ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-290/19 от 22.05.2019 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Дело № 12-290/2019

РЕШЕНИЕ

г. Кемерово 22 мая 2019г.

Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А.., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО4 по жалобе его защитника на постановление судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 12 апреля 2019г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 12.04.2019 ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток, исчисляя срок наказания с 15.30 часов 12 апреля 2019г.

В жалобе защитник Сташ А.Б. (доверенность на л.д. 134) просит постановление суда отменить, ссылаясь на отсутствие в материалах дела доказательств виновности ФИО4 в совершении правонарушения.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Сташа А.Б., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Из протокола об административном правонарушении от 19 марта 2019г. следует, что 24 февраля 2019г. в период времени с 12.00 до 13.30 часов в г. Кемерово на покрытии «старого» Кузнецкого моста на территории Центрального района г. Кемерово группа граждан в составе: ФИО4, в руках у которого находился плакат с изображением политика А. и надписью <данные изъяты>ФИО1, в руках у которого находился флаг политической партии <данные изъяты>ФИО2, в руках у которого находился плакат с изображением А. и надписью <данные изъяты> и ФИО3, в руках у которого находился плакат с изображением А. и надписью <данные изъяты> участвовали в публичном мероприятии в форме пикетирования группой лиц без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, тем самым ФИО4 нарушил ст.ст. 3, 7, п. 2.1 ст. 8 Федерального закона 54-ФЗ от 19 июня 2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», п.1 ст. 2 Закона Кемеровской области №93-ОЗ от 12 июля 2006г. «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия». При этом постановлением судьи Центрального районного суда г. Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ., вступившим в законную силу 21 января 2019г. ФИО4 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО4 к административной ответственности по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Рассматривая дело, судья счел доказанным участие ФИО4 в проведении публичного мероприятия – пикетирования группой лиц без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Считаю выводы суда не основанными на положениях ст. 24.1, 26.11 КоАП РФ.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, которые в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ указываются в протоколе об административном правонарушении и согласно ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ отражаются в постановлении по делу об административном правонарушении.

Указанные обстоятельства, согласно ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, устанавливаются на основании доказательств, оценка которых производится должностным лицом и судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 18 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться с позиции соблюдения требований закона при их получении.

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В качестве обоснования вины лица судом приведены скриншоты фотографий сети Интернет, на которых изображен ФИО4 с плакатом в руках. Вместе с тем, обстоятельства их получения, время осуществления фотографирования ФИО4 достоверно по делу не установлено.

Ссылаясь на объяснения ФИО4 от 1 марта 2018 г., в которых он признавал проведение 24 февраля 2019г. пикета на «старом» Кузнецком мосту, суд не учел того, что данные объяснения ФИО4 в дальнейшем не подтвердил, опровергнув проведение 24 февраля 2019 г. пикета, указав на то, что фотографии, размещенные на сайте <данные изъяты> сделаны не в 2019 году.

Трое из допрошенных лиц, участвующих в групповом пикете, согласно протоколу об административном правонарушении, отказались давать объяснения, отрицали участие в пикете. Указанные доказательства остались без оценки.

Приводя объяснения ФИО5 в качестве одного из доказательств по делу, судья не учел, что данному лицу права, предусмотренные ст. ст. 25.1, 24.4 КоАП РФ, разъяснены не были.

Как следует из материалов дела, дата, время и место совершения правонарушения установлены со слов ФИО4 Иные данные, объективно подтверждающие указанные обстоятельства по делу судом в постановлении не приведены.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужили итоги мониторинга сети Интернет сотрудниками ЦПЭ ГУ МВД России по Кемеровской области, в ходе которого 24 февраля 2019 г. на странице <данные изъяты> в социальной сети <данные изъяты> и <данные изъяты> установлен опубликованный пост о проведении акции в память годовщины смерти А., к которому размещены фотографии лиц с плакатами, флагом, в том числе, ФИО4

Вместе с тем, указанная информация в социальной сети, дата размещения фотографий однозначно не подтверждают время и место совершения правонарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении.

Событие правонарушения - групповое пикетирование непосредственно выявлено не было, в связи с чем факт его проведения подлежал подтверждению собранными по делу доказательствами. Вместе с тем, судом не приведены доказательства участия ФИО4 в проведении публичного мероприятия с демонстрацией плакатов, а неосуществления фотографирования с плакатами без цели публичного выражения мнения.

Данные видеозаписи веб-камеры компании, расположенной по адресу: <адрес>, о передвижении пяти лиц по пешеходной части Кузнецкого моста в сторону реки Томь, информация о соединениях абонента – ФИО4 на 13.43 час. 24 февраля 2019 г. – в зоне действия станции <...> <адрес> в отсутствие иных доказательств событие вменяемого правонарушения не подтверждают.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Участники не вправе: скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности; иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.

Основанием для привлечения ФИО4 к ответственности по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ послужило участие в публичном мероприятии в форме группового пикетирования без подачи уведомления.

Вместе с тем, какие нарушения вышеприведенных положений Федерального закона допущены участником публичного мероприятия, а протоколе об административном правонарушении не указано и судом не установлено. Суд не мотивировал нарушения ФИО4 требований ст. 3, 7, п. 2.1 ст. 8 Федерального закона № 54 применительно к квалификации его действий по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.

Таким образом, из представленных материалов административного дела следует, что в ходе его рассмотрения, при правовой оценке всех обстоятельств дела и собранных доказательств, судьей были нарушены требования ч. 1 ст. 24.1, 26.11 КоАП РФ о необходимости всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств дела и разрешения его в соответствии с законом, что является существенным процессуальным нарушением.

Поскольку указанные нарушения не могут быть устранены в рамках рассмотрения настоящей жалобы, постановление судьи подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 12 апреля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО4 отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе суда.

Судья Т.А. Ершова