Дело № 12-290/16
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург,
ул. 13-я Красноармейская, д. 17Б 05 сентября 2016 года
Судья Ленинского районного суда Санкт-Петербурга Ткачева О.С., с участием защитника заявителя ФИО1 по доверенности ФИО6, рассмотрев жалобу Сукора – ФИО2 на постановление о назначении административного наказания по делу № № Заместителя руководителя Санкт-Петербургского УФАС России ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.7, ч.8 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначении административного наказания в размере 2 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Заместителя руководителя Санкт-Петербургского УФАС России ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № ФИО1 – члену комиссии по подведению итогов запроса предложений ФИО3 было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. 00 коп., за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ, ответственность за которое установлена ч. 7, 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Не согласившись с назначенным административным наказанием ФИО1 обратился с жалобой на постановление о назначении административного наказания в Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга.
Определением судьи Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ жалоба ФИО1 на постановление Заместителя руководителя Санкт-Петербургского УФАС России ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № о привлечении к административной ответственности по ч. 7, 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ направлена по подсудности в Ленинский районный суд Санкт-Петербурга.
В своей жалобе ФИО1 указывает на отсутствие в его действиях состава административных правонарушений, предусмотренных ч. 7, 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, немотивированность оспариваемого постановления.
Защитник ФИО1 по доверенности ФИО6 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ жалобу поддержал. Пояснил, что решением Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России была признана обоснованной жалоба ФИО4 вх. № от ДД.ММ.ГГГГ на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов – ФИО3 при проведении открытого запроса предложений по отбору организации для выполнения работ по техническому диагностированию ГРП, в действиях комиссии Организатора торгов – ФИО3 было признано нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем необоснованного отклонения заявки ФИО4 от участия в закупке (извещение №). Вместе с тем в действиях ФИО1 отсутствуют признаки административных правонарушений, предусмотренных ч. 7, 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, поскольку указанными положениями КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке и (или) документации (ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ), а также за предъявление требований к участникам закупок, закупаемым товарам, работам, услугам либо по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг (ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ). Тогда как ни одно из указанных нарушений Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России зафиксировано не было. Основанием для признания жалобы ФИО4 было признано избыточность требований комиссии Организатора закупок – ФИО3 о заверении подписью уполномоченного лица документов представленных в нотариальных копиях или оригиналах. При этом ФИО1, являясь членом комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов – ФИО3, не принимал решений относительно содержания извещений о закупке и (или) закупочной документации (закупочная документация и содержание извещений утверждались Организатором торгов), не предъявлял требований к участникам закупок, которые не указаны в такой документации.
Представитель Санкт-Петербургского УФАС России в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель Санкт-Петербургского УФАС России представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Изучив представленные копии материалов по делу об административном правонарушении, выслушав доводы защитника ФИО1, суд приходит к выводам об удовлетворении жалобы и отмене постановления о назначении административного наказания по делу № № по следующим основаниям:
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ (Закон № 223-ФЗ) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке утверждается общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью, либо в случае, когда утверждение положения о закупке отнесено уставом общества с ограниченной ответственностью компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества или коллегиального исполнительного органа общества, советом директоров (наблюдательным советом) общества или коллегиальным исполнительным органом общества (пп. 5 п. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).
Обязательные требования, которые должны содержаться в извещении о закупке, а также документации о закупке указаны в п. 8-10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, в том числе в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
КоАП РФ устанавливает ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг (ч. 7 ст.7.32.7 КоАП РФ), а также за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо за оценку и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг (ч. 8 ст. 7.32.8 КоАП РФ).
В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу (ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
В постановлении о назначении административного наказания по делу № № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного Заместителем руководителя Санкт-Петербургского УФАС России ФИО8, указано, что Комиссией Санкт-Петербургского УФАС по результатам рассмотрения дела № № было вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, которым в действиях комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов – ФИО3 при проведении процедуры открытого запроса предложений по отбору организации для выполнения работ по техническому диагностированию оборудования ГРП (извещение №) было установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем необоснованного отклонения заявки ФИО4 от участия в закупке.
Вместе с тем ни в решении Комиссии Санкт-Петербургского УФАС от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, ни в постановлении о назначении административного наказания по делу № № от ДД.ММ.ГГГГ не указано какие требования к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, а равно какие требования, из числа не указанных в документации о закупке, были предъявлены к участникам рассматриваемой закупки. Само по себе установление нарушения принципов закупки товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ) не может являться достаточным основанием для привлечения к административной ответственности членов комиссии по подведению итогов запроса предложений Организатора торгов – ФИО3
Более того, как следует из представленных копий дела об административном правонарушении, документация о закупке, в том числе извещение о закупке, была утверждена ФИО3 приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Тем же приказом был утвержден состав комиссии по подведению итогов запроса предложений. При этом отсутствуют сведения о том, что члены указанной комиссии принимали участие в разработке документации о закупке либо иным образом могли влиять на содержание извещения и (или) документации о закупке. Поэтому при таких обстоятельствах вина членов комиссии всех вместе и каждого в отдельности в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 7, 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, установлена быть не может.
Таким образом, в действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.7, ч.8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Заместителя руководителя Санкт-Петербургского УФАС России ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № № о назначении административного наказания ФИО1 в виде административного штрафа в размере 2000 руб. 00 коп. за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.ч. 7, 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, отменить, производство по делу об административном правонарушении № № прекратить по п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7, ч.8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10-ти дней со получения копии решения.
Судья Ткачева О.С.