РЕШЕНИЕ
с.Красный Яр Астраханской области 29 мая 2017г
Судья Красноярского районного суда Астраханской области Камзенов Е.Б.
при секретаре Исмукановой Д.Т.
рассмотрев в судебном заседании жалобу генерального директора АО «Аксоль» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по <адрес>
об изменении постановления № от 21 апреля 2017г государственного инспектора отдела по надзору за нефтегазодобычей и общепромышленному надзору по Астраханской области Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО2
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.1 ч.1 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГг государственного инспектора отдела по надзору за нефтегазодобычей и общепромышленному надзору по Астраханской области Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО2 генеральный директор АО «Аксоль» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 КоАП РФ.
ФИО1 как должностное лицо (руководитель предприятия), ответственное за организацию производственного контроля признан виновным в нарушении требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта с регистрационным номером А38-01172-0001 «Участок специального строительства методом размыва в отложениях каменной соли, III класса опасности», расположенного в районе поселка Аксарайский Красноярского района Астраханской области, участок-ПХ-размыв.
Данный объект эксплуатируется со следующими нарушениями:
1) в нарушение ст.7, ст.9, ст.13 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» резервуар Р 60, техн. № Е-1, инв. № 20482 эксплуатируется более срока безопасной эксплуатации установленной заключением экспертизы промышленной безопасности № 38-ТУ-05464-2014 (до марта 2017г);
2) в нарушение ст.7, ст.9, ст.13 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» бак чистого конденсата, техн. № Е-4, зав. № 02 эксплуатируется более срока безопасной эксплуатации установленной заключением экспертизы промышленной безопасности № 38-ТУ-05482-2014 (до марта 2017г);
3) в нарушение ст.9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4.6.10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожаробезопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96, в ПМЛА не определена аварийная емкость для освобождения технологических блоков от обращающихся продуктов (дизель) при аварийной ситуации;
4) в нарушение ст.9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.7 Технологического регламента создания подземных резервуаров 1Р, 2Р с одновременной утилизацией слабоминерализованных вод (СМВ) ГПЗ от 30.05.2007, отсутствует автоматизированная измерительная система «ИКАР К05» для контроля над процессом создания подземной выработки. А также на площадке ПХ-2 установлены резервуары для нерастворителя (дизтоплива) общим объемом 210 м3, вместо 250 м3 по технологическому регламенту;
5) в нарушение ст.9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.1254 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 № 101, не пересмотрен Технологический регламент создания подземных резервуаров 1Р, 2Р с одновременной утилизацией слабоминерализованных вод (СМВ) ГПЗ от 30.05.2007;
6) в нарушение ст.9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.2.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожаробезопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96, п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 № 101, п.15 Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ, утвержденный Приказом МЧС от 28 декабря 2004г № 621, не разработан и отсутствует на объекте план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, согласованный с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
7) в нарушение ст.12 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», не аттестованы на статус спасателя работники АО «Аксоль» входящие в нештатное аварийно-спасательное формирование, согласно приказа АО «Аксоль» № 49-2017 от 31.03.2017г;
8) в нарушение ст.9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.6.4.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожаробезопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96, не предусмотрены средства автоматического газового контроля и анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин, для контроля загазованности по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу распространения пламени в рабочей зоне открытой наружной установки (перекачка дизтоплива автоцистерна/емкость/скважина);
9) в нарушение ст.9 и ст.11 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999г № 263, в план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на 2017 год не включено проведение экспертиз емкостей дизтоплива (до марта 2017г);
10) в нарушение ст.9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», не проведена аттестация в области промышленной безопасности начальника СОТ, ПБиЭ ФИО3, ответственного за осуществление производственного контроля;
11) в нарушение ст.9 и ст.11 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.3.1 Постановления Правительства РФ от 10 марта 1999г № 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», в Положении о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах АО «Аксоль», утвержденных 12 января 2015г не предусмотрены разделы о порядке принятия и реализации решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на объекте; о порядке организации расследования и учета аварий, инцидентов и несчастных случаев; о порядке обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии; о порядке учета результатов производственного контроля, о порядке принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности; не верно указан срок предоставления отчетности по форме ПК в НВУ Ростехнадзора.
ФИО1 обратился с жалобой об изменении постановления и снижении размера штрафа до 10000 рублей, указав, что при назначении наказания не учли наличие таких смягчающих обстоятельств, как признание вины и устранение нарушений во время проверки. А также в вину необоснованно включили не переоформление лицензии, в связи с изменением предприятием вида деятельности.
ФИО1 в судебное заседание не явился, об отложении дела не ходатайствует.
Государственный инспектор отдела по надзору за нефтегазодобычей и общепромышленному надзору по Астраханской области Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО2 в судебное заседание не явилась. Об отложении дела не ходатайствует.
Суд признает жалобу ФИО1 не подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
Положение ст.9.1 ч.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В силу ст.1.5 ч.1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо признается виновным, если он не исполнил, либо ненадлежащим образом исполнил свои служебные обязанности.
Совершение вышеописанных нарушений при эксплуатации данного опасного производственного объекта подтверждается данными акта проверки от 14 апреля 2017г и записью в протоколе об административном правонарушении генерального директора АО «Аксоль» о согласии и обязательством устранить нарушения.
Согласно ст.9 ч.1 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности. Обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте в установленные сроки.
В протоколе об административном правонарушении правильно указаны нормы ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и иных нормативных правовых актов, регламентирующих нормы и правила промышленной безопасности эксплуатации опасных производственных объектов.
Привлечение к административной ответственности руководителя предприятия ФИО1 как должностного лица ответственного за организацию производственного контроля на предприятии, является обоснованным и законным.
При оценке доводов жалобы о снижении размера штрафа, суд исходит из следующего.
В постановлении руководитель предприятия признан виновным в нарушении не менее 11 требований промышленной безопасности, предъявляемых при эксплуатации опасного производственного объекта. При таких обстоятельствах, признание вины, устранение нарушений во время проверки и исключение из перечня нарушений требования о переоформлении лицензии в связи с изменением предприятием вида деятельности, не являются основанием для снижения размера наказания. Поскольку, штраф ФИО1 назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.9.1 ч.1 КоАП РФ для должностных лиц. А указанные обстоятельства, нельзя признать исключительными.
В соответствии со ст.4.1 ч.2.2 КоАП РФ назначение физическому лицу штрафа ниже минимального санкцией закона размера возможно лишь в случае наличия исключительных обстоятельств и только при условии, если назначенный размер штрафа для должностных лиц превышает 50000 рублей. Максимальный размер штрафа, предусмотренный ст.9.1 ч.1 КоАП РФ для должностных лиц не превышает 30000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 и ст.29.10 ч.1 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГг государственного инспектора отдела по надзору за нефтегазодобычей и общепромышленному надзору по Астраханской области Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО2 о признании генерального директора АО «Аксоль» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей, - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке ст.30.9 КоАП РФ в Астраханский областной суд, через Красноярский районный суд, в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья: Камзенов Е.Б.