ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-291/2018 от 17.04.2018 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Р Е Ш Е Н И Е

17 апреля 2018 года г.Астрахань

Судья Кировского районного суда г.Астрахани Кольцова В.В.

Рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление министерства экономического развития Астраханской области от 12 марта 2018 года о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 подала жалобу на постановление министерства экономического развития Астраханской области от 12 марта 2018 года о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно существу постановления, ФИО1, являясь директором ГБУ Астраханской области «Центр мониторинга в образовании», обладающая организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в указанном учреждении, при ненадлежащем исполнении обязанностей, при организации закупок, в нарушении положения ст. 42 и 63 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при размещении информации о проведении электронного аукциона в извещении № 0325200022617000007 не указано о сроках поставки товара или завершения работы ( график оказанной услуги). Кроме того. В нарушении ч.3 ст. 14 этого Закона и постановления правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457 заказчиком в извещении не был установлен запрет на выполнение ) оказание) работ ( услуг) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики. Также извещение не было указано о банковском сопровождении контракта, что является нарушением постановления Правительства Астраханской области от 07.07.2014 года « 237-П «О случаях банковского сопровождения контрактов, заключаемых для нужд Астраханской области.

Постановление начальника департамента правового обеспечения министерства экономического развития Астраханской области от 12 марта 2018 года ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, и подвергнута штрафу в сумме 15 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, не оспаривая события правонарушения, ФИО1 указывала, что в ГБУ Астраханской области «Центр мониторинга в образовании» имеется контрактный управляющий, в чьи непосредственные обязанности и входит размещение извещений в Единой информационной системе с указанием как перечня всех документов, предусмотренных законом, так и в строгом соответствии со всеми нормативными актами. Полагает, что при наличии указанной должности, лица, в чьи полномочия и входит осуществление данного рода деятельности, она была необоснованно привлечена к ответственности.

В судебном заседании ФИО1, ее представитель ФИО2 доводы жалобы поддержали. Представитель Министерства экономического развития Астраханской области ФИО3 полагала, что субъектом данного правонарушения является исключительно руководитель учреждения, в связи с чем ФИО1 была обоснованно привлечена к ответственности.

Рассмотрев доводы участников процесса, суд приходит к следующему:

Согласно ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из диспозиции статьи, субъектом данного правонарушения выступает лишь должностное лицо.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Таким образом, ФИО1, являющаяся руководителем ГБУ Астраханской области «Центр мониторинга в образовании» была правомерна привлечена к административной ответственности. Иное лицо, в полномочия которого входило размещение извещения в ЕИС, не будучи наделенным организационно-распорядительными полномочиями, не может быть субъектом данного правонарушения, нести предусмотренную законом ответственность.

При таких обстоятельствах указанные доводы жалобы суд находит необоснованными.

Наказание ФИО1 назначено в соответствии с санкцией статьи и оснований для его изменения суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника департамента правового обеспечения министерства экономического развития Астраханской области от 12 марта 2018 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья В.В.Кольцова