ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-28/2018 от 24.04.2018 Кабанского районного суда (Республика Бурятия)

Дело №12-28/2018

РЕШЕНИЕ

24 апреля 2018 г. с. Кабанск

Судья Кабанского районного суда Республики Бурятия Баторова Т.В., в помещении суда по адресу: Республика Бурятия, <...>, при секретаре Веретениной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы МО ГП «Селенгинское» на постановление заместителя министра финансов Республики Бурятия от 12 февраля 2018 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя министра финансов Республики Бурятия ФИО1 от 12 февраля 2018 года, глава администрации МО ГП «Селенгинское» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением глава МО ГП «Селенгинское» подал жалобу, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу, ссылаясь на его необоснованность. Поскольку решением Совета депутатов МО «Кабанский район» от 31 марта 2017 г. был утверждён объем финансирования на 2017 год, в частности сумма 4 837 204,67 руб. для ремонта культурно – спортивного комплекса МАУ КДЦ «Жемчужина». 26 апреля 2017 г. был направлен запрос в адрес МО «Кабанский район» о разъяснении причин не предоставления уведомления по расчетам между бюджетами на сумму 4 837 204,67 руб. МО «Кабанский район» дан ответ, что уведомление будет выдано в случае отрицательного решения Народного Хурала РБ о выделении средств в размере 7009,5 тыс. руб. 03 мая 2017 г. было направлено письмо ФИО3 о содействии в решении вопроса в получении уведомления по расчетам между бюджетами. В нарушение п. 2 ст. 74 Бюджетного кодекса РФ администрацией МО «Кабанский район» порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств не принят, что исключает административную ответственность по ст. 15.15.10 КоАП РФ. кроме того, в силу ст. 2.9 КоАП РФ данное правонарушение является малозначительным, так как никаких вредных последствий не наступило.

В судебное заседание глава МО ГП «Селенгинское» ФИО2 не явился. О времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежаще.

Заместитель министра финансов Республики Бурятия ФИО1 не явилась. Была извещена надлежаще.

Старший помощник прокурора Кабанского района РБ Голяк Ю.В. с доводами жалобы не согласилась. Оснований для прекращения дела по ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности не имеется. Все доводы жалобы были предметом рассмотрения при вынесении постановления о назначении наказания.

Суд, обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению.

Статьей 15.15.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения

Согласно ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом) в установленном им порядке направляет финансовому органу публично-правового образования (органу управления государственным внебюджетным фондом), бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (п. 2.1).

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (п. 3).

Главой МО ГП «Селенгинское» в нарушение вышеуказанных положений 12 июня 2017 г. заключен муниципальный контракт с ООО ФИО4 на выполнение работ по капительному ремонту блока «Б» МАУ КДЦ «Жемчужина» п. Селенгинск, общей стоимостью 5 066 335,42 руб. Тогда как главным распорядителем бюджетных средств в части ремонта инфраструктуры образовательных учреждений являлось МКУ РУО администрации МО «Кабанский район», главным распорядителем бюджетных средств в остальной части ремонта инфраструктуры – МКУ УГИЗО. Соглашение №01-01-14/233 о предоставлении субсидии бюджету МО «Кабанский район» из республиканского бюджета на развитие инфраструктуры, капитальный ремонт объектов образования, физической культуры и спорта, культуры, дорожного хозяйства, жилищно – коммунального хозяйства заключено Министерством финансов РФ и администрацией МО «Кабанский район» 17 мая 2017 г. во исполнении данного соглашения 14 мая 2017 г. администрацией МО «Кабанский район» министру экономики направлено предложение о перераспределении средств республиканской субсидии на иные мероприятия, решением Совета депутатов МО «Кабанский район» от 16 июня 2017 г. мероприятие по капитальному ремонту блока «Б» МАУ КДЦ «Жемчужина» на сумму 5 091 794,39 руб. исключено из перечня мероприятий, финансируемых за счет указанной субсидии. Соглашений о предосталении иных межбюджетных трансферов на развитие общественной инфраструктуры с администрацией МО ГП «Селенгинское» на капитальный ремонт блока «Б» МАУ КДЦ «Жемчужина» в 2017 году не заключалось, уведомлений на указанные работы не выдавалось. Несмотря на это, 08 июня 2017 г. Советом депутатов МО ГП «Селенгинское» принято решение о внесении изменений в бюджет в сторону увеличения в сумме 4 837 204,67 руб., т.е. незаконно в отсутствие соглашения. Из отчета формы 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета МО ГП «Селенгинское» по состоянию на 01 июля 2017 г.

Таким образом, действия главы МО ГП «Селенгинское» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ. Вина Общества подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, которые оценены на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы об отсутствии утверждённого администрацией МО «Кабанский район» порядка принятия бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, МО ГП «Селенгиснкое» распорядителем бюджетных средств не являлось, в отсутствии доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, уведомления о предоставлении субсидий заключило муниципальный контракт с ООО ФИО4.

Проверяя доводы жалобы о применении положения ст. 2.9 КоАП РФ суд пришел к следующему.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В абзаце 4 пункта 21 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

При квалификации действий лица по статье 15.15.10 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения образует ненадлежащее принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств.

При таких обстоятельствах, исходя из объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ оснований для освобождения главы МО ГП «Селенгинское» ФИО2 от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного им административного правонарушения не имеется.

Таким образом, оснований для отмены постановления не имеется. Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленной ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, наказание назанчено с соблюдением общих правил назначения административного наказания, предусмотренных ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя министра финансов Республики Бурятия ФИО1 от 12 февраля 2018 года, оставить без изменения, а жалобу главы МО ГП «Селенгинское» ФИО2 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Кабанский районный суд РБ в течении 10 дней со дня его получения.

Судья Т.В. Баторова