Дело № 12-2928/2023
РЕШЕНИЕ
4 октября 2023 года г. Краснодар
Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Залесный С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15. КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Врио заместителя начальника отдела судебных приставов по <адрес> г. Краснодара ГУ ФССП по Краснодарскому краю ФИО2 по делу об административном правонарушении, возбужденном на основании протокола АП № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края обратилось в суд с жалобой, в которой просит о его отмене и прекращении производства по делу, в обосновании указывая, что решение Ленинского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об устранении Министерством выявленных нарушениях путем обустройства стационарным освещением участка автомобильной дороги межмуниципального значения «<адрес>» км 14+649 - км 15+690, проходящей в административных границах населенного пункта <адрес> сельского поселения <адрес>, а также переноса остановочного пункта «Калинина» на указанном участке автомобильной дороги в установленный требованием судебного пристава-исполнителя срок, исполнить не представилось возможным, в связи с необходимостью изготовления проектной и сметной документации, проведения конкурсных процедур для выполнения строительно-монтажных работ, определения подрядчиков, о чем судебный пристав-исполнитель поставлен в известность. Заявитель полагает, что в действиях Министерства не содержится состава административного правонарушения, так как были исполнены требования исполнительных документов в рамках полномочий. Срок для исполнения решения был предоставлен 21 календарный день при необходимом сроке от 2 лет 6 месяцев до 5 лет 6 месяцев по объектам, относящимся к строительству или реконструкции автомобильных дорог и от 1 года 10 месяцев до 4 лет 4 месяцев по объектам, относящимся к капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог.
Представитель заявителя - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, будучи надлежащим образом извещенным о дне, времени и месте слушания дела, что подтверждено отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35000081587410, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ письмо вручено адресату почтальоном, в судебное заседание не явился, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Представитель ОСП по <адрес> г. Краснодара ГУ ФССП по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился.
Исследовав доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Ст. 24.1 КоАП РФ гласит, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вместе с тем из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ следует, что обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (ст. 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
В ходе судебного разбирательства установлено, что решением Ленинского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края обязано осуществить обустройство стационарным освещением участка автомобильной дороги межмуниципального значения «<адрес>» км 14+649 - км 15+690, проходящей в административных границах населенного пункта <адрес> сельского поселения <адрес>, а также перенос остановочного пункта «Калинина» на указанном участке автомобильной дороги.
Указанное решение суда вступило в законную силу.
ДД.ММ.ГГГГ на основании выданного судом исполнительного документа ОСП по <адрес> г. Краснодара возбуждено исполнительное производство№-ИП и должнику Министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края направлено постановление о возбуждении исполнительного производства, предоставлен срок для добровольного исполнения требований.
В указанный срок решение суда не исполнено, направленные требования судебного пристава должником оставлены без удовлетворения.
ДД.ММ.ГГГГ с Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края взыскан исполнительский сбор.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении нового срока - до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ установлено, что требования исполнительного документа должником не исполнены, в отношении министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края составлен протокол АП № об административном правонарушении.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, копиями исполнительного листа и требования судебного пристава об исполнении, постановлением о возбуждении исполнительного производства, копией постановления о взыскании исполнительского сбора и другими представленными в материалы дела доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Факт неисполнения должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора установлен на основании исследования совокупности перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.
Порядок и срок давности привлечения Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края к административной ответственности соблюдены.
Доводы заявителя о том, что срок исполнения требований исполнительного документа был установлен только 21 календарный день суд не может признать состоятельными, с момента вступления в законную силу решения Ленинского районного суда г. Краснодара об обязании совершения Министерством действий прошло более двух лет. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о принятых должником мерах по исполнению решения суда, в материалы дела не представлено.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Врио заместителя начальника отдела судебных приставов по <адрес> г. Краснодара ГУ ФССП по Краснодарскому краю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ – оставить без изменений, жалобу министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья