Дело № 12-28/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Рузаевка 31 мая 2017 года
Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Ханина Л. В.,
при секретаре Зобниной Я. В.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Муниципального бюджетного учреждения Рузаевского муниципального района «Центр обслуживания муниципальных учреждений», по доверенности ФИО1,
должностного лица – государственного инспектора Территориального отдела госавтодорнадзора по Республике Мордовия Управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального бюджетного учреждения Рузаевского муниципального района «Центр обслуживания муниципальных учреждений»,
по жалобе Муниципального бюджетного учреждения Рузаевского муниципального района «Центр обслуживания муниципальных учреждений» на постановление № 022712 от 24.04.2017 года, вынесенное государственным инспектором Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы в сфере транспорта ФИО2,
установил:
постановлением № 022712 государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы в сфере транспорта ФИО2 от 24.04.2017 года Муниципальное бюджетное учреждение Рузаевского муниципального района «Центр обслуживания муниципальных учреждений» (далее также МБУ РМР «Центр обслуживания муниципальных учреждений») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Согласно постановлению установлено, что 19.04.2017 года в 14 часов 54 минуты по адресу: <...> проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медосмотров осуществляется юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), не имеющим лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым). Нарушены требования по проведению обязательных предсменных, предрейсовых медицинских осмотров. Выявлены факты допуска к рейсу водителей без прохождения предсменного, предрейсового медосмотра. В путевом листе отсутствует отметка о прохождении медосмотра. Нарушены требования по проведению обязательных послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров или опасных грузов. Выявлены факты возврата с линии водителей без прохождения послесменного, послерейсового медосмотра. В путевом листе отсутствует отметка о прохождении медосмотра, в связи с чем юридическое лицо МБУ РМР «Центр обслуживания муниципальных учреждений» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.31.1 КоАП Российской Федерации в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанными постановлением, представитель юридического лица МБУ РМР «Центр обслуживания муниципальных учреждений» Т.В.М. обратился с жалобой в суд, в которой просит отменить указанное постановление в связи с отсутствием события административного правонарушения, указав, что обязательные предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». 17 апреля 2017 года между НУЗ «Узловая больница на станции Рузаевка ОАО «Российские железные дороги» и МБУ РМР «Центр обслуживания муниципальных учреждений» был заключен государственный контракт № 143 «На оказание медицинских услуг» предметом которого является оказание медицинских услуг по проведению предрейсовых (предсменных) и послерейсовых (послесменных) медицинских осмотров работников МБУ «Центр обслуживания». Медицинское учреждение, оказывающее услуги по данному государственному контракту имеет лицензию серия ЛО-13 0000983 Регистрационный номер № ЛО-13-01-000731 от 09.06.2016 г., выданную Министерством здравоохранения Республики Мордовия, из приложения № 2 следует, что данное медицинское учреждение вправе осуществлять медицинскую деятельность по проведению предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров. Таким образом, нарушений требований действующего законодательства, указанных как в протоколе об административном правонарушении № 026461, так и постановлении об административном правонарушении № 022712 со стороны МБУ РМР «Центр обслуживания муниципальных учреждений» допущено не было, поскольку имеется действующий Государственный контракт № 143 от 17.04.2017 г. «На оказание медицинских услуг» с медицинским учреждением, имеющим соответствующую лицензию в области здравоохранения.
В судебном заседании представитель юридического лица - МБУ РМР «Центр обслуживания муниципальных учреждений» ФИО1 поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил отменить постановление по делу об административном правонарушении от 24 апреля 2017 года № 022712, вынесенное Государственным инспектором Территориального отдела госавтодорнадзора по Республике Мордовия Управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 в отношении МБУ РМР «Центр обслуживания муниципальных учреждений» в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Должностное лицо – государственный инспектор Территориального отдела госавтодорнадзора по Республике Мордовия Управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 просил оставить жалобу без удовлетворения, поскольку на момент проверки МБУ РМР «Центр обслуживания муниципальных учреждений» не был представлен контракт, на который ссылается заявитель в жалобе. Кроме того, юридическое лицо МБУ РМР «Центр обслуживания муниципальных учреждений» привлечено к административной ответственности за допуск к рейсу водителей без прохождения предсменного, предрейсового медосмотра и отсутствие в путевом листе отметки о прохождении медосмотра, а также за возврат с линии водителей без прохождения послесменного, послерейсового медосмотра, где в путевых листках также отсутствовала отметка о прохождении медосмотра. Контроль за работой водителей входит в круг обязанностей привлеченного к административной ответственности юридического лица. Постановление в данной части фактически не обжалуется, поскольку ссылок о его незаконности в данной части и доводов в поддержку своей позиции в жалобе не содержится.
Выслушав представителя привлеченного к административной ответственности юридического лица, должностное лицо, проверив на основании части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП Российской Федерации осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Из постановления № 022712 по делу об административном правонарушении от 24.04.2017 года усматривается, что юридическое лицо – Муниципальное бюджетное учреждение Рузаевского муниципального района «Центр обслуживания муниципальных учреждений» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 12.31.1 КоАП Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей (л.д.6-8, 78-80).
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренными ст. 3 названного Федерального закона, являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Согласно абз. 9 ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу п. 1 ст. 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в обязательном проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Согласно ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.
Из Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (приложение N 2 к Методическим рекомендациям, изложенным в Письме Минздрава Российской Федерации от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств") следует, что предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию. Предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся в организациях всех форм собственности, имеющих автомобильный транспорт. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения. Целью предрейсовых медицинских осмотров водителей является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.
Пункт 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" запрещает осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, согласно Приказу Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", обязательны для применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи (п. 2 раздела 1 "Общие положения").
Согласно п.п. 5 п. 3 п.п. 2 п. 7 путевой лист должен обязательно содержать сведения о водителе, включающие дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
Исходя из совокупности приведенных выше норм, следует, что обязанность по организации предрейсовых медосмотров лиц, управляющих транспортным средством, возникает у любого юридического лица, имеющего автотранспорт.
При том, что, как следует из материалов дела, на момент проверки 19.04.2017 года у юридического лица МБУ РМР «Центр обслуживания муниципальных учреждений» выявлены нарушения требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, которые в своей совокупности составляют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 КоАП Российской Федерации.
Довод представителя юридического лица о том, что 17 апреля 2017 года МБУ РМР «Центр обслуживания муниципальных учреждений» заключен с НУЗ «Узловая больница на станции Рузаевка ОАО «Российские железные дороги» государственный контракт № 143 «На оказание медицинских услуг» предметом которого является оказание медицинских услуг по проведению предрейсовых (предсменных) и послерейсовых (послесменных) медицинских осмотров работников МБУ «Центр обслуживания муниципальных учреждений» (л.д. 12-18), и наличие у данного медицинского учреждения соответствующей лицензии (л.д. 19-41) не свидетельствует о том, что предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры проводились именно данным медицинским учреждением, а не иными лицами, кроме того, данный государственный контракт был заключен только 17 апреля 2017 года, срок его действия определен с 13 апреля 2017 года по 31 мая 2017 года.
Факт предоставление вышеуказанного контракта при проведении проверки государственным инспектором ФИО2 отрицается. Сведений о предоставлении данного контракта представителем юридического лица - МБУ РМР «Центр обслуживания муниципальных учреждений» ФИО1 не представлено.
Кроме того, МБУ РМР «Центр обслуживания муниципальных учреждений» привлечено к административной ответственности также еще по факту допуска к рейсу водителей без прохождения предсменного, предрейсового медосмотра. В путевом листе отсутствует отметка о прохождении медосмотра. Факту возврата с линии водителей без прохождения послесменного, послерейсового медосмотра. В путевом листе отсутствует отметка о прохождении медосмотра. Каких-либо доводов либо возражений по данным нарушениям жалоба, поданная юридическим лицом, не содержит.
Совершение МБУ РМР «Центр обслуживания муниципальных учреждений» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 КоАП Российской Федерации, подтверждается материалами дела:
-распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 05.04.2017 года 57/13-п (л.д. 62-64);
- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 7 от 19 апреля 2017 года (л.д. 65-70);
- приложением к акту проверки № 7 от 19.04.2017 года МБУ РМР «Центр обслуживания муниципальных учреждений» (л.д. 71-74);
- протоколом № 026461 об административном правонарушении от 20 апреля 2017 в отношении МБУ РМР «Центр обслуживания муниципальных учреждений» (л.д. 75-77);
- постановлением № 022712 по делу об административном правонарушении от 24.04.2017 года в отношении МБУ РМР «Центр обслуживания муниципальных учреждений» (л.д. 78-80);
- постановлением администрации Рузаевского муниципального района от 18.02.2009 года № 209 о создании муниципального учреждения Рузаевского муниципального района «Управление по обслуживанию районной администрации» (л.д. 52);
- постановлением администрации Рузаевского муниципального района от 19.03.2009 года № 359 о создании муниципального учреждения «Центр обслуживания муниципальных учреждений» Рузаевского муниципального района (л.д. 53);
- свидетельством о государственной регистрации юридического лица Муниципальное учреждение Рузаевского муниципального района «Управление по обслуживанию районной администрации» от 18 марта 2009 года (л.д. 54);
- постановлением администрации Рузаевского муниципального района от 20.06.2011 года № 921 об изменении типа муниципального учреждения «Центр обслуживания муниципальных учреждений» Рузаевского муниципального района (л.д. 55);
- свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц МБУ «Центр обслуживания» (л.д. 56);
- уставом муниципального бюджетного учреждения Рузаевского муниципального района «Центр обслуживания муниципальных учреждений» (л.д. 42-51).
Существенных нарушений процессуальных требований закона, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Нарушение порядка привлечения к административной ответственности не установлено.
Постановление должностным лицом вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 настоящего Кодекса для данной категории дел.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей назначено в пределах санкции статьи, с учетом, в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП Российской Федерации характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.
При таких обстоятельствах, оснований к отмене постановления о привлечении МБУ Рузаевского муниципального района «Центр обслуживания муниципальных учреждений» к административной ответственности не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление № 022712 от 24.04.2017 года, вынесенное государственным инспектором Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Мордовия Управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы в сфере транспорта ФИО2 оставить без изменения, а жалобу Муниципального бюджетного учреждения Рузаевского муниципального района «Центр обслуживания муниципальных учреждений» - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Рузаевского районного суда
Республики Мордовия Л.В. Ханина