12-28/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе по делу об административном правонарушении
10 марта 2022 года г. Туймазы, РБ
Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Сосновцевой С.Ю.,
при секретаре Багнюк О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Администрации городского поселения г. Туймазы муниципального района Туймазинский район РБ ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Администрации городского поселения <адрес> муниципального района Туймазинский район РБ ФИО1
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО2 № от 22 сентября 2021 года должностное лицо глава Администрации городского поселения г. Туймазы муниципального района Туймазинский район РБ ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, глава Администрации городского поселения г. Туймазы муниципального района Туймазинский район РБ ФИО3 подал жалобу, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить.
На судебное заседание глава Администрации городского поселения г. Туймазы муниципального района Туймазинский район РБ ФИО3 на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Туймазинский межрайонный прокурор РБ на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения.
В силу части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 указанного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В судебном заседании защитник главы Администрации городского поселения г. Туймазы муниципального района Туймазинский район РБ ФИО3 – ФИО4 жалобу поддержала просила удовлетворить в полном объеме.
Суд, выслушав защитника, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В силу ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Согласно п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 в случае пропуска установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу, или прокурора, принесшего протест (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 1 ст. 30.10 КоАП РФ), в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ, с обязательным извещением указанных лиц.
Как следует из материалов дела, постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо глава Администрации городского поселения <адрес> муниципального района Туймазинский район РБ ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Копия обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении направлена Главе Администрации городского поселения <адрес> муниципального района Туймазинский район РБ ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестром на отправку почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ, где имеется штамп почтового отделения с датой ДД.ММ.ГГГГ Копия данного постановления возвращена в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в связи с тем, что истек срок хранения.
Копия обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении получена Главой Администрации городского поселения г. Туймазы муниципального района Туймазинский район РБ ФИО3 получена ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что заявителем пропущен срок для подачи жалобы на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по уважительной причине.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательстврм Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (электронный аукцион), закрытый ^аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (ч.ч. 1,2, 5 ст. 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 4 ч. 1 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что между Главой Администрации городского поселения <адрес> муниципального района Туймазинский район РБ ФИО3 и ИП ФИО5 было заключено 11 гражданско-правовых договоров на «Благоустройство дворовой территории МКД № по <адрес> и МКД №Б по <адрес> (асфальтирование) в городском поселении <адрес> муниципального района <адрес> РБ в рамках программы «Башкирские дворики» (Ремонт парковки), также на «Благоустройство дворовой территории МКД № по <адрес> (стоянка перед магазином «Пышка») в городском поселении <адрес> МР <адрес> РБ в рамках программы «Башкирские дворики (проезд): от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 581 137 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 597 661 рубль; от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 510 507 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 537 769 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 582 462 рубля; от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 552 076 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 529 601 рубль; от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 467 759 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 545 722 рубля; от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 453 190 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 180 464,01 рубль. Итого на сумму 5 538 348 рублей 01 копейка.
ДД.ММ.ГГГГ между Главой Администрации городского поселения г. Туймазы муниципального района Туймазинский район РБ ФИО3 и ИП ФИО5 были акты о приемке выполненных работ по всем 11 гражданско-правовым договорам.
Постановлением Туймазинского межрайонного прокурора РБ от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы Администрации городского поселения <адрес> муниципального района Туймазинский район РБ ФИО3, согласно которому, допустил нарушение положений Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
С учетом изложенного, руководствуясь положениями части 2 статьи 8, статьей 24, пунктом 5 части 1 статьи 93 о Закон о контрактной системе, установлено, что все вышеуказанные договоры заключены Главой Администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> РБ ФИО3 с одним поставщиком - индивидуальным предпринимателем ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ, имеют фактическую направленность на достижение единой хозяйственной цели, а именно на выполнение одноименных работ - работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов №<адрес> и многоквартирного <адрес>Б по <адрес> (асфальтирование), а также дворовой территории МКД № по <адрес> (стоянка перед магазином «Пышка») в городском поселении <адрес> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан в рамках программы «Башкирские дворики», без проведения конкурсных процедур, заказчиком и исполнителем по ним являются одни и те же лица, договоры заключены по единой форме и образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничения максимальной суммы контракта, заключаемого с единственным поставщиком.
Таким образом, привлекая Главу Администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> РБ ФИО3 должностное лицо пришел к правильному выводу о том, что имеет место факт дробления сторонами общего объема выполнения работ по благоустройству, ремонту тротуаров, дорожек, площадок, подлежащих выполнению в одном и том же населенном пункте, с дроблением по улицам городского поселения, определение цены каждого договора в пределах, не превышающих предусмотренную законодательством о контрактной системе для осуществления закупки у единственного поставщика цену, свидетельствует о намерении сторон уклониться от соблюдения процедуры торгов, правил, установленных действующим законодательством, что привело к ограничению доступа других хозяйствующих субъектов к участию в торгах на право заключения муниципальных контрактов по результатам конкурентных торгов.
В соответствии с Решением Совета городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении главы Администрации городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан и заключении с ним контракта» ФИО1 назначен на должность главы Администрации городского поселения город Туймазы муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, с заключением с ним контракта.
По указанному контракту Глава Администрации берет на себя обязательства, связанные с исполнением полномочий по решению вопросов местного значения, установленные Уставом городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, а также вопросов, отнесенных к компетенции Администрации городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан и Г лавы Администрации по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан.
В соответствии с условиями указанного контракта Глава Администрации выполняет, в том числе следующие функции: представляет Администрацию в отношениях с органами местного самоуправления, другими муниципальными образованиями, органами государственной власти, гражданами и организациями; действует от имени Администрации без доверенности; осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами и законами Республики Башкортостан, Уставом и настоящим контрактом к его компетенции.
Указанные выше договора заключены Администрацией в лице главы - ФИО1
Факт совершения должностным лицом - ФИО1 указанного правонарушения подтверждается совокупностью собранных доказательств, имеющихся в материалах административного дела.
Срок давности привлечения Главы Администрации городского поселения г. Туймазы муниципального района Туймазинский район РБ ФИО3 к административной ответственности за совершение административного правонарушения в области законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с положениями части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет один год и, как следует из материалов дела, на момент вынесения постановления ДД.ММ.ГГГГ не истек.
Доводы жалобы о том, что ДД.ММ.ГГГГ была вынесена только резолютивная часть опровергаются материалами дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Администрации городского поселения г. Туймазы муниципального района Туймазинский район РБ ФИО1 оставить без изменения, жалобу главы Администрации городского поселения г. Туймазы муниципального района <адрес> РБ ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья С.Ю. Сосновцева