УИД23RS0040-01-2022-004045-12
К делу №12-290/22
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 июня 2022 года Первомайский районный суд
г. Краснодар в составе
председательствующей Медоевой Е.Н.
при секретаре Бесчастном А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации муниципального образования города Краснодара на постановление от 05.05.2022 г., вынесенное заместителем начальника отдела судебных приставов по Центральному округу города Краснодар Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю ФИО2, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования город Краснодар,
УСТАНОВИЛ:
администрация муниципального образования г. Краснодар обратилась в суд с жалобой на постановление от 05.05.2022 г., вынесенное заместителем начальника отдела судебных приставов по Центральному округу города Краснодар Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю ФИО2, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования город Краснодар.
В обоснование жалобы указано, что заместителем начальника отдела судебных приставов по Центральному округу г. Краснодара Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю ФИО2 вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 05.05.2022 г., в соответствии с которым, администрация муниципального образования г. Краснодар признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
С указанным постановлением администрация муниципального образования г. Краснодара не согласна, поскольку считает, что оно вынесено незаконно и необоснованно, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель администрации муниципального образования г. Краснодара ФИО3, действующая на основании доверенности, на удовлетворении жалобы настаивала.
В судебном заседании представитель отдела судебных приставов по Центральному округу г. Краснодара ГУ ФССП России по Краснодарскому краю ФИО4 в удовлетворении заявленных требований просила отказать.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Центральному округу г. Краснодара Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю 01.02.2012 г. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 5086/12/42/23-ИП с формулировкой: «признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город Краснодар в непринятии мер по обеспечению соответствия уличной дорожной сети, установленным стандартам в области безопасности дорожного движения, а именно по ул. Автолюбителей ответствует стационарное освещение (нарушение ГОСТ Р52766-2007), не оборудовано ни одного остановочного пункта (нарушение ГОСТ Р52766-2007), отсутствие тротуара, а также нарушение требований СниП 2.05.02-85 продольный уклон съезда к аквапарку «Экватор» и новому жилому микрорайону превышает допустимые значения, не обеспечена нормативная боковая видимость. Обязать администрацию муниципального образования город Краснодар устранить все выявленные нарушения до 31.12.2012».
22.02.2012 г. вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора.
19.06.2016 г. в отношении администрации муниципального образования г. Краснодар вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с которое под вх.штамп вручено в администрацию муниципального образования г. Краснодар.
16.12.2021 г. вынесено постановление о назначении нового срока до 19.01.2022 г.
16.12.2021 г. судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Центральному округу города Краснодара составлен протокол об административном правонарушении АП № 141/22/23042, о совершенном администрацией муниципального образования город Краснодар, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
11 мая 2022 года в администрацию муниципального образования город Краснодар поступило постановление по делу об административном правонарушении от 05.05.2022 г., вынесенное заместителем начальника отдела судебных приставов по Центральному округу города Краснодара Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю ФИО2, которым администрация муниципального образования город Краснодар признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ и назначено административное наказание в административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и в соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом после наложения административного штрафа.
Установлено, что в уведомлении на составление протокола об административном правонарушении судебный пристав ссылается на исполнительный лист от 11.10.2010 г., а в постановлении по делу об административном правонарушении от 05.05.2022 отсылает на исполнительный лист от 29.11.2011, что создаёт неопределённость и неточность вынесенного постановления в рамках данного исполнительного производства. В связи с чем, суд считает, что вышеуказанное постановление не может быть признано законным и обоснованным.
Кроме того, требования, указанные в протоколе об административном правонарушении от 21,04.2022г., постановлении по делу об административном правонарушении от 05.05.2022, являются неисполнимыми, так как в протоколе указано, что администрация должна устранить выявленные нарушения в рамках данного исполнительного производства в срок до 31.12.2011, а в вышеуказанном постановлении администрация обязана устранить допущенные нарушения в срок до 31.12.20112,
Однако исполнительное производство возбуждено 01.02.2012, следовательно, судебный пристав неверно отразил обстоятельства в рамках данного дела, что приведёт к нарушению прав и законных интересов должника.
Более того, по информации, представленной департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар, установлено следующее.
В настоящее время сети наружного освещения по ул. Автолюбителей, в том числе на съезде к аквапарку «Экватор» и лестничном спуске с ул. Автолюбителей на ул. Парусную обустроены, находятся в оперативном управлении муниципального казённого учреждения муниципального образования город Краснодар «Управление коммунального хозяйства и благоустройства», обслуживаются ООО «Светосервис-Кубань» в рамках заключённого муниципального контракта и работают в штатном режиме.
Работы по строительству тротуара, а также остановочных пунктов по ул. Автолюбителей на участке от ул. им. Мачуги В.Н. до ул. Трудовой Славы выполнены. В настоящее время по ул. Автолюбителей на участке от ул. им. Мачуги до ул. им. Валерия Гассия имеются восемь остановочных пунктов общественного транспорта, обустроенных в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
Департаментом транспорта в адрес департамента финансов администрации муниципального образования город Краснодар направлены письма от 29.11.2019 № 13843/39, от 13.08,2020 № 8846/39, от 28.01.2021 № 617/39 о рассмотрении возможности выделения дополнительных денежных средств для корректировки проектной документации по объекту «Реконструкция ул. Парусной от ул. Автолюбителей до спортивной базы по гребле на байдарках и каноэ в г. Краснодаре». Департаментом финансов дополнительные денежные средства по указанному объекту не доведены, а также предложено изыскать денежные средства в рамках дорожного фонда.
Вместе с тем денежные средства существующего дорожного фонда муниципального образования город Краснодар ежегодно составляют порядка 965 990,8 млн. рублей, которые в первую очередь направляются на софинансирование национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края», а также на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог на территории муниципального образования город Краснодар.
Таким образом, предусмотреть в 2019-2020 годах средства на корректировку проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция ул. Парусной от ул. Автолюбителей до спортивной базы по гребле на байдарках и каноэ в г. Краснодаре» в рамках дорожного фонда не представлялось возможным ввиду их ограничений.
В 2021 году администрацией принято решение включить участок дороги по ул. Парусной в районе пересечения с ул. Автолюбителей в объект «Реконструкция автомобильной дороги со строительством трамвайной линии по улицам им. Мачуги В.Н., Автолюбителей, им. Невкипелого с разворотным кольцом на пересечении ул. им. Невкипелого и ул. им. Снесарева, включая ул. Парусную, от ул. АЁтолюбителей до дома № 8, в Карасунском внутригородском округе города Краснодара».
В связи с этим администрацией вынесено постановление от 27.05.2021 № 2035 «О разрешении подготовки документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) для размещения линейного объекта «Реконструкция автомобильной дороги со строительством трамвайной линии по улицам им. Мачуги В.Н., Автолюбителей, им. Невкипелого с разворотным кольцом на пересечении улиц им. Невкипелого и им. Снесарева, включая улицу Парусную, от улицы Автолюбителей до дома № 8, в Карасунском внутригородском округе города Краснодара», на основании которого, муниципальному казённому учреждению муниципального образования город Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» разрешено подготовить документацию по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) для выделения элемента планировочной структуры, определения месторасположения границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения линейного объекта «Реконструкция автомобильной дороги со строительством трамвайной линии по улицам им. Мачуги В.Н., Автолюбителей, им. Невкипелого с разворотным кольцом на пересечении улиц им. Невкипелого и им. Снесарева, включая ул. Парусную, от улицы Автолюбителей до дома № 8, в Карасунском внутригородском округе города Краснодара» в Карасунском внутригородском округе город Краснодара в соответствии с градостроительным законодательством.
МКУ «ЦМДДТ» на основании указанного постановления направило письмо о разработке документации по планировке территории от 04.06.2021 № 3930 в муниципальное бюджетное учреждение «Институт Горкадастрпроект» муниципального образования город Краснодар.
В настоящее время по данному объекту муниципальным бюджетным учреждением «Институт Горкадастрпроект» муниципального образования город Краснодар разрабатывается документация по планировке территории. Ориентировочный срок окончания работ - 1 полугодие 2022 года.
Следовательно, судебным приставом ненадлежащим образом описано событие административного правонарушения.
Из изложенного следует, что в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В свою очередь администрацией предпринимаются действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 28.5 КоАП РФ в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Однако в нарушение указанной нормы судебный пристав составил протокол спустя 3 месяца с момента выявления административного правонарушения, что также подтверждает несоблюдение судебным приставом процедуры привлечения к административной ответственности.
Таким образом, судом установлено, что в действиях администрации муниципального образования город Краснодар отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части объективной стороны и вины в совершении административного правонарушения.
Согласно частям 2,4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу суд пришел к выводу, что в действиях администрации муниципального образования г. Краснодар отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, указанных в настоящей статье.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
жалобу администрации муниципального образования г. Краснодар удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении от 05.05.2022 г., вынесенное заместителем начальника отдела судебных приставов по Центральному округу г. Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю ФИО2 по ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ в отношении администрации муниципального образования город Краснодар отменить, производство по делу прекратить.
Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
судья
Первомайского районного суда города Краснодар п Е.Н. Медоева.