Дело № 12-4/2021
26RS0003-01-2020-005814-51
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 января 2021 года город Ставрополь
Судья октябрьского районного суда города Ставрополя Ставропольского края ФИО1,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО2,
рассмотрев жалобу директора ООО «Восток СК» ФИО6 на постановление межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по СКФО № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по СКФО № от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Восток СК» ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО3 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.
В обоснование жалобы указал, что ООО «Восток СК» в Единую государственную автоматизированную информационную систему (далее - ЕГАИС) внесена неточная информация о дате отпуска груза. Данное нарушение было допущено в связи с неопытностью сотрудника.
ООО «Восток СК» не перекладывает вину за произошедшее на сотрудника, ненадлежащим образом выполнявшим свои обязанности, признает свою вину и осознает, что произошедшее правонарушение произошло из-за ослабления контроля за соблюдением требований действующего законодательства в области регулирования алкогольного рынка.
Неверно указанная информация по отгрузке товара не является намеренно ложной, так как содержащаяся информация в заранее созданных накладных по номенклатуре, количеству и сумме соответствует действительности.
Организация ООО «Восток СК» является микропредприятием. По данным за 3 квартал 2020 года предприятие отработало без получения прибыли.
Директор ООО «Восток СК» ФИО3, извещённый надлежащим образом о времени и дате рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки суду не представил.
Представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО2 в судебном заседании просила жалобу удовлетворить по основаниям, изложенным в ней.
Представитель межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по СКФО, извещённый надлежащим образом о времени и дате рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки суду не представил.
Изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляется в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции препятствует осуществлению контроля со стороны административного органа за производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
ООО «Восток СК» осуществляет деятельность по розничной торговле алкогольными напитками в специализированных магазинах.
В ходе анализа сведений об отгрузке продукции, зафиксированных в ЕГАИС, в результате мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, в отношении ООО «Восток СК» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выявлено несоответствие между датой отпуска груза и датой фиксации, согласно заявке о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат).
По данному факту межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по СКФО в отношении ООО « Восток СК» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведено административное расследование.
В ходе административного расследования, во исполнение определения о возбуждении дела и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ№, ООО «Восток СК» представлены пояснения и товарно-сопроводительные документы на поставку алкогольной продукции (заявки о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно представленным заявкам к ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ, ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ, ТТН №ДД.ММ.ГГГГ, ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ, ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ, ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ, ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ, ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ, ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ, ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ, ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ, ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Восток СК» в ЕГАИС внесена недостоверная информация о дате отпуска груза, а именно фактическая дата отгрузки не соответствует сведениям об отпуске груза, зафиксированным ООО «Восток СК» в ЕГАИС.
Согласно п. 15, п.п 18 п. 6 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ организации, использующие оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, в том числе, сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза).
В соответствии с п. 21 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в срок которые утверждаются Министерством Финансов РФ.
Заявки о фиксации информации об объеме производства и (или) оборота (за исключением импорта, кроме импорта пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) продукции представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.
В соответствии с абз. 6 п. 5.1.1 приложения № к Приказу № в поле «5 Дата отпуска груза» в заявке о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) указывается фактическая дата отгрузки, заполняется оператором организации - поставщика продукции.
В соответствии с п. 24 Правил функционирования, при выявлении факта внесения в единую информационную систему недостоверной и (или) искаженной информации организация с использованием программно-аппаратных средств направляют в ЕГАИС заявку о фиксации с уточненными данными.
В случае если у программно-аппаратных средств участников единой информационной системы, отсутствует техническая возможность для исправления недостоверной и (или) искаженной информации путем направления в единую информационную систему заявки, организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель направляют в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту нахождения организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя или месту жительства индивидуального предпринимателя заявление с уточненными данными, при этом организация и сельскохозяйственный товаропроизводитель, осуществляющие производство и (или) оборот (за исключением импорта, кроме импорта пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) продукции, или индивидуальный предприниматель вносят уточнения в ранее направленную информацию после принятия территориальным органом решения о возможности уточнения этой информации.
Однако, в нарушение выше указанных положений Приказа № и Правил функционирования, обществом в заявках неверно отражена дата отгрузки, а так же не приняты меры по фиксации в ЕГАИС заявки с уточненными данными.
Таким образом, ФИО3, являясь директором ООО «Восток СК», не принял мер для осуществления должного контроля за соблюдением обществом обязательных положений действующего законодательства, в результате чего, обществом нарушены положения п. 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и пунктов 5.1.1 Приложения № к Приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборотапродукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов».
ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по СКФО ФИО4 было вынесено постановление № о привлечении директора ООО «Восток СК» ФИО6 к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ФИО6 административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, указанными выше, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Установив вышеуказанное нарушение требований закона, должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в действиях ФИО6 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО6 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО3 в пределах санкции ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.
Довод жалобы о наличии оснований для освобождения от административной ответственности по малозначительности административного правонарушения (ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) является необоснованным.
В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Пленуме Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.
Состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий.
Основания, позволяющие признать совершенное ФИО6 правонарушение малозначительным, отсутствуют, поскольку действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов. В дело не представлено доказательств того, что при совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имел место исключительный случай, с учетом того, что состав данного правонарушения является формальным, угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении неблагоприятных последствий в виде причинение вреда, а в небрежном отношении общества к выполнению обязанности по соблюдению требований в сфере производства и оборота алкогольной продукции, которая находится под особым контроле государства. Совершенное обществом правонарушение посягает на экономические интересы государства в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также интересы граждан в области торговли и оказания услуг, а государственный контроль в сфере оборота алкогольной продукции направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества алкогольной продукции.
Следовательно, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО6 по указанным основаниям не имеется.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО6 допущено не было.
Учитывая изложенное, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по СКФО № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Восток СК» ФИО6 - оставить без изменения, жалобу директора ООО «Восток СК» ФИО6 - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения сторонами административного производства.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись ФИО5