ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-29 от 30.05.2011 Бабаевского районного суда (Вологодская область)

                                                                                    Бабаевский районный суд Вологодской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Бабаевский районный суд Вологодской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 12-29/2011 год

Р Е Ш Е Н И Е

Город Бабаево 30 мая 2011 года

Бабаевский районный суд Вологодской области в составе:

судьи Уховой Т.В.,

при секретаре Хмелевой А.А.

с участием представителя заявителя ФИО1 - ФИО2, действующего на основании доверенности от 04 мая 2011 года,

представителя ответчика Межрайонной ИФНС России № 4 по Вологодской области, ФИО3. Т.А., действующей на основании доверенности от 12.01.2011 года,

рассмотрев жалобу ФИО1 об отмене постановления № 8 начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Вологодской области ФИО4 от 04 апреля 2011 года о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей.

установил:

ФИО1 обратился в суд с заявлением об отмене постановления № 8 по делу об административном правонарушении Межрайонной ИФНС России № 4 по Вологодской области от 04 апреля 2011 года о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей.

В обоснование заявления указал, что 04 апреля 2011 года начальником Межрайонной ИФНС № 4 по Вологодской области было вынесено Постановление № 8 о привлечении его к административной ответственности по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ и назначено административного наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Считает постановление незаконным по следующим основаниям:

02 марта 2011 года в 15 часов 05 минут МИФНС № 4 по Вологодской области в Устюженском диспетчерском участке 000 «Устюжнанефтегаз» была проведена проверка соблюдения Федерального закона от 22.05.2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники».

Налоговой инспекцией было установлено, что Обществом осуществлялась продажа газа в баллонах и заправка автомобильных газовых баллонов без применения ККМ с выдачей квитанций. По мнению инспекции, указанные квитанции не являются бланками строгой отчетности. Однако, налоговая инспекция ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении о привлечении к административной ответственности, не указала, каким именно требованиям не отвечает выданный бланк.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона о ККТ установлено, что организации и индивидуальные предпринима­тели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Пунктом 3 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 (ред. от 14.02.2009г.) «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием пла­тежных карт без применения контрольно-кассовой техники», установлены реквизиты, которые должен содержать бланк строгой отчетности.

Бланк строгой отчетности, используемый 000 «Устюжнанефтегаз», отвечает всем перечисленным в п. 3 Порядка требованиям. В соответствии с п. 9 Порядка бланк изготовлен типографским способом, серия и номер документа проставлены изготовителем (т.е. типографией. Пункт 10 Правил позволяет иные реквизиты заполнять собственноручно, единственное требование - не допускать исправлений.

Бланки строгой отчетности, применяемые в 000 «Устюжнанефтегаз», введены приказом общества от 03 марта 2010 года № 04 и применяются по настоящее время.

При проведении проверки имели место и процессуальные нарушения, в частности, не представлено поручение о проведении проверки применения ККТ, не были получены объяснения от лиц, которым, по мнению инспекции был произведен отпуск товаров без выдачи кассового чека, либо без выдачи бланка строгой отчетности.

В протоколе об административном правонарушении и в постановлении о привлечении к административной ответственности указано, что нарушения выявлены методом «визуального наблюдения». Откуда производилось наблюдение, также неизвестно.

Из содержания ст. 6 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" следует, что наблюдение является одним из видов оперативно-розыскных мероприятий, проводимых при осуществлении оперативно-розыскной деятельности.

В силу положений ст. 13 Федерального закона N 144-ФЗ налоговые органы правом проводить оперативно-розыскные мероприятия не наделены.

Довод инспекции об отпуске сжиженного газа путем заправки автомашины на сумму 300 рублей без выдачи квитанции считает необоснованным, так как из объяснительной кассира ФИО5 следует, что квитанция была выписана, но водитель отказался ее забрать. 1.

Просит отменить постановление Межрайонной ИФНС № 4 по Вологодской области от 04 апреля 2011 года № 8 о назначении административного наказания.

При рассмотрении административной жалобы представитель заявителя ФИО2 дал пояснения, изложенные в жалобе. Дополнил, что в соответствии с письмом Министерства финансов РФ от 01 декабря 2009 года № 03-01-15\11-515 принадлежность к услугам, которые предоставляются населению, определяется в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06. 1993 года №163.

В соответствии с указанным классификатором, к услугам, оказываемым населению относятся услуги по обмену и поставке балонов с бытовым газом ( 042304). Заправка, населения газовых баллонов отнесена к услугам Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг СК 004-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 года №17.

Представитель налоговой инспекции в отзыве и в судебном заседании указала, что налоговой инспекцией 02 марта 2011 года в 15 часов 05 минут в здании бухгалтерии, находящейся по адресу: , принадлежащей ООО «», проведена проверка выполнения Закона РФ от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

В ходе проверки было установлено, что на момент проверки ККМ: Меркурий М5-К, заводской номер 1455135, со слов кассира ФИО5, находилась в ремонте.

Методом визуального наблюдения у кассы бухгалтерии Общества сотрудниками инспекции ФИО6 и ФИО7 установлено, что производится продажа газовых баллонов, заправка их газом за наличный расчет без применения ККТ, с выдачей квитанции. Также была осуществлена заправка газом автомашины на сумму 300 рублей 00 копеек без применения ККТ и без выдачи квитанции.

Эти обстоятельства зафиксированы в акте проверки № от 02 марта 2011 года.

Постановлением налоговой инспекции от 04 апреля.2011 № руководитель ООО «» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 14.5 КоАП РВ в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Факт продажи 02 марта 2011 года газовых баллонов, заправки их газом, а также заправка газом автомашины Общество не оспаривает.

Считает, что продажа газа в баллонах не является оказанием услуг населению, в связи с чем, в силу пункта 1 статьи 2 Закона о ККТ Общество обязано применить контрольно-кассовую технику при расчетах с покупателями и не вправе выдавать бланки строгой отчетности. Указала, что представленные ООО «Устюжнанефтегаз» квитанции соответствуют бланкам строго отчетности.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы ФИО1, проверив и исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба лица, привлеченного к административной ответственности, подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин, влечет наложение административного штрафа.

В соответствии с п.1 статьи 2 Федерального закона № 54 « О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт ( в редакции от 27.07 2010 года №192-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии с п. 2 ст..2 ФЗ № 54 организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт, без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года N 359 « О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» ( в редакции от 14.02.2009 г №112) утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, согласно которому на бланках строгой отчетности оформляются предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам (далее - документы). Документ должен содержаться реквизиты, установленные пунктом 3 данного Положения.

Информационным письмом Министерства финансов Российской Федерации от 22 августа 2008 года «О порядке утверждения форм бланков строгой отчетности» разъяснено, что организация и индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги населению, вправе использовать самостоятельно разработанный бланк строгой отчетности. Утверждение формы такого документа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти не требуется. Однако в таком документе должны содержаться реквизиты, установленные пунктом 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 N 359.

Данное положение закреплено в Письме Министерства Финансов Российской Федерации от 01 декабря 2009 года № 03-01-15/11-515. В данном письме обращено внимание на Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 года №163, который определяет виды услуг предоставляемых населению.

Согласно ОК 002-93, группа 01000, код 042304 заправка населению газовых баллонов включена в число бытовых услуг.

Согласно Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 « О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» ( с изменениями от 29 июля 2010 года), к числу коммунальных услуг относится обеспечение населения газом.

Из Акта № 000242 проверки выполнения Закона РФ от 22.05.2003 года № 54-ФЗ от 02 марта 2011 года следует, что наличный расчет с гражданами производился с выдачей квитанций.

Из бланка квитанции, имеющей серию и индивидуальный номер, выдаваемой ООО «» населению, следует, что квитанция изготовлена типографским способом, содержит все необходимые реквизиты, позволяющие определить характер оказываемой услуги, ее стоимость, данные о лице, оказавшем услугу, а также о лице, принявшем заказ на ее исполнение.

Форма бланка строгой отчетности для реализации газа утверждена приказом ООО «» № от ДД.ММ.ГГГГ.

Розничная цена на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, утверждена Региональной энергетической комиссией Вологодской области № 422 от 17.12.2010 года, а также Приказом ООО «» № от 29 декабря 2010 года.

Таким образом, заправка газовых баллонов включенных в число предоставляемых услуг населению, с применения документов строгой отчетности не может быть признана нарушением Федерального закона № 54 -ФЗ.

В соответствии с требованиям ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из представленного Акта проверки выполнения Закона РФ от 22.05.2003 года № 54-ФЗ от 02 марта 2011 года следует, что осуществлена заправка автомашины газом на сумму 300 рублей без применения платежного документа. При этом из объяснений кассира Ч. следует, что при заправке автомашины газом квитанция была выписана. Установить данные обстоятельств без указания фамилии водителя автомашины, марки и номера машины не представляется возможным.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ нееустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

В связи с чем, не могут являться представленные доказательства достаточными, для привлечения руководителя ООО «» ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Решил:

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Отменить постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Вологодской области ФИО4 от 04 апреля 2011 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Бабаевский районный суд в течение десяти суток с момента вынесения

Судья Бабаевского районного суда Ухова Т.В.

Копия верна

Судья Бабаевского районного суда Ухова Т.В.

Справка

Решение не обжаловано, вступило в законную силу 10 июня 2011 года.

Судья Бабаевского районного суда: Т.В.Ухова