит деятельностью отдела, несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на отдел задач.

Согласно пункту 4.6 Положения об отделе работники отдела учета и отчетности несут персональную ответственность за достоверность, законность и качество подготовленных ими документов, материалов и отчетов, точное и своевременное исполнение поручений.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав заявителя ФИО1, представителя УФК по Ленинградской области ФИО2, суд приходит к следующему выводу.

Ответственность по ст. 15.15.6 КоАП РФ наступает за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Обстоятельства совершения должностным лицом указанного административного правонарушения подтверждаются совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от 14 сентября 2016 года; пояснениями ФИО1 от 14 сентября 2016 года; выпиской из распоряжения администрации МО Кировский муниципальный район Ленинградской области от 15 февраля 2010 года № 112 от переводе ФИО1 на ведущую должность муниципальной службы – начальник отдела учета и отчетности – главный бухгалтер администрации МО Кировский муниципальный район Ленинградской области; распоряжением об учетной политике Администрации от 29 декабря 2012 года № 19; распоряжением о внесении изменений в распоряжение об учетной политике Администрации от 29 декабря 2014 года № 27; положением об отделе учета и отчетности Администрации; актом выездной проверки Администрации Кировского муниципального района Ленинградской области от 26 августа 2016 года; копией банковской гарантии № от 06 августа 2015 года АКБ «Русславбанк» (ЗАО); копией банковской гарантии от 14 декабря 2015 года ПАО «Энергомашбанк».

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по указанному делу об административном правонарушении не допущено.

Доводы об отсутствии умысла в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, суд признает несостоятельным, поскольку субъективная сторона данного правонарушения состоит как в наличии умысла, так и в возможном совершении правонарушения по неосторожности.

Довод о том, что Отделом самостоятельно была обнаружена ошибка и приняты меры к ее исправлению задолго до проведения проверки Управлением, в связи с чем, правонарушение следует признать малозначительным, суд считает необоснованным, поскольку данные обстоятельства явились предметов рассмотрения при вынесении постановления от 28 сентября 2016 года, были учтены в силу частей 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания.

Наказание назначено в соответствии с законом, является минимальным, соответствует характеру и степени общественной опасности административного правонарушения.

Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил :

постановление заместителя руководителя УФК по Ленинградской области З.Е.В. от 28 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении? предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица Белавиной А. КонстА.вны, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Ленинградский областной суд в апелляционном порядке.

Судья: Б.М. Пушкарь