ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-291/2022 от 29.07.2022 Ленинскогого районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело 12-291/2022

УИД 33RS0019-01-2022-000807-16

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Владимир 29 июля 2022 года

Судья Ленинского районного суда города Владимира Рыжова А.М., рассмотрев открытом в судебном заседании в городе Владимире по адресу: ул. Стрелецкая, д.55, жалобу генерального директора ООО «Племзавод «17 МЮД» Зезина С.В. на постановление и.о. начальника Межрайонной инспекции Федеральной налогов службы №10 по Владимирской области Игнатовой Ю.С. № 33402122400208500012 от 6 декабря 2021 года и решение и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области Фроловой Е.Г. от 28 января 2022 года по делу об административном правонарушении предусмотренном по ч.1 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением и.о. начальника Межрайонной инспекции Федеральной налогов службы №10 по Владимирской области Игнатовой Ю.С. № 33402122400208500012 от 6 декабря 2021 года Зезин С.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области Фроловой Е.Г. от 28 января 2022 года постановление Межрайонной инспекции Федеральной налогов службы №10 по Владимирской области № 33402122400208500012 от 6 декабря 2021 года оставлено без изменения, жалоба Зезина С.В. без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г. Владимира, Зезин С.В. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить, восстановив пропущенный срок для обжалования. В обоснование жалобы указал на допущенные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении.

В судебное заседание Зезин С.В. не явился, извещался о рассмотрении дела телеграммой по месту регистрации, а получением которой не явился. С ходатайством об отложении судебного разбирательства не обращался. На основании положений ч.2 ст.25.1 и п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, судья полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Представители Межрайонная инспекция ФНС России №10 по Владимирской области и УФНС Владимирской области Коголкина А.Р. и Усманова Р.Р. указали на отсутствие оснований для восстановления пропущенного срока обжалования и отмены состоявшихся по делу постановления и решения.

Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о получении Зезиным С.В. копии решения и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области Фроловой Е.Г. от 28 января 2022 года. Согласно отчету об отслеживании почтового отправления № 80081169486061 решение не получено, 10.03.2022г. состоялась неудачная попытка вручения, письмо возвращено отправителю.

Поскольку вступившие в законную силу постановления несудебных органов по делам об административных правонарушениях, которые не были обжалованы и рассмотрены судом в установленном порядке, не могут пересматриваться в порядке судебного надзора, отказ в рассмотрении жалобы в соответствии с правилами ст.ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ означал бы невозможность для реализации права на судебную защиту и обжалования постановления несудебного органа, установившего виновность в совершении административного правонарушения.

Учитывая изложенное, для реализации права Зезина С.В. на обжалование вынесенного постановления и решения судья полагает необходимым, восстановить пропущенный срок.

В силу положений статей 30.6, 30.9 КоАП РФ проверка законности и обоснованности вынесенного постановления и решения производится на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление перевода денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от 75 до 100 процентов суммы незаконной валютной операции либо суммы денежных средств, переведенных без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Постановлением и.о. начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Владимирской области Игнатовой Ю.С. № 33402122400208500012 от 06.12.2021г. Зезин С.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Зезин С.В. 13.01.2022г. обратился в УФНС по Владимирской области с жалобой.

Решением и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области Фроловой Е.Г. от 28.01.2022 г. постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Владимирской области № 33402122400208500012 от 06.12.2021 г. оставлено без изменения, жалоба Зезина С.В. без удовлетворения.

Между тем, с состоявшимся решением и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области Фроловой Е.Г. от 28 января 2022 года согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Пересмотр постановлений по делу об административном правонарушении, предусмотренный главой 30 КоАП РФ, является одной из стадий производства по делу об административном правонарушении.

В силу п. 2 и 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц; выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы.

Содержание приведенных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения о рассмотрении дела об административном правонарушении, лица, привлекаемого к административной ответственности.

При рассмотрении дела об административном правонарушении указанные требования КоАП РФ выполнены не были.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Частями 1, 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Зезин С.В. 18.01.2022г. обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области с жалобой на постановление Межрайонной ИФНС России № 10 по Владимирской области от 06.12.2021г. № 33402122400208500012.

Рассмотрение жалобы было назначено на 27.01.2022г., о чем Зезина С.В. уведомляли телеграммой от 24.01.2022г. № 13-10-03/00736, направленной по адресу места жительства и места работы.

В связи с отсутствием доказательств получения Зезиным С.В. телеграммы, 27.01.2022г. вынесено определение об отложении рассмотрения жалобы на постановление об административном правонарушении № 13-10-03/0097/ЗГ, согласно которому рассмотрение жалобы отложено на 28.01.2022г.

28.01.2022г. сотрудниками налогового органа осуществлен выезд по месту регистрации Зезина С.В., составлен акт о невозможности вручения документов.

При этом в оспариваемом решении указано, что Управлением были предприняты надлежащие меры для извещения Зезина С.В., который не обеспечил получение корреспонденции.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, установленный КоАП РФ, подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Допущенные на стадии рассмотрения жалобы нарушения процессуальных требований КоАП РФ являются существенными, и повлияли на полноту и объективность рассмотрения дела об административном правонарушении.

Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах решение и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области Фроловой Е.Г. от 28.01. 2022 г. не может быть признано законным и подлежит отмене, а жалоба Зезина С.В. - направлению на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.7 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области Фроловой Е.Г. от 28 января 2022 года, вынесенное по жалобе Зезина С. В. на постановление и.о. начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Владимирской области Игнатовой Ю.С. № 33402122400208500012 от 6 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении предусмотренном по ч.1 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Дело возвратить в Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г.Владимира в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья А.М.Рыжова