Дело № 12-291/2022
24RS0017-01-2022-002193-69
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красноярск 06 июня 2022 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Красноярска Пацалюк С.Л., рассмотрев жалобу защитника АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю ФИО1 о привлечении юридического лица – Акционерного общества «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
Акционерное общество «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» как юридическое лицо привлечено к административной ответственности за непредоставление субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе, поданной в Железнодорожный районный суд г. Красноярска, защитник АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» ФИО2 указывает о несогласии с принятым постановлением, просит его отменить, мотивируя тем, что в нарушение части 3 статьи 25.4, частей 1, 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя ЕТГК и без его надлежащего уведомления, считает, что законным представителем ЕТГК является СГК, осуществляющая полномочия единоличного исполнительного органа общества. Также указывает на то, что срок рассмотрения дела превысил пятнадцать дней, что является нарушением, которое влечет признание незаконным и отмену оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности. Кроме того, полагает, что имеются основания для признания вменяемого Обществу правонарушения малозначительным.
В судебное заседание защитник АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» ФИО2, будучи извещенной о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явилась, о причинах неявки суд не уведомила, ходатайство об отложении дела не заявляла. Представитель административного органа в судебное заседание не прибыл, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, представил отзыв на жалобу.
Проверив материалы дела, судья приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечет наложение административного штрафа в том числе на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Из постановления по делу об административном правонарушении № 207-2022 от 24 марта 2022 года усматривается, что АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» в нарушение пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» не представило в Красноярскстат в установленный срок статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения № 1-ТР (автотранспорт) «Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необзего пользования», утвержденной приказом Росстата от 24 июля 2020 года № 410, при наличии от 30 июня 2021 года № 376, от 17 декабря 2021 года № 925, за 2021 год (срок предоставления – с 10 по 25 января 2022 года) по филиалу «Минусинская теплосеть» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно частям 1 и 9 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.
Такие условия определены Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620.
В соответствии с абзацем первым пункта 3 и абзацами первым и вторым пункта 4 указанного Положения первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Приказом Росстата Приказ Росстата от 24 июля 2020 года № 410 утверждена форма федерального статистического наблюдения № 1-ТР (автотранспорт) «Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования», которая согласно приложению № 3 подлежит представлению территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу в срок с 10 по 25 января после отчетного периода.
Таким образом, указанная форма отчетности за 2021 год подлежала представлению не позднее 25 января 2022 года.
Непредставление АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» указанной формы отчетности в это срок и виновность в этом юридического лица установлена правильно и подтверждается совокупностью исследованных судьей и приведенных в его решении доказательств, оцененных в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о нарушении административным органом требований части 3 статьи 25.4, частей 1, 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении не могут быть признаны обоснованными в силу следующего.
В соответствии с частями 4, 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Законными представителями юридического лица в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение (часть 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из указанных норм следует, что лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должно быть извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Порядок такого извещения установлен статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно части 3 указанной нормы место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.
Статьей 69 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» установлено, что руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией). Исполнительные органы подотчетны совету директоров (наблюдательному совету) общества и общему собранию акционеров.
По решению общего собрания акционеров полномочия единоличного исполнительного органа общества могут быть переданы по договору коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему). Решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющей организации или управляющему принимается общим собранием акционеров только по предложению совета директоров (наблюдательного совета) общества.
При этом делегирование обществом полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации не влечет изменение места нахождения юридического лица и обязанность извещения управляющей организации.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными, не является существенным недостатком протокола.
Составление 28 февраля 2022 года в отношении АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» протокола об административном правонарушении в отсутствие его законного представителя согласуется с требованиями части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приведенной правовой позицией Пленума Верховного Суда Российской Федерации. Уведомление о составлении протокола направлено должностным лицом по содержащемуся в выписке из единого государственного реестра юридических лиц адресу общества в установленном порядке и получено им 07 февраля 2022 года.
Кроме того, после получения обществом извещения о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении оно не лишено было возможности известить об этом управляющую организацию.
Копия протокола об административном правонарушении направлена в адрес общества 01 марта 2022 года почтовым отправлением, получена обществом 04 марта 2022 года.
Кроме того, как следует из представленных по запросу суда материалов, в ответ на письмо административного органа о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» директором филиала «Минусинская теплосеть» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» направлено объяснение, в котором приведены причины непредоставления первичных статистических данных, как то неблагоприятная эпидемиологическая ситуация по распространению новой коронавирусной инфекции и нахождение части сотрудников на больничном (карантине).
Тем не менее, временная нетрудоспособность ответственных за предоставление статистической отчетности работников не освобождала юридическое лицо от исполнения обязанности по предоставлению статистической отчетности.
Деяние АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» верно квалифицировано по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что вменяемое правонарушение является малозначительным, не содержит угрозу общественным интересам, не повлекло за собой нарушения прав и законных интересов граждан, общества и государства, не может быть принят во внимание в силу следующего.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
По смыслу закона при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо оценивать конкретные обстоятельства его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такое обстоятельство, как, например, отсутствие у филиала «Минусинская теплосеть» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» собственных транспортных средств, на что указано в жалобе, не является обстоятельством, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, и для привлечения лица к административной ответственности достаточно самого факта нарушения порядка предоставления статистической информации вне зависимости от наступивших в результате такого правонарушения последствий. Непредоставление указанных сведений является препятствием для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, экономических и других общественных процессах в Российской Федерации.
АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» не представило доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения.
То обстоятельство, что статистическая информация по форме № 1-ТР подается обществом с нулевыми показателями, не свидетельствует о малозначительности правонарушения.
Наказание АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере санкции части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для его смягчения, а равно для замены предупреждением не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю ФИО1 о привлечении юридического лица – Акционерного общества «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу защитника АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» ФИО2 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток.
Судья С.Л. Пацалюк