Дело №12-28/2023
УИД 75RS0016-01-2023-000704-32
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Могоча 28 июля 2023 года
Судья Могочинского районного суда Забайкальского края Вишнякова Е.Н.,
с участием ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании
по жалобе директора Муниципального учреждения дополнительного образования детская школа искусств <адрес> края ФИО1 на постановление начальника отдела контроля в сфере закупок управления государственного финансового контроля Министерства финансов <адрес>ФИО4№/м – 2023 г. от ДД.ММ.ГГГГ.
дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении директора Муниципального учреждения дополнительного образования детская школа искусств <адрес> края ФИО1, №, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
установил:
постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок управления государственного финансового контроля Министерства финансов <адрес>ФИО4№/м-2023 от 05.06.2023г. директор Муниципального учреждения дополнительного образования детская школа искусств <адрес> края (далее МУДО Детская школа искусств <адрес>) ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7. 31 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратились в суд с жалобой, в которой, не оспаривая события и квалификации правонарушения, просит признать его малозначительным, производство по делу об административном правонарушении, прекратить, освободив ее от наказания, ограничившись устным замечанием, либо заменить штраф на предупреждение.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержала, по доводам, изложенным в ней, просила производство по делу прекратить, дополнила, что ранее к административной ответственности не привлекалась, факты выявленных нарушений не оспаривала. В штате нет должности контрактного управляющего. После выхода из отпуска по уходу за ребенком в 2021г. до ее сведений не довели о необходимости размещения сведений в ЕИС, поскольку указанной работой занимался специалист администрации муниципального района «<адрес>».
Должностное лицо ФИО4, заинтересованное лицо - представитель Комитета по финансам администрации <адрес> «<адрес>» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ходатайств, возражений не представили.
Препятствий для рассмотрения жалобы в отсутствие указанных лиц не имеется.
Исследовав представленные материалы, изучив доводы жалобы, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, прихожу к следующему выводу.
Частью 2 ст.7.31 КоАП РФ предусмотрено, что не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, устанавливающие порядок ведения в единой информационной системе в сфере закупок реестра контрактов, утверждены Постановлением Правительства от 27 января 2022 г. N 60.
Так в соответствии с п.п. 11-12 Правил ведения реестра контрактов, в реестры подлежит включению информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги: документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.
Информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.
Информация и документы о применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта: документ, определяющий ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта с указанием допущенных нарушений в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его наименование и реквизиты, требование заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате неустойки (штрафа, пени), направленное соответственно поставщику (подрядчику, исполнителю) или заказчику, решение суда о взыскании неустойки (штрафа, пени) (при наличии) в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, реквизиты таких требования, решения.
Кроме того, подлежит включению информация и документы об изменении контракта: соглашение об изменении контракта, в том числе в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, их реквизиты;
Статья 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" содержит перечень информации, подлежащей включению в реестр контрактов в ЕИС и сроки направления информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы России.
Так в реестр контрактов, кроме прочего, включается следующая информация:
- об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены (п. 8 ч. 2 ст. 103).
Информация, предусмотренная частью 2 статьи 103, и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, направляется заказчиком в течение пяти рабочих дней с даты внесения изменений.
- об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) (п. 10 ч. 2 ст. 103).
Информация, указанная в пункте 10 части 2 статьи 103, направляется не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем исполнения контракта, отдельного этапа исполнения контракта, расторжения контракта.
- о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке (п. 13 ч. 2 ст. 103).
Информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 статьи 103, направляется не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.
Из материалов дела следует, что заказчиком является - Муниципальное учреждение дополнительного образования детская школа искусств г.Могоча Забайкальского края, которым несвоевременно направлены в федеральный орган исполнительной власти информация и документы в реестр государственных контрактов по закупкам.
Так, с нарушением сроков, внесена информация и документы по муниципальному контракту № от 17.01. 2022 г., заключенному между МУДО Детская школа искусств <адрес> края и ООО «Рубин», в частности с нарушением сроков, внесены:
акт о приемке выполненных работ № от 14.06. 2022 г. на срок 48 дней,
акт о приемке выполненных работ № от 31.07.2022 г. на срок 1 день,
акт о приемке выполненных работ № от 31.07. 2022 г. на срок 1 день,
акт о приемке выполненных работ № от 28.06. 2022 г. на срок 34 дня,
акт о приемке выполненных работ № от 31.07. 2022 г. на срок 1 день,
акт о приемке выполненных работ № от 28.06. 2022 г. на срок 34 дня,
акт о приемке выполненных работ № от 31.07. 2022 г. на срок 1 день,
акт о приемке выполненных работ № от 31.07. 2022 г. на срок 1 день,
акт о приемке выполненных работ № от 31.07. 2022 г. на срок 1 день,
акт о приемке выполненных работ № от 31.07. 2022 г. на срок 1 день,
акт о приемке выполненных работ № от 19.07. 2022 г. на срок 13 дней,
акт о приемке выполненных работ № от 19.07. 2022 г. на срок 13 дней,
акт о приемке выполненных работ № от 28.06. 2022 г. на срок 34 дня,
акт о приемке выполненных работ № от 05.09. 2022 г. на срок 7 дней,
акт о приемке выполненных работ № от 05.09. 2022 г. на срок 36 дней,
акт о приемке выполненных работ № от 05.09. 2022 г. на срок 36 дней,
акт о приемке выполненных работ № от 05.09. 2022 г. на срок 36 дней,
акт о приемке выполненных работ № от 15.08. 2022 г. на срок 57 дней,
акт о приемке выполненных работ № от 05.09. 2022 г. на срок 36 дней,
акт о приемке выполненных работ № от 05.09. 2022 г. на срок 36 дней,
акт о приемке выполненных работ № от 15.08. 2022 г. на срок 57 дней,
акт о приемке выполненных работ № от 05.09. 2022 г. на срок 36 дней,
акт о приемке выполненных работ № от 05.09. 2022 г. на срок 36 дней,
акт о приемке выполненных работ № от 05.09. 2022 г. на срок 36 дней,
акт о приемке выполненных работ № от 15.08. 2022 г. на срок 57 дней,
акт о приемке выполненных работ № от 05.09. 2022 г. на срок 36 дней,
акт о приемке выполненных работ № от 10.10. 2022 г. на срок 1 день,
акт о приемке выполненных работ № от 10.10. 2022 г. на срок 1 день,
платежное поручение № от 21.07. 2022 г. на срок 5 дней,
платежное поручение № от 01.07. 2022 г. на срок 25 дней,
платежное поручение № от 18.08. 2022 г. на срок 25 дней,
платежное поручение № от 08.09. 2022 г. на срок 4 дня,
платежное поручение № от 08.09. 2022 г. на срок 4 дня,
платежное поручение № от 08.09. 2022 г. на срок 4 дня,
требование заказчика об уплате неустойки от 01.08.2022 г. на срок 66 дней,
требование заказчика об уплате неустойки от 15.08.2022 г. на срок 52 дня,
требование заказчика об уплате неустойки от 31.08.2022 г. на срок 36 дней,
требование заказчика об уплате неустойки от 30.09.2022 г. на срок 6 дней,
дополнительное соглашение об изменении контракта от 28.06.2022 г. № 1 на срок 17 дней;
по муниципальному контракту № от 14.02. 2022 г., заключенному между МУДО Детская школа искусств <адрес> края и ООО «Гарантия», в частности с нарушением сроков, внесена информация и документы по:
платежное поручение № от 20.06. 2022 г. на срок 266 дней,
акт № от 30.09. 2022 г. на срок 168 дней,
платежное поручение № от 13. 10. 2022 г. на срок 151 день,
акт № от 31. 10. 2022 г. на срок 139 дней,
платежное поручение № от 14. 11. 2022 г. на срок 119 дней,
акт № от 30.11. 2022 г. на срок 109 дней,
платежное поручение № от14.12. 2022 г. на срок 89 дней,
акт № от 20. 12. 2022 г. на срок 90 дней,
платежное поручение № от 13. 01. 2023 г. на срок 60 дней.
Директором учреждения является ФИО1 на основании срочного трудового договора № от 12.09.2017г., заключенного с администрацией муниципального района «<адрес>» (л.д.110,113-118), дополнительного соглашения № от 25.12.201г. (л.д. 111-112). На основании распоряжения главы администрации муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№-к ФИО1 приступила к работе с 15.09.2021г. в связи с окончанием отпуска по уходу за ребенком <адрес> лет.
Согласно Устава МУДО ДШИ, выписки из ЕГРЮЛ учреждение является юридическим лицом, муниципальным, бюджетным учреждением, учредителем и собственником которого является администрация МР «Могочинский район» Единоличным исполнительным органом учреждения является директор (п.6.5 Устава).
Таким образом, ФИО1, осуществляя руководство и контроль над деятельностью Учреждения и выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, в нарушение требований закона несвоевременно направила информацию об исполнении контрактов в реестр контрактов.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Нарушение сроков несения информации и документов зафиксированы в акте плановой документарной проверки по соблюдению требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в МУДО Детская школа искусств <адрес> края № от 27.04. 2023 г. (л.д.69-80)
В соответствии с требованиями части 2 статьи 12 Федерального закона N 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Из положений Федерального закона от 06.04. 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» следует, что электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Правом электронной цифровой подписи в сфере закупок от имени заказчика для работы с ЕИС обладает директор МУДО Детская школа искусств <адрес> - ФИО1
В связи с выявленными нарушениями, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, комитетом по финансам администрации муниципального района «Могочинский район» акт направлен в Министерство финансов Забайкальского края (л.д.68).
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела контроля в сфере закупок управления государственного финансового контроля Министерства финансов <адрес> в отношении директора МУДО Детская школа искусств <адрес>ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении №/м-2023 г. по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ (л.д.54-61).
О месте и времени составления протокола об административном правонарушении директор МУДО Детская школа искусств <адрес>ФИО1 уведомлена 23.05.2023г., на составление протокола не явилась, предоставила пояснения, из которых следует, что информация о необходимости размещения сведений в ЕГИС до нее не была доведена администрацией МР «<адрес>». Копия протокола получена ФИО1 - 29.05. 2023 г. (л.д.65,66)
Определением начальника отдела контроля сфере закупок управления государственного финансового контроля Министерства финансов <адрес> от 30.05.2023г. дело об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 05.06. 2023 г. с 14 часов 30 минут. Копия определения о назначении получена ФИО1 – 30.05.2023г. (л.д.52)
Постановлением начальника отдела контроля сфере закупок управления государственного финансового контроля Министерства финансов <адрес> от 05.06. 2023 г. ФИО1 привлечена к административной ответственности, за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, ей назначено наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб. При вынесении постановления ФИО1 не присутствовала, копия постановления получена ею- 06.06. 2023 г. (л.д.38-50).
При таких обстоятельствах, при производстве по делу об административном правонарушении, право на защиту ФИО1 не нарушено.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, оцененными должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Представленный договор на бухгалтерское обслуживание № от 09.01.2022г. сроком действия до 31.12.2022г. не предусматривает передачу обязанности директора учреждения на МКУ «Центр МТО».
Во исполнение требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее нарушение требований Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вывод о наличии события правонарушения и виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Представленным возражениям ФИО1 должностным лицом дана надлежащая оценка, в том числе сделан вывод об отсутствии оснований для признания административного правонарушения малозначительным. Аналогичные доводы указаны заявителем в жалобе, которую не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности.
Суд, соглашаясь с выводами должностного лица приходит к выводу, что довод жалобы о признании административного правонарушения малозначительным не отвечает положениям статьи 2.9 КоАП РФ и разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", поскольку по смыслу статьи 2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Таким образом, малозначительность правонарушения устанавливается на основании всей совокупности имеющихся данных и обстоятельств правонарушения.
По смыслу закона, статья 2.9 КоАП РФ не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляет только право принять такое решение.
С учетом конкретных обстоятельств дела и характера охраняемых общественных отношений совершенное ФИО1 административное правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку нарушение порядка осуществления закупок, созданного в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции, и соблюдения сроков, является существенным нарушением охраняемых законом общественных отношений в указанной сфере.
Суд также соглашается с выводами должностного лица об отсутствии оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается только при наличии совокупности всех вышеизложенных условий. Поэтому то обстоятельство, что правонарушение не привело к возникновению последствий, перечисленных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, не является достаточным для применения положений статьи 4.1.1 названного Кодекса, поскольку отсутствует обязательное условие, правонарушение было выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Непосредственным объектом указанного правонарушения является санкционированный государством порядок расходования средств федерального бюджета. Совершение данного правонарушения неизбежно отражается на государственной финансовой дисциплине, нарушении единой бюджетной политики и тем самым наносит вред интересам государства. Возникновение существенной угрозы общественным интересам в бюджетной сфере обусловлено самим фактом неисполнения установленной обязанности. Противоправная деятельность в финансовой сфере препятствует законодательно урегулированному движению денежных средств всех элементов финансовой системы и является общественно опасным социально-правовым явлением, негативно влияющим на обеспечение финансовой безопасности.
Статья 4.1.1 КоАП РФ применяется, если административное правонарушение совершено впервые и выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля,
Государственный контроль (надзор) в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Согласно пункту 15 части 4 статьи 2 указанного Федерального закона N 248-ФЗ, действия данного закона не распространяется на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статья 99 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определяет контроль в сфере закупок, который проводиться контрольным органом в сфере закупок в виде плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок.
Таким образом, положения статьи 4.1.1 КоАП РФ не применяются при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого постановления в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 3.1, 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст. ст. 30.8 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника отдела контроля в сфере закупок управления государственного финансового контроля Министерства финансов <адрес>ФИО4№/м – 2023 г. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора Муниципального учреждения дополнительного образования детская школа искусств <адрес> края ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней со дня его получения.
Судья Е.Н. Вишнякова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГг