ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-28/2018 от 13.06.2018 Нефтегорского районного суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

13 июня 2018 года г. Нефтегорск

Судья Нефтегорского районного суда Самарской области Баймишев М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя АО «НГПЗ» Даниленко М.С. на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 147 Нефтегорского судебного района Самарской области от 11 апреля 2018 года (резолютивная часть оглашена 9 апреля 2018 года) АО «НГПЗ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Представитель АО «НГПЗ» обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить данное постановление мирового судьи, производство по делу прекратить, считая судебный акт незаконным и необоснованным.

Выслушав доводы представителя АО «НГПЗ» Даниленко М.С., поддержавшей жалобу, исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба удовлетворению не подлежит.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Статьей ст. 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса

Согласно протоколу об административном правонарушении и обжалуемому постановлению мирового судьи 10 января 2018 года АО «НГПЗ» не представило в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Самарской области (Самарастат) аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 год, срок предоставления которого истек 09 января 2018 года.

По мнению суда, постановление мирового судьи является законным и обоснованным, обстоятельства, на основании которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении, доказаны материалами дела.

Согласно ч.1 и ч.2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность экономические субъекты, за исключением организаций государственного сектора и Центрального банка Российской Федерации, представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации.

Обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. При представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Пунктом 4 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" обязательный аудит проводится, если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей.

Порядок предоставления обязательного экземпляра бухгалтерской отчетности утвержден Приказом Росстата от 31.03.2014 № 220, пункт 5 которого предусматривает, что обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также аудиторское заключение могут быть представлены: непосредственно в органы государственной статистики; в виде заказного почтового отправления с уведомлением о вручении; в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Согласно п.8 данного порядка днем представления обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (представления пересмотренной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности) и аудиторского заключения в органы государственной статистики, представленными в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, считается дата отправки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения экономическим субъектом, зафиксированная органом государственной статистики или оператором связи и указанная в извещении о получении.

Как следует из материалов дела, 30 марта 2017 года АО «НГПЗ» представило через специализированного оператора связи обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчетности за 2016 год и аудиторское заключение, о чем имеется подтверждение оператора связи о передаче файла. При этом файл, содержащий аудиторское заключение, не был распознан и принят программным обеспечением, поскольку на стадии приема письма спецоператором при дешифровании данных возникла ошибка в виде нехватки памяти (возможно, что вложенный файл превышал максимально допустимый объем).

13 ноября 2017 года Самарастат направил АО «НГПЗ» сообщение о том, что аудиторское заключение за 2016 год в Самарастат не поступало, срок его предоставления истекает 31 декабря 2017 года. Данное напоминание получено АО «НГПЗ» 24 ноября 2017 года через специализированного оператора связи.

Исходя из указанного, суд считает, что в действиях АО «НГПЗ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, поскольку данное юридическое лицо в установленный срок – до 9 января 2018 года, не представило в государственный орган, осуществляющий государственный контроль - Самарастат, сведения в виде аудиторского заключения бухгалтерской отчетности за 2016 год, представление которого предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

Оснований считать недопустимыми, недостаточными или недостоверными вышеприведенные доказательства, согласующиеся между собой и подтверждающие виновность юридического лица в совершении указанного административного правонарушения, не имеется.

Доводы представителя общества о том, что 30 марта 2018 года годовая бухгалтерская отчетность и аудиторское заключение были направлены в Самарастат 30 марта 2017 года, что зафиксировано оператором связи и подтверждается его сообщениями и заверенной электронной цифровой подписью, суд считает несостоятельными по вышеприведенным основаниям, а также в связи с тем, что 24 ноября 2017 года АО «НГПЗ» было осведомлено органом государственной статистки о непоступлении аудиторского заключения и необходимости его предоставления до 31 декабря 2017 года. Несмотря на данную информацию, АО «НГПЗ» в установленный срок не представило в Самарастат аудиторское заключение.

Таким образом, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении мировым судьей не было допущено нарушений норм административного законодательства, влекущих его отмену.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №147 Нефтегорского судебного района Самарской области от 11 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении АО «НГПЗ» оставить без изменения, а жалобу его представителя Даниленко М.С. без удовлетворения.

Судья подпись М.С. Баймишев