ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-291/19 от 29.05.2019 Ангарского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

г. Ангарск 29 мая 2019 года

Судья Ангарского городского суда Иркутской области Пермяков Е.В., с участием защитника Сарсенбаева Е.С. - должностного лица, привлечённого к административной ответственности, по доверенности Новиковой М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сарсенбаева Е.С., поданную на постановление мирового судьи судебного участка ... и ... ФИО1 от ** о признании директора ООО «<данные изъяты>» Сарсенбаева Е.С., ** года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка ... и ... от ** Сарсенбаев Е.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Согласно обжалуемому постановлению мирового судьи, Сарсенбаев Е.С., являясь директором Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее по тексту ООО «<данные изъяты>»), допустил несвоевременное представление в налоговый орган сведений о снятии с учета организации в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

В жалобе на постановление мирового судьи Сарсенбаев Е.С. указал, что не согласен с вынесенным постановлением и просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В обоснование указал, что датой представления сведений считается дата отправки, зафиксированная в подтверждении даты отправки в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи специализированного оператора связи или налогового органа. Согласно статье 106 НК РФ, налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое названным Кодексом установлена ответственность. Объективной стороной правонарушений, предусмотренных пунктом 1 статьи 126 НК РФ, является непредставление налогоплательщиком в установленный законом срок документов и сведений. При этом представление налоговых деклараций и документов, заполненных с ошибками, повлекшими непринятие сведений, не образует объективную сторону названных правонарушений. Представление документов по неустановленной форме не влечет ответственность за нарушение срока представления. Объективной стороной правонарушений, предусмотренных ч.1 статьи 15.6 КоАП РФ, является непредставление налогоплательщиком в установленный законом срок документов и сведений. Инспекция, в свою очередь, приняла и обработала заявление ООО «<данные изъяты>» о снятии с учета организации в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении торговой точки по адресу: ... Факт отправки и получения МИФНС по ... заявления от ** подтверждается Квитанцией о приеме, которая заверена ЭЦП должностным лицом ИФНС А.. Налоговая инспекция не отрицает факт поступления по телекоммуникационным каналам связи настоящего Заявления **. Выявленное несоответствие в заявлении не препятствовало ознакомлению инспекции с представленными сведениями ООО «<данные изъяты>» от ** в отношении торговой точки по адресу: ..., следовательно, ООО «<данные изъяты>» исполнило в установленный законом срок предусмотренное обязательство согласно п.3 ст. 346.28 НК РФ, и в его действиях отсутствует объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.

В судебное заседание Сарсенбаев Е.С. не явился, о дате времени и месте рассмотрения жалобы извещался надлежащим образом. Суд, признав его извещение надлежащим, считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Сарсенбаева Е.С.

В судебном заседании защитник Новикова М.П., поддержала доводы жалобы в полном объёме, каких-либо ходатайств, дополнений не представила.

Проверив доводы заявителя по материалам дела об административном правонарушении, законность и обоснованность постановления о привлечении к административной ответственности, суд приходит к выводу о необходимости отмены обжалуемого постановления по следующим основаниям.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 3 статьи 346.28 Налогового Кодекса Российской Федерации организации или индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого налога, подают в налоговые органы в течение пяти дней со дня начала применения системы налогообложения, установленной настоящей главой, заявление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога.

Налоговый орган, осуществивший постановку на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога, в течение пяти дней со дня получения заявления о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога выдает уведомление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога. Датой постановки на учет в качестве налогоплательщика единого налога является дата начала применения системы налогообложения, установленной настоящей главой, указанная в заявлении о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога.

Снятие с учета налогоплательщика единого налога при прекращении им предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, переходе на иной режим налогообложения, в том числе по основаниям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 2.2 статьи 346.26 настоящего Кодекса, осуществляется на основании заявления, представленного в налоговый орган в течение пяти дней со дня прекращения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, или со дня перехода на иной режим налогообложения, или с последнего дня месяца налогового периода, в котором допущены нарушения требований, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 2.2 статьи 346.26 настоящего Кодекса. Датой снятия с учета налогоплательщика единого налога в указанных случаях, если иное не установлено настоящим пунктом, считается указанная в заявлении дата прекращения предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, или дата перехода на иной режим налогообложения, или дата начала налогового периода, с которого налогоплательщик обязан перейти на общий режим налогообложения по основаниям, установленным пунктом 2.3 статьи 346.26 настоящего Кодекса, соответственно.

Налоговый орган в течение пяти дней со дня получения от налогоплательщика заявления о снятии с учета в качестве налогоплательщика единого налога направляет ему уведомление о снятии его с учета, если иное не установлено настоящим пунктом.

При нарушении срока представления налогоплательщиком единого налога заявления о снятии его с учета в связи с прекращением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, снятие с учета этого налогоплательщика и направление ему уведомления о снятии его с учета в качестве налогоплательщика единого налога осуществляются не ранее последнего дня месяца, в котором представлено указанное заявление. Датой снятия с учета в данном случае является последний день месяца, в котором представлено заявление о снятии с учета.

Форма заявления о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога и форма заявления организации или индивидуального предпринимателя о снятии с учета в качестве налогоплательщика единого налога устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Форма заявления о снятии с учета организации в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, утвержденная приказом Федеральной налоговой службы от. 11.12.2012 № ММВ-7-6/941@, предусматривает указание следующих причин снятия с учета: с прекращением предпринимательской деятельности; в связи с переходом на иной режим налогообложения; нарушением требований, установленных пп. 1, 2 п. 2.2 ст. 346.26 Налогового кодекса; иное.

Согласно материалам дела об административном правонарушении, ** от ООО «<данные изъяты>» по телекоммуникационным каналам связи в налоговый орган поступило «Заявление о снятии с учета организации в качестве налогоплательщика ЕНВД для отдельных видов деятельности» с указанием причины снятия с учета «иное» и «даты прекращения применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» - **, а также «сведения о видах предпринимательской деятельности и местах их осуществления» по адресу: ....

Согласно данному заявлению, налоговым органом осуществлено закрытие деятельности организации по ЕНВД ** по указанным налогоплательщиком адресам.

Вместе с тем, указанная налогоплательщиком в заявлении от ** причина снятия с учета «иное» не предполагает снятие с учета налогоплательщика, в связи с чем, ООО «<данные изъяты>» фактически продолжало состоять на налоговом учете в качестве налогоплательщика ЕНВД до **.

** от ООО «<данные изъяты>» по телекоммуникационным каналам связи в налоговый орган представило «Заявление о снятии с учета организации в качестве Налогоплательщика ЕНВД для отдельных видов деятельности» с указанием причины снятия с учета «с прекращением предпринимательской деятельности» и «даты прекращения применения системы ЕНВД» - **. При этом, крайний срок подачи заявления - **.

На основании данного заявления о снятии налогоплательщика с учета в связи с прекращением предпринимательской деятельности, при нарушении им срока его представления, налоговым органом осуществлено снятие ООО «<данные изъяты>» с налогового учета в качестве налогоплательщика ЕНВД **, т.е. в последний день месяца, в котором представлено заявление о снятии с учета, что подтверждается сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре налогоплательщиков.

Таким образом, налогоплательщиком нарушен срок представления заявления о снятии его с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД в связи с прекращением предпринимательской деятельности.

На основании этого Сарсенбаев Е.С. был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ и назначено наказание в виде предупреждения.

Однако суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводами мирового судьи о том, что в действиях Сарсенбаева Е.С. имеется состав правонарушения предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно пункту 1 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджеты Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 24 НК РФ, налоговые агенты обязаны, в том числе, представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119 и 129.4, 126 НК РФ.

Порядок представления сведений о доходах физических лиц, в том числе в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержден Приказом Федеральной налоговой службы от 16.09.2011 N ММВ-7-3/576@ "Об утверждении порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц".

Датой представления сведений считается дата отправки, зафиксированная в подтверждение даты отправки в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи специализированного оператора связи или налогового органа (пункт 4 Порядка).

В пункте 27 Порядка установлено, что при представлении сведений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налоговому агенту извещение о получении электронного документа, подтверждающее факт получения сведений налоговым органом, формируемое налоговым органом и заверенное его квалифицированной электронной подписью.

При представлении сведений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налоговый агент подписывает файл квалифицированной электронной подписью и отправляет в зашифрованном виде в адрес налогового органа; в течение следующего рабочего дня с даты отправки сведений налоговый агент получает подтверждение даты отправки от специализированного оператора связи или налогового органа и извещение о получении от налогового органа (пункт 28 Порядка).

Согласно статье 106 Кодекса налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое названным Кодексом установлена ответственность.

Объективной стороной правонарушений, предусмотренных пунктом 1 статьи 126 НК РФ, является непредставление налогоплательщиком в установленный законом срок документов и сведений. При этом представление налоговых деклараций и документов, заполненных с ошибками, повлекшими непринятие сведений, не образует объективную сторону названных правонарушений.

Как было установлено ИФНС, приняла и обработала заявление ООО «<данные изъяты>» о снятии с учета организации в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении торговой точки по адресу: ....

Факт отправки и получения МИФНС по ... заявления от ** подтверждается квитанцией о приеме, которая заверена ЭЦП должностным лицом ИФНС А.

Налоговая инспекция не отрицает факт поступления по телекоммуникационным каналам связи настоящего заявления **. Однако, в заявлении не было указана причина снятия с учёта. Общество исправило допущенную ошибку и ** повторно направило в Инспекцию заявление о снятии с учёта.

Исследовав и оценив представленные в материалах дела доказательства, приняв во внимание установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что выявленная ошибка не препятствовала ознакомлению инспекции с представленными сведениями ООО «<данные изъяты>» от ** в отношении торговой точки, расположенной по адресу: ..., следовательно, ООО «<данные изъяты> исполнило в установленный законом срок предусмотренное обязательство согласно п.3 ст.346.28 НК РФ, и в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, постановление мирового судьи судебного участка ... и ... от ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, в отношении Сарсенбаева Е.С. следует отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка ... и ... от ** о назначении административного наказания в предупреждения в отношении директора ООО «<данные изъяты>» Сарсенбаева Е.С. отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Возвратить материал по делу об административном правонарушении мировому судье судебного участка по ... и ....

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в порядке надзора.

Судья ________________Е.В. Пермяков

Копия верна судья Е.В. Пермяков