ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-291/20 от 29.01.2021 Минусинского городского суда (Красноярский край)

дело № 12- 49 /2021

Р Е Ш Е Н И Е

город Минусинск 29 января 2021 года

Судья Минусинского городского суда Красноярского края Шеверева Е.В.,

при секретаре Байзан Е.Ю.,

с участием защитника - представителя Администрации города Минусинска ФИО2

рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника – представителя Администрации города Минусинска на постановление мирового судьи судебного участка № 99 в городе Минусинске и Минусинском районе Красноярского края от 14 октября 2020 года, вынесенное в отношении Администрации города Минусинска по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 99 в городе Минусинске и Минусинском районе от 14 октября 2020 года Администрация города Минусинска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 584 рубля 56 копеек.

Согласно указанному постановлению, Администрации города Минусинска допустила нецелевое использование бюджетных средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ. В ходе проведения проверки на основании решения заместителя Минусинского межрайонного прокурора от 08 июня 2020 года на дату окончания проверки 18 июня 2020 года установлены факты оплаты администрацией города Минусинска взносов на капитальный ремонт общего имущества в доле жилых помещений, не являющихся муниципальной собственностью - муниципального образования г. Минусинск, - на счет Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края (далее по тексту Фонд) в общей сумме 2922 рубля 80 копеек за период времени с декабря 2019 года по июнь 2020 года. Администрации города Минусинска не являясь собственником указанных нежилых помещений, причислила сумму взноса на капитальный ремонт на счет Фонда в следующих размерах: по <адрес> в размере 351 рубль 78 копеек за декабрь 2019 года - согласно договора приватизации от ДД.ММ.ГГГГ квартира передана в частную собственность ФИО2, право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ; по <адрес> в размере 232 рубля 44 копейки за ноябрь 2019 года, в размере 232 рубля 44 копейки за декабрь 2019 года, в размере 248 рублей 83 копейки за январь 2020 года, в размере 248 рублей 83 копейки за февраль 2020 года, в размере 248 рублей 83 копейки за март 2020 года, в размере 248 рублей 83 копейки за апрель 2020 года, в размере 248 рублей 83 копейки за май 2020 года - жилое помещение по адресу <адрес> на основании договора приватизации от ДД.ММ.ГГГГ передано в частную собственность ФИО3 право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ; по <адрес> в размере 264 рубля 19 копеек за январь 2020 года - жилое помещение по указанному адресу на основании договора приватизации от ДД.ММ.ГГГГ передано в частную собственность ФИО4., право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ; <адрес> в размере 248 рублей 13 копеек за январь 2020 года - жилое помещение по указанному адресу Минусинске на основании договора приватизации от ДД.ММ.ГГГГ передано в частную собственность, право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ; по <адрес> в размере по 113 рублей 88 копеек за ноябрь и декабрь 2019 года, в размере 121 рубль 91 копейку за январь 2020 года - жилой дом по указанному адресу Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан аварийным.

Представитель Администрации города Минусинска указанное постановление в Минусинский городской суд Красноярского края, в жалобе просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указал, что в действиях Администрации города Минусинска отсутствует состав административного правонарушения, так как перечисляя региональному оператору взносы за капитальный ремонт администрация в течение месяца с момента регистрации перехода права собственности гражданину сообщила региональному оператору об исключении переданного жилого помещения из реестра начислений. В последствии, региональный оператор произвел перерасчет и зачел взносы в счет текущей задолженности за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в доле жилых помещений, являющихся муниципальной собственностью. Таким образом, 2922 рубля 80 копеек отнесены региональным оператором в счет текущей задолженности администрации по муниципальным жилым помещениям. Кроме того, в жалобе ссылается, что указанные действия администрации являются малозначительными.

Представитель Администрации города Минусинска ФИО2 в судебном заседании поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.

Представитель Минусинской межрайонной прокуратуры в судебное заседание не явился, судом извещен о времени и мете рассмотрения дела, о причинах неявки не сообщим, ходатайств не заявлял.

Заслушав представителя Администрации города Минусинска, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В силу статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии с частью 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся основанием предоставления указанных средств.

Согласно частей 1 и 2 ст.169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственник жилого помещения в силу статьи 30 ЖК РФ несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Статьей 3 Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края», постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 709-п «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края», с ноября 2014 года установлена обязанность органа местного самоуправления, как собственника муниципальных квартир, по внесению взносов на капитальный ремонт общего имущества. Согласно Уставу Муниципального образования городской округ Минусинск, администрация города Минусинска является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования г. Минусинск, осуществляющей свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, обладает правами юридического лица, при решении вопросов местного значения осуществляет, в том числе, организацию исполнения бюджета, управляет муниципальной собственностью.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки на основании решения заместителя Минусинского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ на дату окончания проверки ДД.ММ.ГГГГ установлены факты оплаты администрацией города Минусинска взносов на капитальный ремонт общего имущества в доле жилых помещений, не являющихся муниципальной собственностью - муниципального образования г. Минусинск, - на счет Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края (далее по тексту Фонд) в общей сумме 2922 рубля 80 копеек за период времени с декабря 2019 года по июнь 2020 года. Администрации города Минусинска не являясь собственником указанных нежилых помещений, причислила сумму взноса на капитальный ремонт на счет Фонда в следующих размерах: по <адрес> в размере 351 рубль 78 копеек за декабрь 2019 года - согласно договора приватизации от ДД.ММ.ГГГГ квартира передана в частную собственность ФИО2 право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ; по <адрес> в размере 232 рубля 44 копейки за ноябрь 2019 года, в размере 232 рубля 44 копейки за декабрь 2019 года, в размере 248 рублей 83 копейки за январь 2020 года, в размере 248 рублей 83 копейки за февраль 2020 года, в размере 248 рублей 83 копейки за март 2020 года, в размере 248 рублей 83 копейки за апрель 2020 года, в размере 248 рублей 83 копейки за май 2020 года - жилое помещение по адресу <адрес> на основании договора приватизации от ДД.ММ.ГГГГ передано в частную собственность ФИО3 право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ; по <адрес> в размере 264 рубля 19 копеек за январь 2020 года - жилое помещение по указанному адресу на основании договора приватизации от ДД.ММ.ГГГГ передано в частную собственность ФИО4 право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ; по <адрес> в размере 248 рублей 13 копеек за январь 2020 года - жилое помещение по указанному адресу Минусинске на основании договора приватизации от ДД.ММ.ГГГГ передано в частную собственность, право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ; по <адрес> в размере по 113 рублей 88 копеек за ноябрь и декабрь 2019 года, в размере 121 рубль 91 копейку за январь 2020 года - жилой дом по указанному адресу Постановлением администрации г. Минусинска от ДД.ММ.ГГГГ признан аварийным.

Таким образом, Администрация города Минусинска допустила нецелевое использование бюджетных средств, полученных из бюджетной системы РФ, что послужило основанием для возбуждения в отношении Администрации города Минусинска дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами:

- постановлением Минусинского межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ о порядке уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД собственниками помещений - муниципальными образованиями, заключенного между Региональным фондом капитального ремонта МКД на территории Красноярского края и муниципальным образованием г. Минусинск, в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Минусинска- согласно данного соглашения собственник обязуется ежемесячно и в полном объеме в сроки, установленные ст. 3 Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края» уплачивать взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, предоставленных Фондом либо уполномоченным им лицом, а также дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ; копией Решения Минусинского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете города Минусинска на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов» которым утверждена ведомственная структура расходов бюджета города Минусинска на 2019 год (приложение №6 к решению), в соответствии с которой для администрации г. Минусинска предусмотрены расходы на финансирование оплаты Региональному фонду капитального ремонта МКД на территории Красноярского края взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД в доле муниципальных жилых и нежилых помещений в рамках подпрограммы «Обеспечение эффективного учета, управления и использования муниципального имущества» муниципальной программы «Эффективное управление муниципальным имуществом г.Минусинска» в размере 1 687,20 тыс. руб.; копией Решения Минусинского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГр «О внесении изменений в решение Минусинского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете города Минусинска на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов» которым внесены изменения; расходы администрации города Минусинска на указанные цели (оплата взносов на капитальный ремонт) увеличены на 1 092,38 тыс. руб. (п.5.1.1. Решения) и 700 тыс. руб. (п.7.2 Решения); копией Решения Минусинского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Минусинского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете города Минусинска на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов» внесены изменения; расходы администрации г. Минусинска на указанные цели (оплата взносов на капитальный ремонт) увеличены на 1 383,42 тыс. руб. (п.5.3.1. Решения); копией Решения Минусинского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Минусинского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете города Минусинска на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов» внесены изменения; расходы администрации г. Минусинска на указанные цели (оплата взносов на капитальный ремонт) увеличены на 31,48 тыс. руб. (п.4.2.2. Решения); Копией Решения Минусинского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете города Минусинска на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов» которым утверждена ведомственная структура расходов бюджета города Минусинска на 2019 год (приложение №6 к решению), в соответствии с которой для администрации г. Минусинска предусмотрены расходы на финансирование оплаты Региональному фонду капитального ремонта МКД на территории Красноярского края взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД в доле муниципальных жилых и нежилых помещений в рамках подпрограммы «Обеспечение эффективного учета, управления и использования муниципального имущества» муниципальной программы «Эффективное управление муниципальным имуществом г. Минусинска» в размере 2 700 руб.; актом проверки представителя Минусинского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора приватизации от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в города Минусинске передана в частную собственность ФИО2 право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ; копией договора приватизации от ДД.ММ.ГГГГ о передачи в частную собственность ФИО3<адрес>, право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ; данными росреестра по ЕГРН по <адрес> - согласно договора приватизации от ДД.ММ.ГГГГ квартира передана в частную собственность ФИО2, право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ; данными росреестра по ЕГРН по <адрес> – указное жилое помещение на основании договора приватизации от ДД.ММ.ГГГГ передано в частную собственность ФИО4 право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ; данными росреестра по ЕГРН по <адрес> - жилое помещение по указанному адресу на основании договора приватизации от ДД.ММ.ГГГГ передано в частную собственность, право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ; копией Постановления Администрации г. Минусинска от ДД.ММ.ГГГГ по жилому <адрес> - жилой дом по указанному адресу Постановлением Администрации г. Минусинска от ДД.ММ.ГГГГ признан аварийным; платежными документами Фонда в адрес Администрации г. Минусинска, выставленными для оплаты за период времени с декабря 2019 года по июнь 2020 года по платежам ноября - декабря 2019 года, января - мая 2020 года; платежными поручениями Администрации г. Минусинска по оплате взносов за капитальный ремонт в адрес Фонда за период времени с декабря 2019 года по июнь 2020 года по платежам взносов с ноября - декабря 2019 года, января - мая 2020 года.

Оснований не доверять перечисленным доказательствам не имеется, они непротиворечивы, согласуются между собой и с иными материалами дела, отвечают требованиям, предъявляемым КоАП РФ такого вида доказательствам, и обоснованно признаны мировым судьей достоверными относительно события административного правонарушения.

Вопреки доводам жалобы, требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Вина Администрации города Минусинска в совершении инкриминируемого административного правонарушения заключается в непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующего бюджетного законодательства. При этом у него имелась реальная возможность обеспечить выполнение вышеуказанных требований закона. Доказательств наличия объективных причин, препятствующих фактической реализации предоставленных Обществу прав и выполнению возложенных на него обязанностей, материалы дела не содержат.

Мировой судья при рассмотрении дела об административном правонарушении пришел к правильному выводу о нарушении Администрации города Минусинска части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ, выразившихся в нецелевом использовании бюджетных средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 КоАП РФ.

Вывод мирового судьи о наличии в деянии Администрации города Минусинска состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам. Действия указанного юридического лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено Администрации города Минусинска с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в пределах, установленных санкцией 15.14 КоАП РФ.

Содержащийся в жалобе довод о малозначительности совершенного правонарушения является несостоятельным.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи.

Оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, мировой судья пришел к правильному выводу о невозможности признания в рассматриваемом случае правонарушения малозначительным.

Оснований для переоценки указанных выводов не имеется.

Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу постановления не является.

Нарушений процедуры привлечения Администрации города Минусинска к административной ответственности не установлено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, которые могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 99 в городе Минусинске и Минусинском районе Красноярского края от 14 октября 2020 года, вынесенное в отношении Администрации города Минусинска по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника – представителя Администрации города Минусинска - без удовлетворения.

Судья: Е.В. Шеверева