ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-28/2022 от 27.04.2022 Курагинского районного суда (Красноярский край)

Дело № 12-28/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пгт. Курагино 27 апреля 2022 года

Судья Курагинского районного суда Красноярского края Романова А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по протесту прокурора Курагинского района Красноярского края на определение мирового судьи судебного участка № 150 в Курагинском районе Красноярского края от 13.12.2021 года о возврате протокола об административном правонарушении от 24.11.2021, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Главы Курагинского района Заспо Л.А. должностному лицу Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, составившему протокол,

У С Т А Н О В И Л:

Определением по делу об административном правонарушении от 13.12.2021 года вынесенном мировым судьей судебного участка № 150 в Курагинском районе Красноярского края протокол об административном правонарушении от 24.11.2021, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении Главы Курагинского района Заспо Л.А. возвращен должностному лицу Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, составившему протокол.

Не согласившись с указанным постановлением прокурор Курагинского района обратился в суд с протестом, в котором указал, что основанием для возврата протокола мировым судьей, явилось то, что что в материалах административного дела не имеется данных об извещении лица о составлении протокола об административном правонарушении по месту жительства, при этом имеется уведомление только по месту работы, что судом расценено как ненадлежащее уведомление лица, материалы дела не содержат сведения подтверждающие полномочия Службы и консультанта Крюковой С.А. составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе по указанной статье 19.7 КоАП РФ, то есть не представлены правоустанавливающие документы административного органа и Положение о деятельности службы. По мнению прокурора, указанные в определении суда являются несущественными, так как могли быть восполнены при рассмотрении деда по существу, путем предоставления необходимых суду документов со стороны участвующих лиц. Просил определение мирового судьи судебного участка № 150 в Курагинском районе от 13.12.2021 о возвращении административного материала по ст.19.7 КоАП РФ в отношении Заспо Л.А. в Службу финансово- экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, отменить, направить материал для рассмотрения по существу.

В судебном заседании Заспо Л.А. не участвовала, извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В судебном заседании представители прокуратуры Курагинского района, Службы финансово- экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края не участвовали, извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов административного органа установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого постановления, судья, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей19.7 КоАПРФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей6.16, частью 2 статьи6.31, частями 1, 2 и4статьи8.28.1, статьей8.32.1, частью 5 статьи14.5, частью 2 статьи6.31, частью 4 статьи14.28, частью 1 статьи14.46.2, статьями19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14,19.8, 19.8.3 КоАП РФ, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, Службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края на основании приказа Службы № 100п от 25.05.2021 в период с 27.05.2021 по 04.06.2021 проведена выездная внеплановая проверка Администрации Курагинского района и ее структурных подразделений по проверке соблюдения целей, порядка и условий предоставления из бюджета публично-правового образования бюджету другого публично-правового образования субсидии или субвенции либо иного межбюджетного трансфера, имеющего целевое назначение.

Из уведомления о составлении протокола об административном правонарушении от 02.11.2021 года № 101-3095 следует, что глава Курагинского района Заспо Л.А. уведомлялась о составлении в отношении нее протокола об административном правонарушении по факту несвоевременного представления информации об исполнении требований, указанных в представлении Службы от 11.08.2021 по ст. 19.7 КоАП РФ 24.11.2021 года в 12.30 час. по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 122, кабинет 104, уведомление направлено по адресу местонахождения администрации Курагинского района по адресу: <адрес>.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80080566379617 уведомление о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении в отношении Заспо Л.А. получено Администрацией Курагинского района 16.11.2021, из чего нельзя сделать вывод о факте получения уведомления лично Заспо Л.А.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 24.11.2021 года Любовь Анатольевна Заспо - глава Курагинского района Красноярского края, допустила нарушение, предусмотренное статьей 19.7 КоАП РФ, выразившееся в несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) информации о результатах исполнения представления службы финансово- экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 11.08.2021 №101-2259. Сроки исполнения требований, указанных в настоящем представлении, — до 30.09.2021. Информацию о результатах исполнения настоящего представления с приложений документов, подтверждающих его исполнение, представить в службу не позднее 05.10.2021, в службу сведения (информацию) о результатах исполнения требований представления, с приложением копий (скан-копий) подтверждающих документов, в том числе с применением факсимильной и (или) автоматизированных информационных систем. Представление в установленном порядке администрацией Курагинского района не обжаловано. Письмом администрации Курагинского района от 01.11.2021 №4413 за подписью Главы Курагинского района Заспо Л.А. представлена информация об исполнении требований Службы по устранению причин и условий выявленных нарушений, в связи с невозможностью их устранения в сроки, указанные в представлении Службы в полном объеме. Таким образом, в нарушение пункта 2 статьи 270.2 Бюджетного Кодекса РФ пункта 11 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 № 1095, срок исполнения требования представления Службы о направлении информации о результатах исполнения представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, нарушен на 19 рабочих дней. Место совершения административного правонарушения: 662910, <адрес>, пгт. Курагино, <адрес>. Дата совершения административного правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ.

Материалы дела об административном правонарушении в отношении Главы Курагинского района Заспо Л.А. 24.11.2021 года направлены для рассмотрения мировому судье судебного участка № 150 в Курагинском районе Красноярского края.

Определением мирового судьи судебного участка № 150 в Курагинском районе от 13.12.2021 года протокол об административном правонарушении от 24.11.2021, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении Главы Курагинского района Заспо Л.А. возвращен должностному лицу Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, составившему протокол.

В силу положений ч.ч.1 и 2 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие а производстве по делу обадминистративномправонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или кдолжностномулицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом суведомлениемовручении, повесткой суведомлениемовручении, телефонограммой или телеграммой, пофаксимильнойсвязи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляютсяпоместуих жительства.

Судом достоверно установлено, чтоуведомлениеосоставлении24.11.2021 в отношении должностного лица Главы Администрации Курагинского района Заспо Л.А. протоколаобадминистративномправонарушениивручено не установленному лицу Администрации Курагинского района по месту нахождения юридического лица: 662910, Красноярский край, Курагинский район, пгт. Курагино, ул. Партизанская, д 183, по месту жительства Заспо Л.А. уведомление о составлении протокола об административном правонарушении не направлялось. Указанное процессуальное нарушение является существенным и неустранимым нарушением процедуры привлечения Заспо Л.А. кадминистративнойответственности, которое влечет невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей.

Из положений ч. 1 ст.4.5, п. 6 ч. 1 ст.24.5и п. 3 ч. 1 ст.30.7 КоАПРФ в их взаимосвязи следует, что поистеченииустановленногосрокадавностипривлечения к административной ответственности, вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может, положение лица не может быть ухудшено, в том числе, при пересмотре дела в порядке ст.ст.30.2-30.9 КоАПРФ. По смыслу закона,истечениесрокадавностиявляется обстоятельством, исключающим дальнейшее производство по делу об административном правонарушении.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной пункте 13 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», возможность проверки и оценки доводов о наличии в действиях лица состава административного правонарушения за пределамисрокадавностипривлечения к административной ответственности по делу, производство по которому прекращено, возможно только по заявлению лица, в отношении которого возбуждено производство по делу.

Из содержания части 1 статьи4.5 КоАПРФ следует, чтосрокдавностипривлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей19.7 КоАПРФ, составляет три месяца.

Таким образом, срок давности привлечения Заспо Л.А. к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ в соответствии протоколом об административном правонарушении от 24.11.2021 года истек 06.01.2022 года.

Доводы протеста не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судом первой инстанции при рассмотрении дела, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения протеста прокурора не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Определение мирового судьи судебного участка № 150 в Курагинском районе Красноярского края от 13.12.2021 года по делу об административном правонарушении в отношении Заспо Л.А. по ст.19.7 КоАП РФ оставить без изменения, а протест прокурора Курагинского района Красноярского края - без удовлетворения.

Судья

Курагинского районного суда А.В. Романова