Судья Зубарева И.В. дело № 12-2906/2020
РЕШЕНИЕ
22 июня 2020 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Булат А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе заместителя руководителя Краснодарстат ФИО1 на решение судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 10 февраля 2020 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 04 сентября 2019 года ООО «СтройГрад-Юг» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Обжалуемым решением судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 10 февраля 2020 года вышеуказанное постановление должностного лица административного органа отменено.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, заместитель руководителя Краснодарстат ФИО1 просит отменить вышеуказанное решение судьи районного суда от 10 февраля 2020 года. В обоснование доводов жалобы указано, что решение судьи является незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушениями требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения ФИО2, действующего в интересах Краснодарстат, обсудив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что ООО «СтройГрад-Юг» не выполнило требования ФЗ от 29.11.2007 N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и приказа Росстата от 27.07.2018 N 462 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством», что выразилось в непредставлении Обществом в срок до 22 июля 2019 года данных по форме федерального статистического наблюдения № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы» за январь – июнь 2019 года, оформленные в установленном порядке и установленные сроки.
Однако при вынесении обжалуемого судебного акта, судья районного суда не согласился с данным изложением обстоятельств инкриминируемого административного правонарушения, и пришел к выводу об отсутствии в действиях ООО «СтройГрад-Юг» состава административного правонарушения.
Указанные выводы судьи нижестоящей инстанции судья Краснодарского краевого суда полагает ошибочными и противоречащими требованиям действующего законодательства ввиду следующего.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» установлено, что респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 27.07.2018 N 462 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством» утверждена форма федерального статистического наблюдения № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», данным приказом установлено, что форму предоставляют все юридические лица - коммерческие и некоммерческие (в том числе религиозные) организации всех форм собственности (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие все виды экономической деятельности.
Юридическое лицо заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения не позднее 20 числа после отчетного периода, то есть за январь-июнь 2019 года – 22 июля 2019 года.
Вместе с тем, в силу требований п. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» респонденты - субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют субъектам официального статистического учета первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ).
По смыслу части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ перечни субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых ведутся федеральные статистические наблюдения, формируются на основе сведений, внесенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно пункту 1 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона N 209-ФЗ, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с п. п. 1 п. 5 ст. 4.1 названного закона.
При этом по состоянию на момент совершения вменяемого ООО «СтройГрад-Юг» административного правонарушения (23 июля 2019 года), в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствовали сведения о ООО «СтройГрад-Юг».
Таким образом ООО «СтройГрад-Юг» было обязано предоставить сведения по форме федерального статистического наблюдения № П-2 не позднее 20 числа после отчетного периода, то есть за январь – июнь 2019 года – 22 июля 2019 года.
Выводы судьи нижестоящей инстанции относительно того, что в действиях ООО «СтройГрад-Юг» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду того, что Общество является субъектом малого и среднего предпринимательства – является ошибочным, поскольку ООО «СтройГрад-Юг» включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства только 10 августа 2019 года, в то время, как сведения по форме федерального статистического наблюдения № П-2 Обществу необходимо было предоставить до 22 июля 2019 года.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Учитывая изложенное, судья вышестоящей инстанции полагает, что при вынесении оспариваемого постановления суда, судья нижестоящей инстанции неверно определил объем важных обстоятельств с позиции их юридической значимости, подлежащих установлению и оценке во взаимосвязи со ст.ст. 26.1 и 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в результате нарушил основополагающие принципы законодательства об административных правонарушениях как то: полного, объективного, всестороннего, и своевременного выяснения всех обстоятельств по делу и их надлежащей правовой оценки.
При таких обстоятельствах, судья Краснодарского краевого суда находит решение судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 10 февраля 2020 года подлежащим отмене, а дело об административном правонарушении - направлению на новое рассмотрение в тот же суд, в ином составе.
При новом рассмотрении судье первой инстанции необходимо учесть вышеизложенное, при необходимости истребовать дополнительные доказательства, а также с учетом требований ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принять законное и обоснованной решение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции,
Р Е Ш И Л:
жалобу заместителя руководителя Краснодарстат ФИО1 на решение судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 10 февраля 2020 года удовлетворить.
Решение судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 10 февраля 2020 года отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Прикубанский районный суд г. Краснодара в ином составе суда.
Судья Краснодарского краевого суда А.В. Булат