ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-28/2021 от 12.04.2021 Марьяновского районного суда (Омская область)

Марьяновский районный суд Омской области

(ул. Ленина, 22, р.п. Марьяновка Омской области, 646040, телефон: 8-38168-21616)

Административное производство № 12-28/2021

УИД55МS0012-01-2020-007141-83

РЕШЕНИЕ

12 апреля 2021 года р.п. Марьяновка

Судья Марьяновского районного суда Омской области Кузнецов И.Г.,

с участием представителя Контрольно-счетной палаты Омской области Пожидаевой Е.Н., действующей на основании доверенности от <данные изъяты>,

должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, начальника отдела учета и отчетности Комитета финансов и контроля Администрации Марьяновского муниципального района Омской области Рейнгардт Т.Г.,

при секретаре Скворцовой Т.Л.,

рассмотрел в судебном заседании дело по жалобе должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, начальника отдела учета и отчетности Комитета финансов и контроля Администрации Марьяновского муниципального района Омской области Рейнгардт Т.Г. на постановление мирового судьи судебного участка № 12 в Марьяновском судебном районе Омской области от 02 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6. ч. 4 КоАП РФ, в отношении начальника отдела учета и отчетности Комитета финансов и контроля Администрации Марьяновского муниципального района Омской области Рейнгардт Т.Г..

Судья,-

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 в Марьяновском судебном районе Омской области от 02 февраля 2021 года начальник отдела учета и отчетности Комитета финансов и контроля Администрации Марьяновского муниципального района Омской области Рейнгардт Т.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6. ч. 4 КоАП РФ, и ей определено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, начальник отдела учета и отчетности Комитета финансов и контроля Администрации Марьяновского муниципального района Омской области Рейнгардт Т.Г. обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит его изменить, заменить административный штраф на предупреждение. В обоснование жалобы указала на то, что доходы от межбюджетных трансфертов в части, относящейся к будущим периодам (на 2021 и 2022 годы), были отражены в форме 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» в графе 9, но не были выделены в графу 10 «долгосрочная задолженность». В годовой отчетной форме 0503130, которую Комитет финансов и контроля сдает в Министерство финансов Омской области, по строке 251 отражена сумма долгосрочной дебиторской задолженности. Кроме того в пояснительной записке Комитета финансов и контроля (ф. 0503160) и в пояснительной записке к отчету об исполнении консолидированного бюджета также отражена сумма начисленных доходов будущих периодов. Не отражение в форме 0503169 в графе 10 долгосрочной дебиторской задолженности не повлияло на показатели отчетности об исполнении консолидированного бюджета Омской области и не привело к искажению финансовой отчетности. Кроме того мировой судья не учла, что она является должностным лицом некоммерческой организации, и при назначении ей административного наказания должны были быть применены положения ст. 4.1.1. КоАП РФ.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, начальник отдела учета и отчетности Комитета финансов и контроля Администрации Марьяновского муниципального района Омской области Рейнгардт Т.Г. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.

В судебном заседании представитель Контрольно-счетной палаты Омской области Пожидаевой Е.Н. указала на то, что факт совершения административного правонарушения доказан, устанавливать обоснованность постановления мирового судьи в части назначенного наказания является прерогативой суда вышестоящей инстанции.

Выслушав пояснения представителя Контрольно-счетной палаты Омской области Пожидаевой Е.Н., должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Рейнгардт Т.Г., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Как следует из обжалуемого постановления, при проведении контрольного мероприятия «Проверка Марьяновского муниципального района Омской области по основаниям, установленным ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации» установлено, что начальником отдела учета и отчетности Комитета финансов и контроля Администрации Марьяновского муниципального района Омской области Рейнгардт Т.Г. в нарушение требований ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 167 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, пунктов 27, 28 СГС «Доходы» в форме 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» годовой бюджетной отчетности Комитета финансов и контроля Администрации Марьяновского муниципального района Омской области за 2019 год не отражена сумма долгосрочной дебиторской задолженности по безвозмездным поступлениям в <данные изъяты> рублей, что является в соответствии с пп. 1, 2 п. 4 примечаний к статье 15.15.6. КоАП РФ грубым нарушением ввиду искажения информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате более чем на 10 процентов. Таким образом, Рейнгардт Т.Г. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 15.15.6. КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Рейнгардт Т.Г. фактически вину в совершении вменяемого ей административного правонарушения не отрицала, указала на то, что действительно сумма долгосрочной дебиторской задолженности ею не была выделена отдельной строкой из общей суммы задолженности в форме 0503169, однако данное обстоятельство ни каким образом не повлияло на составление и формирование консолидированной бухгалтерской отчетности.

В соответствии с пп. 2 п. 6 примечаний к статье 15.15.6. КоАП РФ должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в том числе в случае представления бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей уточненные (исправленные) показатели (в том числе вследствие исправления выявленных ошибок в бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности):

- до принятия бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности финансовым органом, главным распорядителем бюджетных средств, органом, осуществляющим в отношении государственного (муниципального) учреждения функции и полномочия учредителя, либо иным лицом, ответственным за формирование консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - субъект консолидированной отчетности);

- после принятия бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектом консолидированной отчетности, но до момента обнаружения органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, ошибок в бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Как следует из материалов дела, в форме 0503169 «Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности», поданной по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в графе 9 указана общая сумма дебиторской задолженности в размере <данные изъяты> рублей, сумма долгосрочной дебиторской задолженности в графе 10 отсутствует.

Согласно пояснениям к акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ долгосрочная дебиторская задолженность Комитета финансов и контроля администрации Марьяновского муниципального района Омской области составила <данные изъяты> рубля.

В Балансе Комитета финансов и контроля (форма 0503130) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в разделе II «Финансовые активы» указана общая сумма дебиторской задолженности по доходам в размере <данные изъяты> рублей, а также долгосрочная дебиторская задолженность в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Таким образом, начальником отдела учета и отчетности Комитета финансов и контроля Администрации Марьяновского муниципального района Омской области Рейнгардт Т.Г. фактически сумма долгосрочной дебиторской задолженности была указана (уточнена) в бухгалтерской отчетности формы 0503130, которая была составлена и представлена в Комитет финансов и контроля администрации Марьяновского муниципального района Омской области ДД.ММ.ГГГГ, то есть в тот же день, что и форма 0503169 «Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности». Сведения, опровергающие данное обстоятельство, в материалах дела не содержатся, не представлены они представителем Контрольно-счетной палаты Омской области и в судебном заседании.

При таких обстоятельствах, доказательств, подтверждающих наличие в действиях должностного лица грубого нарушения требований к бухгалтерскому учету, а также того, что указанные действия повлияли на искажение показателей отчетности об исполнении консолидированного бюджета Марьяновского муниципального района, в материалах дела не имеется, не представлены они и административным органом в судебном заседании.

Однако сумма долгосрочной дебиторской задолженности в бухгалтерской (финансовой) отчетности формы 0503130 в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек искажена в сторону уменьшения на <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек (при положенной <данные изъяты> рубля), то есть на 0,14% (с округлением до сотых процента).

Как следует из пп. 1 п. 2 примечаний к статье 15.15.6. КоАП РФ под незначительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате не более чем на 1 процент и на сумму, превышающую сто тысяч рублей, но не превышающую одного миллиона рублей.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Составы административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 15.15.6. КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства, санкция ч. 2 ст. 15.15.6. КоАП РФ предусматривает менее строгое наказание, нежели санкция ч. 4 указанной статьи, следовательно, назначаемое наказание не может ухудшить положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При изложенных обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 12 в Марьяновском судебном районе Омской области от ДД.ММ.ГГГГ подлежит изменению в части переквалификации действий Рейнгардт Т.Г. с ч. 4 ст. 15.15.6. КоАП РФ на ч. 2 ст. 15.15.6. КоАП РФ, то есть нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей незначительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее незначительное искажение показателей этой отчетности или не повлекшее искажения показателей этой отчетности, с назначением административного наказания в пределах санкции ч. 2 ст. 15.15.6. КоАП РФ.

Учитывая, что Рейнгардт Т.Г. ранее к административной ответственности не привлекалась, внесение недостоверных сведений в бухгалтерскую отчетность не повлекло каких-либо негативных последствий, судья считает необходимым назначить Рейнгардт Т.Г. наказание в виде предупреждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 15.15.6., 30.7., 30.8. КоАП РФ, судья,-

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 12 в Марьяновском судебном районе Омской области от 02 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6. ч. 4 КоАП РФ, в отношении начальника отдела учета и отчетности Комитета финансов и контроля Администрации Марьяновского муниципального района Омской области Рейнгардт Т.Г. изменить.

Переквалифицировать действия начальника отдела учета и отчетности Комитета финансов и контроля Администрации Марьяновского муниципального района Омской области Рейнгардт Т.Г. с части 4 статьи 15.15.6. КоАП РФ на часть 2 статьи 15.15.6. КоАП РФ, по которой назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Решение вступает в силу с момента его объявления.

Судья И.Кузнецов