Дело № 12-291/2021
РЕШЕНИЕ
«26» июля 2021 года Санкт-Петербург
Судья Ленинского районного суда города Санкт-Петербурга Хворов Евгений Дмитриевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе Семиколенова А.А. в защиту интересов Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис Адмиралтейского района» на постановление № 228/21 заместителя начальника Государственной жилищной инспекции – заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга Кузина Ю.Э. от 08 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис Адмиралтейского района» зарегистрированного по адресу: ФИО1, <адрес> А, ИНН: №, КПП: №, ОГРН: №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, и назначении обществу административного наказания в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции – заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга Кузина Ю.Э. от 08 апреля 2021 года Общество с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис Адмиралтейского района» (далее – ООО «ЖКС Адмиралтейского района») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
При разбирательстве дела должностное лицо установило, что 22.03.2021 года с 16:30 по 17:00 на основании Распоряжения № 01/21/311-р от 19.03.2021 года в результате внеплановой документарной проверки ООО «ЖКС Адмиралтейского района» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Подольская, д. 44, лит. А, выявлены нарушения «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), а именно:
- в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 3 (4) приложения № 2 к Правилам № 354 на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
При этом многоквартирный дом не оборудован отдельным коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, расчет платы по отоплению необходимо производить в соответствии с абзацем 2 пункта 42 (1) Правил № 354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению по формуле 2 (3) приложения № 2 к Правилам № 354, то есть нарушен п. 42 (1) Правил № 354.
Действия ООО «ЖКС Адмиралтейского района» квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
С указанным постановлением должностного лица не согласен защитник ООО «ЖКС Адмиралтейского района», просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, ул. Подольская, д. 44, лит. А, не установлен ОДПУ тепловой энергии. ОДПУ установлен в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, ул. Подольская, д. 42, из которого теплоноситель поступает в ряд многоквартирных домов, в том числе в дом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Подольская, д. 44, лит. А, так как данное техническое решение не получило определения в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, то применяются обычаи делового оборота, а именно, используется обозначение «дома на сцепке».
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не определен порядок распределения объема потребленной тепловой энергии, предоставленной в отношении нескольких многоквартирных домов, определение которой в силу технологических особенностей сетей инженерно- технического обеспечения осуществляется одним прибором учета.
Также защитник указывает в жалобе, что постановление необоснованно, поскольку не содержит выводов должностного лица относительно позиции общества по делу и представленных обществом доказательств.
В суд законный представитель ООО «ЖКС Адмиралтейского района» не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося законного представителя общества по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
В суд явился защитник ООО «ЖКС Адмиралтейского района» – Семиколенов А.А., действующий на основании доверенности от 09.04.2021 года, процессуальные права которому разъяснены и понятны, отводов и ходатайств не заявлено.
Защитник доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить производство по делу прекратить.
В суд явился представитель Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Шаталова О.Ю., действующая на основании доверенности от 11.01.2021 года, просила в удовлетворении жалобы отказать, постановление оставить без изменения, указала, что оснований для отмены постановления не имеется, нарушения выявлены в ходе проведения внеплановой документарной проверки на основании распоряжения, при рассмотрении дела об административном правонарушении обществом письменная позиции и доказательства по делу не представлялись.
Пояснила, что многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Подольская, д. 44, лит. А, не оборудован ОДПУ тепловой энергии, следовательно, расчет платы за коммунальную услугу по отоплению необходимо производить исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. Законных оснований определять размер платы за коммунальную услугу по отоплению, исходя из показаний общедомового прибора учета, установленного в ином многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, ул. Подольская, д. 42, с разделением объемов тепловой энергии, не имеется.
Изучив доводы жалобы, выслушав участников, исследовав материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «ЖКС Адмиралтейского района» в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Как следует из положения ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Частью 2 статьи 14.1.3. КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.19.2 КоАП РФ.
В соответствии с подп. «а, б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 (далее - Положение) лицензионными требованиями к лицензиату устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
В силу ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе, и за теплоэнергию.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 42 (1) Правил № 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
Таким образом, лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает и соблюдение Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Между ООО «ЖКС Адмиралтейского района» и собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Подольская, д. 44, лит. А заключен договор управления многоквартирным домом от 01.02.2017 года № 1457-17А и лицензии на деятельность по управлению многоквартирными домами № 78-000318 от 25.06.2015 года.
Поскольку должностным лицом Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга были выявлены нарушения п. 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, что подтверждается актом проверки № 01/21/311р от 22.03.2021 года с приложениями: платежные документы по квартире 24 с октября 2020 года по март 2021 года; копии отчетов УУТЭ с сентября 2020 года по февраль 2021 года; расчетная таблица на 1-м листе; пояснение от 22.03.2021 исх. № 569, следовательно, ООО «ЖКС Адмиралтейского района», подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Довод жалобы защитника ООО «ЖКС Адмиралтейского района» о том, что поскольку Правилами № 354 не определен порядок распределения объема потребленной тепловой энергии, предоставленной в отношении нескольких многоквартирных домов, определение которой в силу технологических особенностей сетей инженерно-технического обеспечения осуществляется одним прибором учета, то объем тепловой энергии следует определять из показаний такого общедомового прибора учета с разделением объемов тепловой энергии между всеми домами на сцепке, исходя из обычая делового оборота, подлежит отклонению.
Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом в ходе рассмотрении данного дела, многоквартирный дом, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ул. Подольская, д. 44, лит. А, не оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, следовательно, в силу требований п. 42 (1) Правил № 354 расчет платы по отоплению необходимо производить исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению по формуле 2 (3) приложения № 2 к Правилам № 354.
Произведение же ООО «ЖКС Адмиралтейского района» в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, ул. Подольская, д. 44, лит. А, расчета платы по отоплению исходя из показаний прибора учета тепловой энергии не отвечающего признакам общедомового прибора учета, в нарушение установленного Правилами № 354 порядка, противоречит действующему законодательству и образует в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Также подлежит отклонению довод жалобы защитника ООО «ЖКС Адмиралтейского района» о том, что постановление необоснованно, поскольку не содержит выводов должностного лица относительно позиции общества по делу и представленных обществом доказательств.
Как следует из представленных материалов, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении защитником общества доказательства по делу не представлялись.
Из постановления должностного лица усматривается, что письменные объяснения защитника к протоколу об административном правонарушении, а также представленная справка о финансовом положении общества, учтены должностным лицом при вынесении постановления по делу.
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Обжалуемое постановление вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ и установленными обстоятельствами, которые подробно изложены должностным лицом в постановлении, постановление содержит мотивированное решение по делу.
Обстоятельств, свидетельствующих о нарушении установленного законом порядка привлечения ООО «ЖКС Адмиралтейского района» к административной ответственности по делу, не установлено.
ООО «ЖКС Адмиралтейского района» назначено наказание в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с обоснованным применением положений части 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Нарушения норм материального и процессуального права, оснований, влекущих отмену постановления должностного лица по делу, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление № 228/21 заместителя начальника Государственной жилищной инспекции – заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга Кузина Ю.Э. от 08 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис Адмиралтейского района», оставить без изменений, а жалобу защитника общества – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в порядке и в сроки, установленные ст. ст. 30.1 – 30.3, 30.9, 30.10 КоАП РФ.
Судья Е.Д. Хворов