ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-291/2022 от 08.09.2022 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)

Дело

55RS-04

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Омск 08 сентября 2022 года

Судья Центрального районного суда г. Омска Щеглаков Г.Г., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. ректора, проректора по учебной работе ФГБОУ ВО «ОмГПУ» ФИО3, на постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя главного государственного инспектора Центрального АО г. Омска по пожарному надзору,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Центрального АО г. Омска по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ ФГБОУ ВО «ОмГПУ», было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Как следует из названного постановления, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая (выездная) проверка в отношении федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Омский государственный педагогический университет", используемого (эксплуатируемого) объект защиты, расположенный по адресу: литера А. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ, зафиксированы следующие нарушения требований пожарной безопасности:

1. Расстояние между смежно расположенными приемно-контрольными приборами и приборами управления менее 50 мм (ч. 1 ст. 6. Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: п. 5.14 СП 484.1311500.2020. Свод правил. Системы противопожарной зашиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной зашиты. Нормы и правша проектирования»).

2. В помещении поста допущена совместная прокладка кабелей и проводов систем противопожарной зашиты с кабелями и проводами иного назначения в одном коробе (ч. 1 ст. 6. Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: п. 6.6 СП 6.13130.2021 «Системы противопожарной зашиты, низковольтные. Требования пожарной безопасности»).

3. Электроприемники систем противопожарной зашиты не относятся к электроприемникам I категории надежности электроснабжения (ч. 1 ст. 6. ст. 82 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: п. 5.1 СП 6.13130.2021 Системы противопожарной зашиты. Электроустановки низковольтные. Требования пожарной безопасности»).

4. На первом и шестом этажах здания автоматические установки пожарной сигнализации

не обеспечивают автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей (ч. 1 ст. 6., ст. 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

5. На первом, шестом и втором этажах здания шлейфы пожарной сигнализации не обеспечивают автоматический контроль целостности их по всей длине (отсутствует выдача сигнала «Короткое замыкание», «Обрыв») (ч. 5 ст. 83 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

6. Помещения, расположенные на седьмом и восьмом этажах здания, не защищены автоматической пожарной сигнализацией (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 48 табл. 3 СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности».

7. Система автоматической пожарной сигнализации не обеспечивает защиту от ложных срабатываний, а именно, сигнал «Пожар» выполняется при срабатывании одного пожарного извещателя без осуществления процедуры перезапроса (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.6.1.1, 6.5.1 СП 484.1311500.2020. Свод правил. «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизации и автоматизация систем противопожарной защиты. Норм и правила проектирования».

8. Не обеспечен автоматический контроль работоспособности линий связи с выносными оповещателями на обрыв и короткое замыкание (ч. 1 ст. 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.17 СП 484.1311500.2020 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизации и автоматизация систем противопожарной защиты. Норм и правила проектирования». П. 3.4 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;

9. Расстояние от потолка до верхней части речевых оповещателей по периметру объекта менее 150 мм (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; 4.4 «СП 3.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности».

10. В спальных помещениях звуковые сигналы СОУЭ имеют уровень звука на уровне головы спящего человека менее 70 дБА. Фактически (2 этаж - 56 дБА, 3 этаж - 56 дБА, 4 этаж - 54 дБА, 5 этаж - 57 дБА; 6 этаж - 60 дБА, 9 этаж - 55 дБА (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; 4.3 СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности».

11. звуковые сигналы СОУЭ не обеспечивают общий уровень звука (уровень звука постоянного шума вместе со всеми сигналами, производными оповещателями) не менее 75 дБА, но не более 120 дБА. Фактически (1 этаж - 50 дБА) (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; 4.1 «СП 3.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности».

12. допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении на расстоянии 1,5 м от уровня пола. Фактически/требуемый (1 этаж - 50/65 дБА; 2 этаж 53/60 дБА; 3 этаж - 52/60 дБА; 4 этаж - 53/60 дБА; 5 этаж - 55/60 дБА; 6 этаж - 58/60 дБА; 9 этаж - 53/60 дБА) (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; 4.2 «СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности».

13. На седьмом и восьмом этажах здания отсутствует система оповещения управления эвакуацией (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; табл. 2 «СП 3.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», вышеуказанные нарушения повлекли нарушение части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с указанным постановлением, и.о. ректора, проректора по учебной работе ФГБОУ ВО «ОмГПУ» ФИО3, обратилась в суд с жалобой. В доводах жалобы указывает, что согласно п.п. 1.3, 1.4 устава ОмГПУ университет является унитарной некоммерческой организацией, созданной в форме федерального государственного бюджетного образовательного учреждения. Учредителем и собственником имущества университета является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя университета от имени Российской Федерации осуществляет Министерство Просвещения Российской Федерации. ОмГПУ считает штраф чрезмерным и просит его заменить на предупреждение в соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ или уменьшить размер административного штрафа менее минимального размера. Указывают, что в целях обеспечения безопасности проживающих седьмой и восьмой этаж здания выведены из эксплуатации до устранения нарушений. В настоящее время в ОмГПУ ведется работа по заключению договора на установку пожарной сигнализации в общежитии, разработана соответствующая техническая документация. Обращают внимание суда, что для устранения выявленных нарушений ОмГПУ неоднократно направлял в адрес учредителя - Министерство Просвещения Российской Федерации заявки о потребности в бюджетных ассигнованиях на капитальный ремонт от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, в которых в том числе просил выделить денежные средства на капитальный ремонт пожарной сигнализации в общежитии. Здание общежития введено в эксплуатацию в 1977 году. ОмГПУ является социально значимым некоммерческим учреждением, уставная деятельность которого направлена на осуществление образовательной деятельности, применение к нему штрафных санкций значительно усугубит его материальное положение. Назначение образовательному учреждению административного наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей свидетельствует об избыточном ограничении прав юридического лица. Административное правонарушение, допущенное ОмГПУ, не повлекло негативных последствий, кроме того, университет принимает все необходимые меры для его устранения. С учетом материального положения ОмГПУ полагает о наличии у него исключительных обстоятельств для применения частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ. На замену системы пожарной безопасности в отношении общежития,расположенного по адресу: , необходимоболее 8 миллионов рублей. Размер денежных средств, необходимый длязамены системы пожарной безопасности превышает размер денежныхсредств, имеющихся в образовательном учреждении для устранениявыявленных нарушений. В настоящее время ОмГПУ ведет работу по заключению договора дляустановки пожарной сигнализации на 7 и 8 этажах здания, на выполнениеэтих работ ОмГПУ закладывает свыше 2,5 миллионов рублей. Сообщают, что для предупреждения наступления общественного опасных последствий ОмГПУ вывело из эксплуатации 7 и 8 этажи здания до устранения правонарушений. На основании вышеизложенного, с учётом статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях просят снизить административный штраф в два раза или заменить егона предупреждение.

В судебном заседании Представители ФГБОУ ВО «ОмГПУ», доводы жалобы поддержали, просили удовлетворить требования.

Представитель должностного лица - ГУ МЧС России по Омской области, полагал постановление законным и обоснованным.

Изучив дело об административном правонарушении, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Данный закон определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

В соответствии с ч.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1. в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с ФЗ "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2. в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с ФЗ "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Как следует из материалов дела, по результатам проверки в отношении федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Омский государственный педагогический университет", используемого (эксплуатируемого) объект защиты, расположенный по адресу: литера А. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ, зафиксированы следующие нарушения требований пожарной безопасности: 1. Расстояние между смежно расположенными приемно-контрольными приборами и приборами управления менее 50 мм (ч. 1 ст. 6. Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: п. 5.14 СП 484.1311500.2020. Свод правил. Системы противопожарной зашиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной зашиты. Нормы и правша проектирования»). 2. В помещении поста допущена совместная прокладка кабелей и проводов систем противопожарной зашиты с кабелями и проводами иного назначения в одном коробе (ч. 1 ст. 6. Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: п. 6.6 СП 6.13130.2021 «Системы противопожарной зашиты, низковольтные. Требования пожарной безопасности»). 3. Электроприемники систем противопожарной зашиты не относятся к электроприемникам I категории надежности электроснабжения (ч. 1 ст. 6. ст. 82 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: п. 5.1 СП 6.13130.2021 Системы противопожарной зашиты. Электроустановки низковольтные. Требования пожарной безопасности»). 4. На первом и шестом этажах здания автоматические установки пожарной сигнализации не обеспечивают автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей (ч. 1 ст. 6., ст. 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). 5. На первом, шестом и и втором этажах здания шлейфы пожарной сигнализации не обеспечивают автоматический контроль целостности их по всей длине (отсутствует выдача сигнала «Короткое замыкание», «Обрыв») (ч. 5 ст. 83 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). 6. Помещения, расположенные на седьмом и восьмом этажах здания, не защищены автоматической пожарной сигнализацией (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 48 табл. 3 СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности». 7. Система автоматической пожарной сигнализации не обеспечивает защиту от ложных срабатываний, а именно, сигнал «Пожар» выполняется при срабатывании одного пожарного извещателя без осуществления процедуры перезапроса (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.6.1.1, 6.5.1 СП 484.1311500.2020. Свод правил. «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизации и автоматизация систем противопожарной защиты. Норм и правила проектирования». 8. Не обеспечен автоматический контроль работоспособности линий связи с выносными оповещателями на обрыв и короткое замыкание (ч. 1 ст. 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.17 СП 484.1311500.2020 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизации и автоматизация систем противопожарной защиты. Норм и правила проектирования». П. 3.4 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»; 9. Расстояние от потолка до верхней части речевых оповещателей по периметру объекта менее 150 мм (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; 4.4 «СП 3.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности». 10. В спальных помещениях звуковые сигналы СОУЭ имеют уровень звука на уровне головы спящего человека менее 70 дБА. Фактически (2 этаж - 56 дБА, 3 этаж - 56 дБА, 4 этаж - 54 дБА, 5 этаж - 57 дБА; 6 этаж - 60 дБА, 9 этаж - 55 дБА (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; 4.3 СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности». 11. звуковые сигналы СОУЭ не обеспечивают общий уровень звука (уровень звука постоянного шума вместе со всеми сигналами, производными оповещателями) не менее 75 дБА, но не более 120 дБА. Фактически (1 этаж - 50 дБА) (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; 4.1 «СП 3.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности». 12. допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении на расстоянии 1,5 м от уровня пола. Фактически/требуемый (1 этаж - 50/65 дБА; 2 этаж 53/60 дБА; 3 этаж - 52/60 дБА; 4 этаж - 53/60 дБА; 5 этаж - 55/60 дБА; 6 этаж - 58/60 дБА; 9 этаж - 53/60 дБА) (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; 4.2 «СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности». 13. На седьмом и восьмом этажах здания отсутствует система оповещения управления эвакуацией (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; табл. 2 «СП 3.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», вышеуказанные нарушения повлекли нарушение части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина ФГБОУ ВО «ОмГПУ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, полностью подтверждается исследованными доказательствами, имеющимися в материалах дела: постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, представлением от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, и иными материалами, а также не опровергается представителями ФГБОУ ВО «ОмГПУ».

Довод, указанный в жалобе о замене наказания на предупреждение в связи с тем, что ФГБОУ ВО «ОмГПУ» признает вину и принимает все меры к устранению нарушений, является несостоятельным, по следующим основаниям.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ст. 3.4 части 2 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Однако, учитывая вышеизложенное и тот факт, что ФГБОУ ВО «ОмГПУ» привлекается к административной ответственности впервые, не является безусловным основанием для применения положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере пожарной безопасности, вмененное правонарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, поэтому замена наказания в виде штрафа на предупреждение не возможно.

В связи с тем, что состав правонарушения является формальным, не наступление реальных неблагоприятных последствий не влечет безусловное применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Не влекут безусловное применение положений ст. 2.9 КоАП РФ и иные обстоятельства, указанные заявителем в жалобе.

Порядок привлечения юридического лица к ответственности соблюден.

Вместе с тем, суд считает необходимым внести в постановление изменение в части назначенного наказания, признав смягчающим административную ответственность обстоятельством – совершение правонарушения впервые, и, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, снизить размер назначенного административного штрафа до 75000 рублей.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении наказания учитываются смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства. В судебном заседании представитель ФГБОУ ВО «ОмГПУ» вину не оспаривал, что признается судом смягчающим административную ответственность обстоятельством.

Кроме того суд полагает, что к таковым следует отнести предпринятые меры по практически полному устранению установленных по делу нарушений.

Также следует учесть, финансовое и хозяйственное положение юридического лица, которое является бюджетной организацией и финансируется из бюджета.

Учитывая, изложенное, суд приходит к выводу о необходимости снижения назначенного административным органом наказания до менее минимально возможного в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора Центрального АО г. Омска по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФГБОУ ВО «ОмГПУ», было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей, изменить, снизив размер назначенного наказания в виде административного штрафа до 75 000 (семидесяти пяти тысяч) рублей, в остальном постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Центральный районный суд .

Судья Г.Г. Щеглаков