УИД 47RS0001-01-2020-001531-65 Дело № 12-28/2021 г.
Р Е Ш Е Н И Е
гор.Тихвин Ленинградской области 25 июня 2021 года
Судья Тихвинского городского суда Ленинградской области Сидоров Ю.А.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Майер-Мелнхоф Хольц Ефимовский» на постановление начальника Восточного межрайонного отдела департамента государственного лесного надзора по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений комитета государственного экологического надзора Ленинградской области, старшего государственного лесного инспектора Ленинградской области ФИО1 от 08.12.2020 г. № 40624-20/Д по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.32 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении:
общества с ограниченной ответственностью «Майер-Мелнхоф Хольц Ефимовский» (далее по тексту – ООО «ММ-Ефимовский), <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением начальника Восточного межрайонного отдела департамента государственного лесного надзора по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений комитета государственного экологического надзора Ленинградской области, старшего государственного лесного инспектора Ленинградской области ФИО1 от 08.12.2020 г. № 40624-20/Д ООО «ММ-Ефимовский» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.32 ч.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000,00 рублей.
В этот же день 08.12.2020 г. начальником Восточного межрайонного отдела департамента государственного лесного надзора по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений комитета государственного экологического надзора Ленинградской области, старшего государственного лесного инспектора Ленинградской области ФИО1 в отношении ООО «ММ-Ефимовский» вынесено представление № 40624-20/Д об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
На данные постановление и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, ООО «ММ-Ефимовский» подало жалобу, в которой просит постановление и представление отменить и производство по делу прекратить, ссылаясь на недоказанность обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Законный представитель лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ФИО2 в судебное заседание не явился, но направил в адрес суда уточненную жалобу, в которой не оспаривал факт совершения со стороны ООО «ММ-Ефимовский» административного правонарушения, предусмотренного ст.8.32 ч.3 КоАП РФ, просил постановление начальника Восточного межрайонного отдела департамента государственного лесного надзора по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений комитета государственного экологического надзора Ленинградской области, старшего государственного лесного инспектора Ленинградской области ФИО1 от 08.12.2020 г. № 40624-20/Д изменить, снизив размер административного штрафа до 150 000,00 рублей, ссылаясь на неблагоприятное финансовое положение юридического лица, также просил рассмотреть жалобу без их участия.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, – начальник Восточного межрайонного отдела департамента государственного лесного надзора по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений комитета государственного экологического надзора Ленинградской области, старшего государственного лесного инспектора Ленинградской области ФИО1 в судебное заседание не явилась, но направила в адрес суда заявление с просьбой рассмотреть жалобу без ее участия, относительно снижения размера административного штрафа не возражала.
При таких обстоятельствах, суд не усмотрел оснований для отложения дела, счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 17.09.2020 года на основании задания врио.председателя Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области ФИО3 на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования от 11.09.2020 № 1-15-41105-20/3 был проведен осмотр участка лесного фонда в квартале 47 выдел 27,28 Озерского участкового лесничества Тихвинского лесничества, а также земельного участка, примыкающего к выделам 27,28 квартала 47, расположенных вблизи дер.Стрелково в Тихвинском районе Ленинградской области, в ходе которого был выявлен факт складирования арендатором - ООО «ММ-Ефимовский» 4 штабелей древесины на земельном участке вдоль стены леса на расстоянии от 3 до 10 метров от растущих лесных насаждений (два штабеля в западной части земельного участка вдоль выдела 28 Озерского участкового лесничества, а два штабеля в северо-восточной части земельного участка, вдоль лесных насаждений, относящихся к выделу 27 квартала 47 Озерского участкового лесничества), при этом самый крайний штабель в западной части земельного участка между примыкающими лесными насаждениями выдела 28 Озерского участкового лесничества имел минерализованную полосу, обновление которой не производилось.
Таким образом, со стороны ООО «ММ-Ефимовский» не произведена очистка полосы шириной не менее 10 метров от горючих материалов, чем нарушены требования п.9(1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 в период особого противопожарного режима, установленного постановлением Правительства Ленинградской области от 01.05.2020 № 264 «Об установлении особого противопожарного режима на территории Ленинградской области».
Указанные фактические обстоятельства не оспариваются ООО «ММ-Ефимовский» и подтверждены собранными по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:
- протоколом № 40624-20/Д от 19.11.2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.32 ч.2 КоАП РФ, в отношении ООО «ММ-Ефимовский»;
- заданием врио.председателя Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области ФИО3 на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования от 11.09.2020 № 1-15-41105-20/3;
- актом обследования территории от 17.09.2020 с материалами фотофиксации к нему;
- актом рейдового осмотра, обследования от 21.09.2020 № 1-15-411-5-20/З;
- иными доказательствами.
Собранные по делу доказательства соответствуют требованиям, установленным КоАП РФ, и получили надлежащую оценку в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
На основании имеющихся в материалах дела доказательств начальник Восточного межрайонного отдела департамента государственного лесного надзора по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений комитета государственного экологического надзора Ленинградской области, старшего государственного лесного инспектора Ленинградской области ФИО1 пришла к правильному выводу о наличии в бездействии ООО «ММ-Ефимовский» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ.
В обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч.1 ст.29.10 КоАП РФ. Дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, для данной категории дел, и с соблюдением правил подведомственности, в соответствии с требованиями ст.29.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемого акта, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При таком положении постановление должностного лица является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Вместе с тем имеются основания для изменения постановления по делу.
Так, согласно п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
В силу ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ).
Санкция ч.3 ст.8.32 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь положениями частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «ММ-Ефимовский» административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, неблагополучное имущественное, финансовое положение данного юридического лица, в целях избыточного ограничения его прав, суд полагает необходимым снизить размер назначенного ему наказания в виде административного штрафа ниже минимального размера, предусмотренного санкцией статьи 8.32 ч.3 КоАП РФ, до 150 000,00 рублей.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, необходимой совокупности обстоятельств для замены наказания в виде административного штрафа предупреждением суд не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 ч.1 п.2, 30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Майер-Мелнхоф Хольц Ефимовский» удовлетворить.
Постановление начальника Восточного межрайонного отдела департамента государственного лесного надзора по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области, старшего государственного лесного инспектора Ленинградской области ФИО1 от 08.12.2020 г. № 40624-20/Д, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Майер-Мелнхоф Хольц Ефимовский» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.32 ч.3 КоАП РФ, изменить:
- размер назначенного обществу с ограниченной ответственностью «Майер-Мелнхоф Хольц Ефимовский» административного штрафа снизить до 150 000,00 рублей.
В остальной части указанное постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения посредством подачи жалобы через Тихвинский городской суд Ленинградской области или посредством подачи жалобы непосредственно в Ленинградский областной суд.
Судья: