39RS0001-01-2020-001033-13
Дело 12-291/2021
РЕШЕНИЕ
31 августа 2021года г. Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Дорошенко О.Л.,
при секретаре Бриер М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального бюджетного учреждения «Чистота» городского округа «Город Калининград» на постановление консультанта отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области № 1040/2019 от 24 января 2020года по делу об административном правонарушении в отношении муниципального бюджетного учреждения «Чистота» городского округа «Город Калининград», предусмотренном абз. 2 пункта 1 статьи 73 Закона Калининградской области от 12.05.2008года №244 «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением консультанта отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 24 января 2020года №1040/2019 Муниципальное бюджетное учреждение «Чистота» (МБУ «Чистота») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абзацем 2 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 35000 рублей.
Законным представителем МБУ «Чистота» - директором учреждения ФИО1 подана жалоба, в которой ее податель просит суд отменить постановление и прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что МБУ «Чистота» выполняет работы по уборке территории в соответствии с действующими правилами и нормами, перечнем объектов в соответствии с муниципальным заданием на 2019год и плановые периоды 2020 и 2021годы. В муниципальном задании, в рамках которого осуществляется уборка общей территории, для улицы Сержантской не установлена дополнительная уборка, соответственно уборка данной улицы в зимний период осуществляется в течение рабочего времени работника учреждения, за которым закреплен данный участок, кроме того, указывает на то, что указанная в протоколе по делу об АП захламленная территория по адресу: Калининград, ул. Сержантская. 7А, МБУ «Чистота» не обслуживается. Площадь сбора случайного мусора на ул. Сержантской составляет 1600 кв.м. ( п/п 157 Приложения №5 к муниципальному заданию, Ленинградский №20. На ул. Сержантской в районе дома 7а площадь уборки ограничена и указана на схеме (приложение№1). Учитывая, что указанная территория не имеет ограждения, должностное лицо Министерства, составляя протокол, не убедился, что захламленная территория обслуживается МБУ «Чистота». Вина МБУ «Чистота» в совершении административного правонарушения не доказана. МБУ «Чистота» приняло все зависящие от него меры по соблюдению Правил благоустройства территории ГО город Калининград.
Заслушав защитника МБУ «Чистота» ФИО2, поддержавшую доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив дело в полном объеме, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления должностного лица.
В соответствии с абзацем 2 HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=297CA1B9856C6E0DC2DDF1DD6611109DB5EB06802281323C82F4C73636F34FDBDF0CBF70FE4067C959E056C1AAF848D3C82D5A240A12CB7C8EE194nF42O" части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципальных образований Калининградской области, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не влекущее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленной правилами благоустройства территории поселений (городских округов) периодичности проведения работ по уборке территории лицами, ответственными за осуществление соответствующих работвлечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением городского Совета депутатов городского округа «Город Калининград» №161 от 20 мая 2015года утверждены «Правила благоустройства территории городского округа «Город Калининград» (далее Правила).
В соответствии с пунктом 2.9 указанных Правил ( в редакции от 24 апреля 2019 г., действующей на дату событий, явившихся основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности) уборка территорий - комплекс работ, связанных с регулярным сбором, вывозом в специально отведенные для этого места отходов производства и потребления, листвы, другого мусора, снега и льда с территорий открытого грунта, в том числе газонов, и территорий с твердым покрытием, иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды
Уборка территории городского округа осуществляется ежедневно. Уборка в летний период должна производиться до 07:00 часов с соблюдением санитарных норм допустимого уровня шума ( пункт 3.6.1).
Уборка и содержание объектов благоустройства, расположенных на основных территориях, осуществляются собственными силами юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей либо по договору со специализированными организациями (пункт 3.6.2).
Дополнительная уборка городских территорий - уборка, осуществляемая во второй половине дня (после 13-00 часов) организациями в рамках заключенных муниципальных контрактов по результатам торгов и (или) муниципального задания, уборка придомовых территорий, организованная управляющими организациями, обслуживающими многоквартирные дома, включающая мероприятия по сбору и вывозу мусора, в том числе из урн ( пункт 2.9.2)
Ответственными за уборку территории и содержание объектов благоустройства, расположенных на этих территориях, являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, в том числе на территориях, определенных муниципальным заданием и (или) условиями заключенных муниципальных контрактов, - организация, выполняющая работы в соответствии с муниципальным заданием и (или) условиями муниципального контракта на выполнение работ по уборке городских территорий, содержанию объектов благоустройства ( пункт 3.6.6, 3.6.6.17 Правил).
Как усматривается из материалов дела, 16 декабря 2019года в 11час 09минут в рамках мониторинга территории городского округа «Город Калининград» на предмет соблюдения «Правил благоустройства территории городского округа «Город Калининград», утвержденных решением городского Совета депутатов городского округа «Город Калининград» № 161 от 20 мая 2015 года, действующих до 07.07.2021 г., выявлено, что МБУ «Чистота» городского округа «Город Калининград» в период времени с 13 час. 37 мин. 09.12.2019 года по 11 час. 09 мин. 16.12.2019 года на общей территории по ул. Сержантской, в районе д. 7А в г. Калининграде, в нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории городского округа, являясь ответственным за осуществление работ по уборке территории общего пользования, своевременно не обеспечило надлежащее санитарное состояние территории общего пользования в границах кварталов жилой застройки, периодичность проведения работ по уборке территории не выполняется, (территория вышеуказанному адресу захламлена бытовыми отходами, мусором, сметом, уборка не производилась продолжительное время), чем нарушило требования, п.п. 2.9, 2.9.2, 3.6.1, 3.6.2, 3.6.6, 3.6.6.17 Правил благоустройства.
По данному факту 27 декабря 2019 года консультантом отдела административно- технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области в присутствии защитника МБУ «Чистота» составлен протокол № 1040/2019
Действия МБУ «Чистота» квалифицированы должностным лицом по абз.2 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
Постановлением консультанта отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 24 января 2020года №1040/2019 Муниципальное бюджетное учреждение «Чистота» (МБУ «Чистота») за нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципальных образований Калининградской области, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, выразившееся в нарушении установленной правилами благоустройства территории поселений (городских округов) периодичности проведения работ по уборке территории лицами, ответственными за осуществление соответствующих работ, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абзацем 2 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства и вина МБУ «Чистота» в совершении вмененного административного правонарушения объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела:
-сведениями геоинформационного сервиса администрации городского округа «Город Калининград», на котором отмечены дороги, тротуары и зеленые зоны по ул. Сержантской в районе дома 7А., которые включены в перечень объектов на выполнение работ по уборке территории МБУ «Чистота»;
-протоколом об административном правонарушении и фототаблицами к нему, в которых зафиксировано наличие мусора на общей территории и газонах по ул. Сержантской в Калининграде, в районе д. 7А. 09 декабря 2019, 10 декабря 2019 г. и 11 декабря 2019г.
Оспаривая законность постановления о привлечении к административной ответственности, МБУ «Чистота» настаивает на том, что территория, на которой обнаружено наличие мусора отнесена к частной территории, на которой расположен дом 74 по ул. Сержантской в Калининграде и не относится к территории, обязанность по уборке которой возложена на подателя жалобы.
Между тем, такие доводы лица привлекаемого к административной ответственности, суд отклоняет.
Так, муниципальным заданием на 2019 год и плановый период 2020-2021 г.г. по оказанию МБУ Чистота услуг по очистке и уборке территорий ГО Город Калининград (приложения № 2, №3) предусмотрено, что выполнение работ по механизированной и ручной уборке улично-дорожной сети, проезжей части улиц, площадей, тротуаров, пешеходных мостов, подмостовых зон, парковок, велосипедных дорожек, путепроводов, склонов путепровода, лестниц путепровода и территорий, находящихся непосредственно под путепроводом, по санитарному содержанию остановочных пунктов, в том числе вывоз мусора, в городском округе «Город Калининград» осуществляется в соответствии с действующими правилами и нормами и включает в том числе механизированную уборку проезжих частей улиц, площадей, тротуаров и прилегающих территорий общего пользования (зеленых зон) в соответствии с перечнем объектов и требованиями к товарам, используемым при выполнении работ в зимний и летний периоды…
Согласно перечня объектов улично-дорожной сети, мостов на территории ГО город Калининград (приложение №5 к муниципальному заданию ул. Сержантская в Калининграде включена в перечень объектов, подлежащих уборке МБУ «Чистота» по муниципальному заданию, при этом площадь газонов для уборки составляет 1500 кв.м.
Таким образом, МБУ «Чистота» согласно условий муниципального задания подлежат очистке и уборке, в том числе газоны тротуаров и прилегающих территорий общего пользования (зеленых зон) по ул. Сержантской в районе д. 7а в Калининграде.
Наличие мусора на частной территории земельного участка с КН № вопреки позиции защитника, МБУ «Чистота» не вменено.
Нарушение периодичности проведения работ по уборке территории лицами, ответственными за осуществление соответствующих работ, подтверждается материалами фотофиксации, из которых следует, что наличие бытового мусора, смета на общей территории по ул. Сержантской у д. 7А в Калининграде фиксировалось 09 декабря 2019, 10 декабря 2019 г. и 11 декабря 2019г.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
МБУ «Чистота», вопреки доводам жалобы, при осуществлении своей деятельности не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению требований Правил благоустройства в части периодичности проведения работ по уборке территории, допустив захламление бытовыми отходами, мусором, сметом территорию общего пользования в границах кварталов жилой застройки по ул. Сержантской в районе д.7А.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у МБУ «Чистота», реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, принятия всех направленных на предупреждение совершения административного правонарушения мер, материалы дела не содержат.
Каких-либо юридически значимых доводов, опровергающих выводы о виновности МБУ «Чистота» в совершении административного правонарушения, в жалобе не приведено.
Административное наказание в виде штрафа в размере 35000рублей должностным лицом административного органа назначено с соблюдением требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции статьи, с учетом характера совершенного правонарушения, при этом каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, а также оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен. Принцип презумпции невиновности соблюден.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление является законным, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь его изменение или отмену, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление консультанта отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области № 1040,2019 от 24 января 2020года о привлечении Муниципального бюджетного учреждения «Чистота» городского округа «Город Калининград» к административной ответственности, предусмотренной абз 2 пункта 1 статьи 73 Закона Калининградской области от 12.05.2008года №244 «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях» - оставить без изменения, жалобу Муниципального бюджетного учреждения «Чистота» городского округа «Город Калининград» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья Дорошенко О.Л.