ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-290/2021 от 02.06.2021 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

12-290/2021

Р Е Ш Е Н И Е

2 июня 2021 года <...>

Судья Всеволожского городского суда Ленинградской области ФИО4, с участием защитника ФИО3,

рассмотрев жалобу Администрации МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на постановление Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ/Д по ч.4 ст. 8.13КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением комитета государственного экологического надзора Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ/Д по ч.4 ст. 8.13КоАП РФ признана виновной Администрации МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, назначен административный штраф в размере 150 000 рублей.

В жалобе на постановление Администрации МО «Таксовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области просит его отменить, производство по делу прекратить, настаивает на том, что в совершении правонарушения не усматривается прямая и непосредственная вина Администрации МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, считают, что по делу усматривается вина ИП ФИО2, поскольку он осуществляет коммерческие услуги по сдаче в аренду здания, вблизи которого было обнаружено локальное очистное сооружение, от которого отводятся сточные воды в озеро Хепоярви с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ.

В судебное заседание законный представитель Администрации МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, не явился.

Защитник в судебном заседании поддержал жалобу.

Исследовав материалы дела, доводы жалобы, выслушав мнение участника процесса, судья городского суда приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 4 ст. 8.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, в месте с географическими координатами 60. в оз. Хепоярви осуществляется сброс сточных вод с признаками загрязнения. Сбрасываемые сточные воды имеют характерные признаки загрязнения хозяйственны- бытовыми сточными водами, имеют серый цвет, резкий специфический залах, повышена мутность. На расстоянии около 15 метров от трубы, посредством которой осуществляется сброс, на земельном участке с кадастровым номером 47:100, установлено локальное очистное сооружение, на момент осмотра функционирующее. В камере выброса, на момент осмотра, вода серая мутная, недостаточно очищенная. Также, вблизи места сброса между участками 47:07::100 и :34 с территории <адрес> оборудована ливневая сеть водоотведения. Сточные воды в оборудованных лотках, на момент осмотра, отсутствуют.

Согласно сведениям, представленным представителями администрации муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, трубопровод, посредством которого осуществляется отведение сточных вод с признаками загрязнения, не относится к сети водоотведения Токсовского городского поселения. Согласно сведениям, представленным представителем муниципального предприятия «Токсовский энергетический коммунальный комплекс», осуществляющего полномочия по водоотведению на территории Токсовского городского поселения, обнаруженная сеть водоотведения на балансе у предприятия не числится.

по результатам проведенных исследований выявлены повышенные содержания загрязняющих веществ над нормативами, установленными Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения»:

в пробе сточной воды - выпуск сточных вод в оз. Хепоярви вблизи <адрес>Д <адрес> г.<адрес> (проба per. ), выявлено повышенное содержание по 6 (шести) загрязняющим веществам: аммоний-ион - в 216 раз, фосфат-ион - в 89,5 раза, железо общее - в 35,2 раза, ХПК - в 39 раза, БПК5 - в 254 раза, нефтепродукты - в 51,4 раза.

в пробе природной воды вблизи сброса сточных вод с признаками загрязнения в оз. Хепоярви (проба per.), выявлено повышенное содержание по 6 (шести) загрязняющим веществам: аммоний-ион - в 32 раз, фосфат-ион — в 20 раза, железо общее - в 39,5 раза, ХПК - в 25,2 раза, БПК5 - в 164 раза, нефтепродукты - в 11,5 раза.

в пробе природной воды в 50 метрах от сброса сточных вод с признаками загрязнения в оз. Хепоярви (проба рег.), выявлено повышенное содержание по 3 (трем) загрязняющим веществам: ХПК - в 1,7 раза, БПК5 - в 1,3 раза, нефтепродукты - в 8,72 раза.

Согласно представленным администрацией муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> сведениям, система водоотведения организованная вблизи <адрес>Д <адрес> г.<адрес> с Администрацией не согласовывалась (вх.№К-03-1601/2020 от ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с представленной информацией, система водоотведения по вышеуказанному адресу не присоединена к центральной системе сбора сточных (канализационных) вод г.<адрес> и не проходит санитарную очистку на канализационных очистных сооружениях г.<адрес>. Выпуск сточных вод в месте с географическими координатами 60.1550594, 30.5543625 в оз. Хепоярви, согласно сведениям Администрация муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, предположительно присоединён к локальному очистному сооружению <адрес>Д <адрес> г.<адрес> городского поселения Всеволожского муниципального района <адрес>, расположенному вблизи оборудованного выпуска сточных вод с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ.

В соответствии с данным, полученным в рамках межведомственного информационного взаимодействия от Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес>, правообладателем земельного участка с кадастровым номером 47:07:0502087:100, где расположено локальное очистное сооружение, вблизи которого осуществляется сброс сточных вод с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ, являются ФИО1 (долевая собственность) и ФИО2 (долевая собственность).Согласно сведениям открытого интернет-источника «Северный берег» (сайт - http://sevbereg.com/), индивидуальный предприниматель ФИО2 (ИНН: <***>) осуществляет коммерческие услуги по сдаче в аренду здания, вблизи которого было обнаружено локальное очистное сооружение, от которого предположительно отводятся сточные воды в озеро Хепоярви с превышением допустимых загрязняющих веществ. Здание (коттедж) имеет 2 этажа, оборудован санузлом (душ/туалет), баней. Сведений об очистке, (обеззараживании) сточных вод, образующихся в процессе осуществления хозяйственной в коттедже, в открытом-интернет источнике «Северный берег» не представлено.

Комитетом в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ в соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования /Д от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проведенного административного расследования, по мнению должностного лица, установлено, что сброс сточных вод в озеро Хепоярви с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ в месте с географическими координатами 60.1550594,30.5543625 является бесхозяйным. По мнению должностного лица, Администрацией МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> не поставлено на учет бесхозяйное имущество, лица, осуществляющие эксплуатацию, не установлены.

С учетом изложенного, по мнению должностного лица, установлена и доказана вина Администрацией МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.

Вместе с тем суд учитывает следующее.

Данный трубопровод, посредством которого осуществляется отведение сточных вод с признаками загрязнения, не относится к сети водоотведения Токсовского городского поселения. У муниципального предприятия «Токсовский энергетический коммунальный комплекс», осуществляющего полномочия по водоотведению на территории Токсовского городского поселения, обнаруженная сеть водоотведения на балансе у предприятия не числится.

Система водоотведения, организованная вблизи <адрес>Д по <адрес>, г.<адрес>, с Администрацией МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> не согласовывалась. Данная система водоотведения по вышеуказанному адресу не присоединена к центральной системе сбора сточных (канализационных) вод г.<адрес> и не проходит санитарную очистку на канализационных очистных сооружениях г.<адрес>.

На расстоянии около 15 метров от трубы, посредством которой осуществляется сброс, на земельном участке с кадастровым номером 47:07:0502087:100, установлено локальное очистное сооружение, функционирующее на момент осмотра. В камере выброса на момент осмотра имелась недостаточно очищенная вода.

Выпуск сточных вод в месте с географическими координатами 60. 30.5543625 в оз. Хепоярви присоединен к локальному очистному сооружению <адрес>Д по <адрес>, г.<адрес> МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, расположенному вблизи оборудованного выпуска сточных вод с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ.

Согласно Выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером 47:07:0502087:100, где расположено локальное очистное сооружение, вблизи которого осуществляется сброс сточных вод с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ, находится в общей долевой собственности ФИО1 и ФИО2.

Индивидуальный предприниматель ФИО2 (ИНН ), согласно сведениям открытого интернет-источника «Северный берег» (сайт http://sevbereg.com/). осуществляет коммерческие услуги по сдаче в аренду здания, вблизи которого было обнаружено локальное очистное сооружение, от которого отводятся сточные воды в озеро Хепоярви с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ. Здание (коттедж) имеет 2 этажа, оборудован санузлом (душ/туалет), баней. Сведения об очистке (обеззараживании) сточных вод, образующихся в процессе осуществления хозяйственной деятельности в коттедже в открытом интернет-источнике «Северный берег» отсутствуют.

Согласно письму Комитета государственного экологического надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вх. в ходе проведения административного расследования /Д от в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН <***>) Комитетом установлено, что установка подземного сооружения по отведению хозяйственно-бытовых сточных вод, расположенная по адресу: <адрес>Д, г.<адрес>, с Администрацией МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> не согласовывалась.

Согласно устным пояснениям ИП ФИО2, полученным в ходе административного расследования, сточные воды, поступаемые на станцию биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод, отводятся на поля фильтрации для доочистки сточных вод из септика и для их дальнейшего отвода в грунт в водоохранной зоне озера Хепоярви, которая в соответствии со ст.65 Водного кодекса Российской Федерации составляет 50 метров. Документы, затребованные Комитета государственного экологического надзора <адрес> у ИП ФИО2, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении /Д от ДД.ММ.ГГГГ, ИП ФИО2 не представлены.

С учетом того, что источники сброса загрязняющих веществ в водный объект находятся на земельном участке, принадлежащим ФИО5, с выводами должностного лица относительно виновности Администрации городского района <адрес> согласиться не представляется возможным. Все неустранимые сомнения в виновности в данном случае толкуются в ползу привлекаемого лица.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что обжалуемое постановление подлежит отмене, дело – прекращению, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ/Д по ч.4 ст. 8.13КоАП РФ отменить, дело об административном правонарушении в отношении Администрации МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья