Дело № 12-291/2019
(УИД 03RS0003-01-2019-002674-39)
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 мая 2019 года г. Уфа
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Ивченкова Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Кировского района г.Уфы на постановление заместителя министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан от 12 марта 2019г.,
УСТАНОВИЛ:
Заместителем министра – начальником Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан от 12 марта 2019г. вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении №АРБ/19-12, возбужденному в отношении должностного лица, руководителя государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан ФИО1 по ст.15.15.10 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Не согласившись с вынесенным постановлением должностного лица, прокурор Кировского района г.Уфы Хабибуллин И.Г. обратился в суд с протестом, в котором просит постановление от 12 марта 2019г. отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Представитель прокуратуры РБ Харчевников Б.С. протест прокурора Кировского района г.Уфы поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель Министерства финансов РБ, Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РБ по правовым вопросам во всех учреждениях и организациях ФИО2, просила постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Представитель ФИО1 – ФИО3 просила постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему.
Согласно статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На основании пункта 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств (пункт 5 указанной статьи).
Пунктом 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Судом установлено, что согласно поручения прокуратуры Республики Башкортостан от 23.01.2019г. №7/3-05-2019 о проведении проверки от 05.02.2019г., прокуратурой Кировского района г.Уфы в период с 06.02.2019г. по 13.02.2019г.проведена проверка исполнения руководителем Учреждения ФИО1 требований бюджетного законодательства.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с территориальным заказом по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог, утверждаемым ежегодно соответствующим распоряжением Правительства Республики Башкортостан. Порядок формирования территориального заказа утвержден постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11.04.2012 № 102. В соответствии с пунктом 3.1. данного Порядка пообъектное распределение бюджетных ассигнований Дорожного фонда и формирование проекта территориального заказа осуществляет Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству.
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 28.12.2017 1364-р утвержден территориальный заказ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2018-2020 голды в соответствии с которым Учреждению выделен лимит финансирования 2018 год в сумме 30 000 000 рублей.
В целях реализации выделенных лимитов Учреждением 22.10.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0801200000618000082 на разработку комплексных схем организации дорожного движения на краткосрочный период 2019-2021 годы, с начальной (максимальной) ценой контракта 30 000 000 рублей.
Срок выполнения работ установлен с момента заключения государственного контракта до 25.12.2018.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса № 0801200000618000082 источник финансирования - бюджет Республики Башкортостан; дата и время начала подачи заявок (по местному времени) -22.10.2018 17:00; дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) - 12.11.2018 12:00.
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 07.11.2018 № 1096-р в территориальный заказ внесены изменения по объекту: «Разработка комплексных схем организации дорожного движения на краткосрочный период 2019-2021 годы» в части уменьшения лимитов на 2018 год на сумму 25 000 000 рублей и «переноса» данной суммы на 2019 год.
14.11.2018 Комитетом до Учреждения доведено уведомление о лимите бюджетных обязательств № 175 на уменьшение бюджетных ассигнований по КБК 0409\810\22\6\03\03150\244\226.10\РЗ. 122.09.1\\1019\5045.000\01.00.00 по коду объекта 80.000.1063.
30.11.2018 года между Учреждением и федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» заключен государственный контракт № 0082-04-18 на разработку комплексных схем организации дорожного движения на краткосрочный период 2019-2021 годы на сумму 29 700 000 рублей (код объекта - 80.000.1063).
Вместе с тем, согласно отчету о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств № 02121160010 по состоянию на 30.11.2018 у Учреждения по КБК 0409\810\22\6\03\03150\244\226.10\РЗ.122.09.1 \\1019\5045.000\01.00.00 оставались лимиты бюджетных обязательств в сумме 22 571 175,28 рублей.
В нарушение части 5 статьи 161, части 3 статьи 219 БК РФ Учреждением допущено принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств в 2018 году в сумме 7 128 824,72 рубля.
Согласно вышеприведенной норме Закона о контрактной системе Учреждение имело право отменить извещение о проведении открытого конкурса от 07.11.2018г. включительно. Уведомление об уменьшении лимитов бюджетных обязательств по объекту доведено до Учреждения только 14.11.2018г.
Во исполнение ч.6 ст.161 БК РФ Учреждение после заключения государственного контракта от 30.11.2018 №0082-04-18 от 18.12.2018г. заключило с федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» дополнительное соглашение №1, согласно которому изменены сроки окончания работ до 29.03.2019г. и лимит финансирования на 2018г. – 5 000 000 руб., на 2019г. 24 700 000 руб.
Выводы должностного лица о виновном совершении должностным лицом ФИО1 вмененного административного правонарушения основаны на: протоколе об административном правонарушении, постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, извещении о проведении открытого аукциона, государственного контракта, уведомлении о лимите бюджетных обязательств, отчете о состоянии лицевого счета получателя, и иными собранными по делу доказательствами.
Вместе с тем, довод заместителя министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РБ ФИО4 о малозначительности совершенного правонарушения является несостоятельным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не нахожу, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных или негативных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Таким образом, принимая во внимание фактические обстоятельства дела и характер совершенного должностным лицом правонарушения, посягающего на общественные отношения в области бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, вывод мирового судьи о наличии правовых оснований для признания правонарушения малозначительным нахожу неправильным и подлежащим переоценке.
Допущенные процессуальные нарушения требований КоАП РФ являются существенными и влекут отмену судебного решения.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в области бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.
Статья 15.15.10 КоАП РФ включена в 15 КоАП РФ, предусматривающую ответственность за административные правонарушения в области бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, давность привлечения к административной ответственности за которые составляет два года со дня совершения административных правонарушений.
Согласно статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
протест Прокурора Кировского района г. Уфы району г. Уфы Республики Башкортостан на постановление заместителя министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РБ ФИО4 от 12 марта 2019года, удовлетворить.
Постановление заместителя министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РБ ФИО4 от 12 марта 2019года отменить, дело возвратить на новое рассмотрение начальнику Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РБ ФИО4
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд города Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.
Судья Ю.М. Ивченкова