<данные изъяты>
Дело №12-28/2017г.
РЕШЕНИЕ
24 апреля 2017 года г.Дятьково
Судья Дятьковского городского суда Брянской области Дронов О.Ю.,
с участием представителя Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу <...>, административное дело по жалобе ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, на постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Брянской области ФИО3 о назначении административного наказания №44 от 16 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Брянской области ФИО3 о назначении административного наказания №44 от 16 марта 2017 года ФИО1 был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.1 КоАП РФ.
С указанным постановлением ФИО1 не согласился и 05 апреля 2017 года обратился в Дятьковский городской суд с жалобой, в которой указывает, что постановление является необоснованным, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.1 КоАП РФ. В ходе проверки обособленного подразделения ООО «Букмекер Паб» по адресу: Брянская область, г.Дятьково, <адрес> установлены нарушения пункта 4 Указания Центрального банка РФ от 07.10.2013 г. №3073-У «Об осуществлении наличных расчетов», а именно: наличные расчеты по деятельности по организации и проведению азартных игр (выплаты участникам азартных игр выигрышей) осуществлялись за счет наличных денег, поступивших в кассу обособленного подразделения в основном при приеме игровых ставок, а не за счет наличных денег, поступивших в кассу участника расчетов с его банковского счета (за период с 01.01.2017 г. по 07.02.2017 г.). С данным выводом он не согласен. Квалификация административного правонарушения предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
В соответствии с п.4 Указания Центрального банка РФ 07.10.2013 г. №3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» наличные расчеты в валюте РФ по деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляются за счет наличных денег, поступивших в кассу участника наличных расчетов с его банковского счета.
Приведенный в ч.1 ст.15.1 КоАП РФ перечень нарушений порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, за которые предусмотрена административная ответственность, является закрытым и не подразумевает расширительного толкования.
Иные действия лица при работе с денежной наличностью и ведении кассовых операций, не предусмотренные вышеуказанной нормой, не являются административно наказуемыми и не влекут ответственность, предусмотренную ч.1 ст.15.1 КоАП РФ.
Несмотря на установленный Указанием ЦБ РФ от 07.10.2013 г. №3073-У запрет наличных расчетов при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр за счет наличных денег, поступивших в кассу участника наличных расчетов не с его банковского счета, расходование кассовой выручки на цели, не предусмотренные законодательством, не предусмотрено диспозицией ч.1 ст.15.1 КоАП РФ, не образует указанного состава административного правонарушения, и не может служить основанием привлечения его к административной ответственности по ч.1 ст.15.1 КоАП РФ.
Ему как директору вменено в вину осуществление выплаты выигрышей за счет денежных средств, поступивших в кассу обособленного подразделения Общества от участников азартных игр, а не с расчетного счета Общества.
В силу положений ст.214.7 НК РФ под выигрышем, полученным в букмекерской конторе и тотализаторе, понимается сумма выплаты за вычетом сумм ставок, служащих условием участия в азартных играх, проводимых в букмекерской конторе и тотализаторе.
Для установления в действиях юридического лица вины в совершении вменяемого правонарушения – выплаты суммы выигрышей с нарушением Указания ЦБ РФ №3073-У – обязательному выяснению подлежат: установление суммы выигрышей, выплаченных из кассы обособленного подразделения, то есть разницы между суммой полученных участниками азартных игр денежных средств и суммой ставок, сделанными этими лицами; установление даты, когда данные выигрыши были выплачены; установление факта поступлений (отсутствия поступлений) в кассу обособленного подразделения денежных средств с расчетного счета Общества. В нарушение п.4 и п.6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ конкретные обстоятельства совершения правонарушения в оспариваемом постановлении не отражены, отсутствуют сведения, в каком размере Обществом произведена выплата именно выигрышей. Из постановления №44 от 16.03.2017 г. не усматривается, что Налоговым органом выяснялись обстоятельства, которые в силу ст.26.1 КоАП РФ подлежат выяснению.
В постановлении указана только лишь общая сумма выплат, произведенных из кассы обособленного подразделения за период с 01.01.2017 г. по 07.02.2017 г. При этом, Налоговым органом не отрицается, что в указанный период с 01.01.2017 г. по 07.02.2017 г. в кассу обособленного подразделения поступали денежные средства с расчетного счета Общества, которые и были направлены Обществом на выплату выигрышей.
Как указано в протоколе об административном правонарушении и в постановлении №44 от 16 марта 2017 года, основанием проведения проверки явилось распоряжение о проведении плановой выездной проверки №1 от 07 февраля 2017 года. Пункт 9 данного распоряжения предусматривает, что правовыми основаниями для проведения проверки являются – Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 №1130 «О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах».
Ни один из этих нормативно-правовых актов, указанных в распоряжении о проведении проверки №1 от 07 февраля 2017 года, не регулирует порядок проведения проверок полноты учета выручки и порядка работы с денежной наличностью.
Согласно п.22 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Минфина РФ от 17.10.2011 №133н, основанием для начала административной процедуры по предъявлению проверяемому объекту поручения на исполнение Государственной функции является решение руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о проведении проверки полноты учета выручки денежных средств у проверяемого объекта.
Согласно п.46 Регламента №133н специалистами Инспекции по результатам проверки полноты учета выручки денежных средств составляется акт проверки в двух экземплярах. Согласно п.52 Регламента результатом указанной административной процедуры является составление и передача проверяемому объекту экземпляра акта проверки.
В нарушение положений Регламента №133н руководитель инспекции не принимал решения о проведении проверки полноты учета выручки денежных средств в обособленном подразделении Общества; поручение на исполнение государственной функции не выписывалось и руководителю Общества не предъявлялось; акт проверки не составлялся и Обществу не передавался. Таким образом, отсутствовали основания, как для проведения проверки, так и в силу положений ст.28.1 КоАП РФ для составления протоколов об административном правонарушении.
При этом, в соответствии с ч.1 ст.20 Федерального закона №294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Вышеизложенное свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.1 КоАП РФ.
Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В соответствии с п.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В судебном заседании было установлено, что копию постановления по данному делу ФИО1 получил 22.03.2017 года, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовой корреспонденции (л.д.8).
Жалоба ФИО1 на данное постановление, согласно штампа на конверте, была направлена в Дятьковский городской суд 03 апреля 2017 года (л.д.12).
Таким образом, срок для подачи жалобы не был пропущен.
В судебное заседание ФИО1 не явился, хотя был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, что подтверждается уведомлением о вручении повестки (л.д.15). Ходатайств об отложении дела слушанием от него не поступило.
Суд считает необходимым рассмотреть жалобу в отсутствии заявителя ФИО1
Представитель Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области ФИО4 просила постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения и показала, что постановление является законным и обоснованным. В действиях ФИО1 присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.1 КоАП РФ. Основанием для проведения проверки являлось распоряжение органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица ООО «Букмекер Паб» №1 от 07.02.2017 г. В ходе проведения проверки были выявлены нарушения пункта 4 Указания Центрального банка РФ от 07.10.2013 г. №3073-У «Об осуществлении наличных расчетов», о чем в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено оспариваемое постановление. Акт проверки составлялся и копия акта была вручена представителю по доверенности ООО «Букмекер Паб» под роспись.
Заслушав представителя Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области ФИО4, проверив доводы жалобы, исследовав представленные документы и материалы, судья находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.15.1 КоАП РФ ответственность наступает за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона рассматриваемого состава правонарушения предполагает как нарушение порядка работы с денежной наличностью, так и нарушение порядка ведения кассовых операций.
Согласно Указанию Банка России от 11.03.2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 г. №32404), п.1 ст.7 Федерального закона от 22.05.2003 г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и п.1 ст.7 Закона РФ от 21.03.1991 г. №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговая инспекция в рамках проверки соблюдения законодательства о применении ККТ вправе: осуществлять контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона; осуществлять контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей; проверять документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получать необходимые объяснения, справки и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверок; проводить проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков; налагать штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом РФ об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования настоящего Федерального закона.
Указанием Банка России от 11.03.2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» определен порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации юридическими лицами (за исключением Центрального банка Российской Федерации, кредитных организаций), а также упрощенный порядок ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства.
Согласно данному Указанию получение и выдача наличных денег юридическими лицами и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, осуществляются путем проведения кассовых операций.
Пунктом 1 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета директоров Центрального банка России от 22.09.1993 г. №40, определено, что предприятия, объединения, организации и учреждения независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков.
В соответствии с пунктами 2.2, 2.5 Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, утвержденного протоколом Совета директоров Банка России от 19.12.1997 г. №47 наличные денежные средства, поступающие в кассы предприятий, подлежат сдаче в учреждения банков для последующего зачисления на счета этих предприятий.
Из пункта 2.7 Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, утвержденного протоколом Совета директоров Банка России от 19.12.1997 г. №47 следует, что предприятия по согласованию с обслуживающими их учреждениями банков могут расходовать поступающую в их кассу денежную выручку на цели, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, и принятыми в их исполнение нормативными актами Банка России.
В соответствии с пунктом 3 Указаний Банка России от 11.03.2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» уполномоченный представитель обособленного подразделения может в порядке, установленном юридическим лицом, сдавать наличные деньги в кассу юридического лица или в банк, или в организацию, входящую в систему Банка России, для зачисления их сумм на банковский счет юридического лица.
Правила осуществления наличных расчетов в Российской Федерации в валюте Российской Федерации, а также в иностранной валюте с соблюдением требований валютного законодательства Российской Федерации установлены Указаниями Центрального банка Российской Федерации от 07.10.2013 г. N 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов».
Пунктом 2 Указаний Центрального банка Российской Федерации от 07.10.2013 г. N 3073-У определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица не вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации за проданные ими товары, выполненные ими работы и (или) оказанные ими услуги, а также полученные в качестве страховых премий, за исключением следующих целей:
- выплаты работникам, включенные в фонд заработной платы, и выплаты социального характера;
- выплат страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования физическим лицам, уплатившим ранее страховые премии наличными деньгами;
- выдачи наличных денег на личные (потребительские) нужды индивидуального предпринимателя, не связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности;
- оплаты товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг;
- выдачи наличных денег работникам под отчет;
- возврата за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, невыполненные работы, не оказанные услуги;
- выдачи наличных денег при осуществлении операций банковским платежным агентом (субагентом) в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".
Данной нормой прямо установлен исчерпывающий перечень целей, на которые индивидуальные предприниматели и юридические лица вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Указаний N 3073-У наличные расчеты в валюте Российской Федерации между участниками наличных расчетов (с соблюдением предельного размера наличных расчетов, установленного пунктом 6 настоящего Указания), между участниками наличных расчетов и физическими лицами по операциям с ценными бумагами, по договорам аренды недвижимого имущества, по выдаче (возврату) займов (процентов по займам), по деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляются за счет наличных денег, поступивших в кассу участника наличных расчетов с его банковского счета.
Из приведенных норм права следует, что организация вправе расходовать на выдачу выигрыша только наличные деньги, поступившие в кассу с его расчетного банковского счета. Для того, чтобы распоряжаться наличными денежными средствами в целях выдачи выигрыша, необходимо сначала сдать наличную выручку в банк, а затем снять с расчетного счета нужную сумму и выдать деньги по выигрышу.
Таким образом, ФИО1 как директором ООО «Букмекер Паб» допущено нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а именно порядка хранения денежных средств в кассе за период с 1 января по 7 февраля 2017 года, выразившееся в выдаче из кассы наличных денежных средств в виде выигрыша.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.1 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле, полученными с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований, доказательствами.
Как следует из протокола об административном правонарушении №1/2/1 от 02.03.2017 года (л.д.70-72), на основании поручения начальника ИФНС России по г.Брянску ФИО10 №1 от 07.02.2017 проведена проверка соблюдения ООО Букмекер Паб» ИНН № (обособленного подразделения ООО «Букмекер Паб», расположенного по адресу: Брянская область, г.Дятьково, <адрес>) лицензионных требований, установленных пунктом 4 «Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах», утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 №1130 за период с 01.10.2016 по 07.02.2017.
17 февраля 2017 года в 16 часов 30 минут в помещении Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области установлены нарушения пункта 4 Указания Центрального банка РФ от 07.10.2013 N 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов», а именно: наличные расчеты по деятельности по организации и проведению азартных игр (выплаты участникам азартных игр выигрышей) осуществлялись за счет наличных денег, поступивших в кассу Обособленного подразделения (пункта приема ставок букмекерской конторы) ООО «Букмекер Паб», расположенного по адресу: Брянская область, г.Дятьково, <адрес>, при приеме игровых ставок, а не за счет наличных денег, поступивших в кассу участника расчетов с его банковского счета.
Согласно документам, представленным ООО «Букмекер Паб» по Обособленному подразделению, расположенному по адресу: Брянская область, г.Дятьково, <адрес> (приходные кассовые ордера, журналы кассира-операциониста, отчеты кассира-операциониста, кассовая книга), наличные деньги в кассу Обособленного подразделения поступали по принятым игровым ставкам от участников азартных игр и частично с расчетного счета.
Так за период с 01.01.2017 по 07.02.2017 в кассу обособленного подразделения ООО «Букмекер Паб», расположенного по адресу: Брянская область, г.Дятьково, <адрес> согласно расходным кассовым ордерам, данным записей в кассовой книге, в журнале кассира-операциониста, из кассы обособленного подразделения (пункта приема ставок букмекерской конторы) осуществлены выплаты выигрышей на общую сумму 1853087 руб. 70 коп. за счет сумм принятых игровых ставок, общая сумма которых за период с 01.01.2017 по 07.02.2017 составила 1924301 руб. 22 коп. и принятых наличных денежных средств в кассу обособленного подразделения (кор.счет 57) в сумме 100000 руб.
Таким образом, за период с 01.01.2017 по 07.02.2017 обособленным подразделением ООО «Букмекер Паб», расположенного по адресу: Брянская область, г.Дятьково, <адрес> (пункта приема ставок букмекерской конторы) наличные расчеты от осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр осуществлялись с нарушением требований пункта 4 Указания N 3073-У, то есть частично за счет наличных денежных средств, поступивших в кассу участника наличных расчетов с его банковского счета.
В результате чего директором ООО «Букмекер Паб» ФИО1 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.1 КоАП РФ.
Протокол составлен в отсутствии ФИО1
Согласно ст.28.2 ч.4.1 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Из материалов дела следует, что ФИО1 был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовой корреспонденции (л.д.62,66). Никаких заявлений от него не поступило.
Копия протокола об административном правонарушении направлена ФИО1 в сроки, установленные ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ.
Таким образом, административным органом были приняты необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения ему возможности реализации прав, предусмотренных ст.28.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении был правомерно составлен в отсутствие ФИО1, что согласуется с требованиями ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ.
Протокол в отношении ФИО1 составлен правильно, в соответствии с обстоятельствами произошедшего и требованиями ст.28.2 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом.
Согласно распоряжению органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 07 февраля 2017 г. №1 (л.д.94-131) проверка проводится в отношении ООО «Букмекер Паб». Предметом проверки является соблюдение лицензионных (обязательных) требований, установленных п.4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 №1130. Правовыми основаниями проведения проверки являются: статья 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; статья 19 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 №1130Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 №1130.
Из акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя №1/2 от 17 февраля 2017 года (л.д.16-30) следует, что на основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки от 07.02.2017 №1, подписанного начальником Инспекции ФНС России по г.Брянску ФИО11 проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Букмекер Паб» ИНН № ОГРН №, адрес местонахождения: Брянская обл., г.Брянск, <адрес> на предмет соблюдения всех лицензионных требований, установленных пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 №1130.
В ходе проверки установлены нарушения пункта 4 Указания Центрального банка РФ от 07.10.2013 N 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов», а именно: наличные расчеты по деятельности по организации и проведению азартных игр (выплаты участникам азартных игр выигрышей) осуществлялись за счет наличных денег, поступивших в кассу Обособленного подразделения (пункта приема ставок букмекерской конторы) ООО «Букмекер Паб», расположенного по адресу: Брянская область, г.Дятьково, <адрес>, в основном при приеме игровых ставок, а не за счет наличных денег, поступивших в кассу участника расчетов с его банковского счета.
Согласно документам, представленным ООО «Букмекер Паб» по Обособленному подразделению, расположенному по адресу: Брянская область, г.Дятьково, <адрес> (приходные кассовые ордера, журналы кассира-операциониста, отчеты кассира-операциониста, кассовая книга), наличные деньги в кассу Обособленного подразделения поступали по принятым игровым ставкам от участников азартных игр и частично с расчетного счета.
Так за период с 01.01.2017 по 07.02.2017 в кассу обособленного подразделения ООО «Букмекер Паб», расположенного по адресу: Брянская область, г.Дятьково, <адрес> согласно расходным кассовым ордерам, данным записей в кассовой книге, в журнале кассира-операциониста, из кассы обособленного подразделения (пункта приема ставок букмекерской конторы) осуществлены выплаты выигрышей на общую сумму 1853087 руб. 70 коп. за счет сумм принятых игровых ставок, общая сумма которых за период с 01.01.2017 по 07.02.2017 составила 1924301 руб. 22 коп. и принятых наличных денежных средств в кассу обособленного подразделения (кор.счет 57) в сумме 100000 руб.
Таким образом, за период с 01.01.2017 по 07.02.2017 обособленным подразделением ООО «Букмекер Паб», расположенного по адресу: Брянская область, г.Дятьково, <адрес> (пункта приема ставок букмекерской конторы) наличные расчеты от осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр осуществлялись с нарушением требований пункта 4 Указания N 3073-У, то есть частично за счет наличных денежных средств, поступивших в кассу участника наличных расчетов с его банковского счета.
Вывод должностного лица о виновности ФИО1 в нарушении порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, основан на исследованных в судебном заседании доказательствах.
Все доказательства исследованы и оценены должностным лицом в их совокупности по правилам, установленным ст.26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что налоговым органом нарушен Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2011 N 133н, а именно, руководитель инспекции не принимал решения о проведении проверки полноты учета выручки денежных средств в обособленном подразделении Общества, поручение на исполнение государственной функции не выписывалось и руководителю Общества не предъявлялось, акт проверки не составлялся и Обществу не передавался, таким образом, отсутствовали основания, как для проведения проверки, так и для составления протоколов об административном правонарушении, проверка проведена с грубым нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а поэтому ее результаты подлежат отмене, являются не обоснованными, поскольку направлены на иное толкование действующего законодательства.
Пунктом 22 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2011 N 133н (далее - Регламент) установлено, что основанием для начала административной процедуры по предъявлению проверяемому объекту поручения на исполнение Государственной функции является решение руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о проведении проверки полноты учета выручки денежных средств у проверяемого объекта.
В соответствии с пунктом 57 названного Регламента контроль за полнотой и качеством исполнения специалистами Инспекции Государственной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов Инспекции.
Согласно пункту 58 Регламента проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем (заместителем руководителя) Управления.
В рассматриваемом случае основанием для проведения проверки явилось распоряжение органа государственного контроля (надзора) органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 07 февраля 2017 г. N1 (л.д.94-131). С ним директор общества ФИО1 ознакомлен, его копия ему вручена. В данном поручении указан предмет и правовое обоснование проведения проверки.
Согласно подпункту «з» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 №1130, лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) при осуществлении лицензируемого вида деятельности, является, в том числе соблюдение лицензиатом Правил совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2007 года №441.
Как следует из пункта 3 данных Правил совершения операций с денежными средствами, организатор азартных игр при совершении операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр в игорном заведении должен обеспечить соблюдение: порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, определенного Указанием Банка России от 11.03.2014 №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»; требований о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, установленных законодательством РФ.
В ходе проведения проверки были выявлены нарушения требований пункта 4 Указания Центрального банка РФ от 07.10.2013 №30-73-У «Об осуществлении наличных расчетов», о чем составлен протокол об административном правонарушении и вынесено оспариваемое постановление.
С учетом изложенного проверка проведена законно и обоснованно, в соответствии с требованиями законодательства РФ.
В силу п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ одним из оснований для возбуждения дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение налоговым органом достаточных данных, указывающих на совершение руководителем ООО «Букмекер Паб» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.
Частью 1 статьи 23.5 КоАП РФ установлено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.1 КоАП РФ, рассматриваются налоговыми органами.
Таким образом, доводы об отсутствии оснований для проведения проверки и для составления протокола об административном правонарушении являются необоснованными, поскольку направлены на иное толкование действующего законодательства.
По результатам проверки был составлен акт, который имеется в материалах дела, в нем имеется подпись представителя по доверенности ООО «Букмекер Паб» ФИО6 о том, что с актом проверки она ознакомлена и копию данного акта на 15 листах она получила. Также она собственноручно указала, что с выводами по пункту №7 не согласна.
Довод жалобы о том, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.1 КоАП РФ, поскольку отсутствует объективная сторона данного правонарушения, ответственность за расходование кассовой выручки на цели, не предусмотренные законодательством, не предусмотрено диспозицией ч.1 ст.15.1 КоАП РФ, не образует указанного состава административного правонарушения, несостоятелен, основан на неверном толковании закона и опровергается всеми исследованными в суде доказательствами. Судом установлено, что ФИО1 как директором ООО «Букмекер Паб» допущено нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а именно порядка хранения денежных средств в кассе за период с 01 января по 07 февраля 2017 года, выразившееся в выдаче из кассы наличных денежных средств в виде выигрыша, то есть его действия образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.1 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что в постановлении не отражены конкретные обстоятельства совершения правонарушения, отсутствуют сведения о том, в каком размере Обществом произведена выплата именно выигрышей, безоснователен и опровергается всеми исследованными доказательствами, в постановлении отражен период выплаты выигрышей и размер выплат.
Поскольку в рассматриваемом случае у заявителя жалобы имелась возможность для соблюдения требований законодательства о порядке работы с денежной наличностью, его вина в совершении правонарушения является установленной.
ФИО1 как директор ООО «Букмекер Паб» является должностным лицом, постоянно выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции руководитель организации.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Судом установлено, что ФИО1, являясь должностным лицом, не принял меры для надлежащего исполнения возложенных на него обязанностей по порядку работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.
Довод жалобы о том, что должностным лицом не были выяснены все обстоятельства по делу, является несостоятельным, поскольку должностное лицо оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ФИО1, не усматривается.
Материалы дела свидетельствуют о том, что должностное лицо полно и объективно исследовало все имеющиеся по делу доказательства, проверило их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.1 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны Инспекции не допущено. Заявитель жалобы был надлежащим образом извещен о месте и времени оставления протокола об административном правонарушении, а также рассмотрения материалов административного дела.
Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч.1 ст.15.1 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст.4.1 Кодека с учетом характера совершенного правонарушения, степени общественной опасности, вины, роли правонарушителя, с учетом обстоятельства, отягчающего ответственность, и отсутствия обстоятельств, смягчающих ответственность.
Постановление вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Брянской области ФИО3 о назначении административного наказания №44 от 16 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в течение 10 дней в Брянский областной суд через Дятьковский городской суд.
Судья Дятьковского
городского суда <данные изъяты> О.Ю. Дронов
<данные изъяты> |