Дело № 12-28/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
Судья Рассказовского районного суда Тамбовской области Безукладова Л.Г., рассмотрев жалобу врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области ФИО1 на постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области ФИО2 от 18.03.2022 по делу об административном правонарушении от по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области ФИО2 от 18.03.2022 ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области было подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, а именно за нарушение срока направления статистической отчетности, что повлекло за собой передачу недостоверных ( неполных) данных в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования для формирования агрегированной отчётности и, как следствие, искажение данных федеральной статистической отчетности по Тамбовской области.
Врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области ФИО1, считая постановление неправомерным и подлежащем изменению, обратился в суд с жалобой на данное постановление, указав, что должностным лицом не учтена малозначительность правонарушения, поскольку данное правонарушение по всем материалам дела не причинило существенного вреда интересам граждан, обществу, государству, и не связано с умыслом при совершении административного правонарушения. Автор жалобы считает, что в действиях ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области усматривается малозначительность правонарушения. Имеются два существенных момента раскрывающих понятие малозначительности, согласно Пленуму Верховного суда РФ №5 от 24.03.2005:
Интересам государства, граждан, обществу не причинен вред, ущерб, правонарушение не привело к неблагоприятным последствиям;
Отсутствие умысла у учреждения, отчеты, с введением форм в 2018 году, направлялись ежегодно в УФСИН России по Тамбовской области, которые, в свою очередь, направляли данные в Федеральную службу Государственной статистики по Тамбовской области.
При таких обстоятельствах, у должностного лица не было оснований ставить под сомнение все объяснения ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области о наличии малозначительности в совершенном правонарушении. Материалы дела ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области в совершении административного правонарушения и о признании его малозначительным полностью не исследованы, поэтому имеются все основания для переоценки представленных доказательств. Должностным лицом не в полной мере исследованы все обстоятельства правонарушения, не оценены его последствия, поскольку конкретным действием не нанесен какой-либо вред отдельным гражданам или обществу, не исследована обстановка, в которой совершено правонарушение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Кроме того, считает, что вменяемое правонарушение является малозначительным, поскольку оно не причинило существенного вреда интересам граждан, обществу, государству и не связано с умыслом при совершении правонарушения.
Врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области ФИО1 просит постановление от 18.03.2022 отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области ФИО3, действующая на основании доверенности, на удовлетворении жалобы настаивала, пояснив обстоятельства, изложенные в жалобе. Дополнительно указывает, что 05.04.2022 мировым судьёй судебного участка №<адрес> и <адрес> ФИО4 было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым суд признал должностное лицо специалиста по охране труда и технике безопасности ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес>ФИО5 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и назначил наказание в виде предупреждения. Размещение отчета №2-ТП ( воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» не в установленный срок не привело к угрозе причинения вреда личности, обществу, государству, поскольку фактически выброшенного в атмосферу загрязняющих веществ составляет 19,647 т/г, при допустимом выбросе 19,822 т/г, согласно экспертному заключению от 20.02.2020. Сведения по времени рассмотрения данного отчёта Центрально-черноземным межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования первичных статистических данных по форме №2ТП ( воздух), размещенного учреждением 15 марта 2022г. говорят о том, что данный отчёт не причинил вреда и не нарушил права и интересы неопределённого круга лиц, государства и общества, поскольку до настоящего времени находится на рассмотрении.
Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес>ФИО6 в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, ранее проведённом судебном заседании просил оставить постановление без изменения, жалобу без удовлетворения, пояснив, что ФКУ ИК-3 УФСИН России по дд.мм.гггг неоднократно привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.
Выслушав доводы представителей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Как установлено п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Ответственность по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ предусмотрена за не предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 10.03.2022, составленному главным специалистом-экспертом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес>ФИО6, ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> не представило в адрес Центрально-черноземного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования первичные статистические данные по форме №2-ТП (воздух), срок представления истек 22.01.2022. Дата совершения правонарушения 23.01.2022 в 00:01 час. ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> допущено нарушение срока направления статистической отчётности, что повлекло за собой передачу недостоверных (неполных) данных в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования для формирования агрегированной отчётности и, как следствие, искажение данных федеральной статистической отчетности по <адрес>, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.
Постановлением №146/2022 от 18.03.2022 по делу об административном правонарушении, вынесенным руководителем Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес>ФИО2, ФКУ ИК-3 УФСН России по <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа 20 000 руб.
Из материалов дела следует, что ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> не представило статистическую отчётность по форме №2-ТП, что подтверждается сообщением о направлении информации №-ПМ/2832 от 18.02.2022.
Статьей 8 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» установлена обязанность представления респондентами в органы статистики первичных статистических данных.
В силу положений п.3 и п.4 ст.6 указанного Федерального закона сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения.
Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учёта, если иное не установлено федеральными законами.
Приказом Росстата от 08.11.2018 № утверждена форма статистического наблюдения №2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха», которую ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> обязано представлять в адрес Центрально-черноземного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> не представило в адрес Центрально-чернозёмного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ( <адрес>, ул. <адрес>А) первичные статистические данные по форме №-ТП ( воздух), срок предоставления истек 22.01.2022.
Дата совершения административного правонарушения 25.01.2022 в 00 час.01 мин.
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области в своей жалобе не оспаривает факт совершения правонарушения, при этом считает правонарушением малозначительным и просит отменить постановление от 18.03.2022.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В рассматриваемом случае отсутствуют доказательства, явно свидетельствующие о пренебрежительном отношении Общества к своим публичным обязанностям, с учетом того, что ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> сведения о систематическом нарушении Обществом сроков представления форм статистической отчетности в материалы дела не представлены, что характеризует заявителя в целом как добросовестное лицо, которое пыталось предпринимать меры для соблюдения возложенных на него Законом № 282-ФЗ обязанностей.
Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по <адрес> представлены копии постановлений о привлечении ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> к административной ответственности по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ от 04.03.2022 (вступило в законную силу 12.04.2022), от 30.03.2022 ( вступило в законную силу 09.04.2022), от 31.03.2022 ( вступило в законную силу 05.04.2022).
На момент вынесения оспариваемого постановления от 18.03.2022 постановление от 04.03.2022 в законную силу не вступило, а другие постановление вынесены позже оспариваемого постановления, следовательно, по состоянию на 18.03.2022, в силу ст.4.6 КоАП РФ, ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> являлось лицом не подвергнутым административному наказанию за совершение однородных правонарушений.
В рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, допущенное ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем может быть признано малозначительным. В данном случае рассмотрением дела об административном правонарушении и установлением вины лица, совершившего правонарушение, достигнуты цели административного производства, установленные пунктом 3.1 КоАП РФ.
Кроме того, постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> и <адрес>ФИО4 от 05.04.2022 должностное лицо – специалист по охране труда и технике безопасности ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес>ФИО5 привлечен к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ за непредставление срок до 22.01.2022 информационного отчёта- статистическое наблюдение за охраной атмосферного воздуха в Управление по охране окружающей среды и природопользования <адрес>. Постановление вступило в законную силу 30.04.2022.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, имеются объективные основания признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ. Оспариваемое постановление подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области ФИО2 по делу об административном правонарушении № от дд.мм.гггг в отношении ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области по ч.1 ст.13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить.
Объявить ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области по ч.1 ст.13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях производством прекратить за малозначительностью.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Рассказовский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.Г.Безукладова.