ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-292/18 от 20.07.2018 Индустриального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 12-292/2018

РЕШЕНИЕ

20 июля 2018 года г. Хабаровск

Судья Индустриального районного суда г. Хабаровска Лейман Л.Н.,

с участием защитника ФИО1 – Кошкаревой А.В., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ.,

рассмотрев жалобу защитника председателя правления товарищества собственников жилья «Орион» ФИО1 – Кошкаревой А.В. на постановление по делу об административном правонарушении № 5-360/70-2018 от 24 мая 2018г., вынесенное мировым судьей судебного района «Индустриальный район г. Хабаровска» на судебном участке № 70 делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ в отношении председателя правления товарищества собственников жилья «Орион» ФИО1,

Установил:

Постановлением мирового судьи судебного района «Индустриальный район г. Хабаровска» на судебном участке № 70 от 24 мая 2018г. председатель правления Товарищества собственников жилья «Орион» ФИО1 признана виновной по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде предупреждения.

Из указанного постановления следует, что ФИО1, являясь председателем правления ТСЖ «Орион», осуществляющего управление многоквартирным домом «а» по <адрес>, 13.02.2018г. допустила не размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации, предусмотренной Федеральным законом № 209 «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», чем нарушила требования ч. 10.1 cт. 161 ЖК РФ, п. п. 1, 2, 6, 7, 21-25, 28-33, 35-40 ч. 1 ст. 6 и ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 209, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.19.2 ч.2 КоАП РФ.

В жалобе защитник ФИО1 – Кошкарева А.В. ставит вопрос об отмене постановления мирового судьи, ссылаясь на то, что со стороны председателя правления ФИО1 приняты все необходимые меры для исполнения требований законодательства, предписание не исполнено в связи с отсутствием технической возможности зарегистрироваться в системе ГИС ЖКХ.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.

В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1 – Кошкарева А.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме, также пояснила, что после рассмотрения дела мировым судьей было получено сообщение заместителя директора макрорегиона по информационным технологиям «Макрорегион «Дальний Восток» ФИО2 (ФГУП «Почта России») о том, что по состоянию на 16.07.2018г. после устранения ошибки, ТСЖ «ОРИОН» предоставлен доступ к системе ГИС ЖКХ и произведена его регистрация, ранее в ТСЖ «ОРИОН» отсутствовала возможность зарегистрироваться в системе ГИС ЖКХ с момента возникновения такой обязанности и до 16.07.2018г.

В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО3 не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья… не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ -неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйствавлечетадминистративную ответственность.

В соответствии с п. 10.1 ст. 161 ЖК РФ - Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирныхдомах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

В соответствии с ч. 18 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» - лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1,2, 6, 7, 21-25, 28-33, 35-40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» -Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливают:адрес официального сайта системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

ПриказомМинкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30.12.2014г. определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В ходе рассмотрения дела мировым судьей установлено, что на основании поступившего обращения собственника помещения в многоквартирном <адрес> в г. Хабаровске, находящегося в управлении ТСЖ «Орион» вынесено распоряжение от 31.01.2018г. о проведении внеплановой документарной проверки ТСЖ «Орион».

В ходе указанной проверки по результатам визуальной проверки ГИС ЖКХ установлено, что по состоянию на 13.02.2018г. ТСЖ «Орнон» в системе не зарегистрировано, что отражено в акте проверки от 13.02.2018г., в отношении ТСЖ «Орион» выдано предписание № от 13.02.2018г. об устранении выявленных нарушений в срок до 13 марта 2018г.

Ответственным лицом за размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства является председатель правления ТСЖ «Орион» ФИО1, что подтверждается материалами дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

По смыслу ч. ч. 2, 3 ст. 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных ст. 2 ГК РФ характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица (индивидуального предпринимателя), при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, по причинам, не зависящим от юридического лица (индивидуального предпринимателя).

В соответствии с разъяснениями Пленума ВАС РФ, содержащимися в п. 16 Постановления от 02.06.2004Г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, занарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Заявитель жалобы ссылается на то, что со стороны председателя правления ФИО1 приняты все необходимые меры для исполнения требований законодательства, предписание не исполнено в связи с отсутствием технической возможности зарегистрироваться в системе ГИС ЖКХ.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28.02.2018г. -р ФГУП «Почта России» является оператором государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

Во исполнение требований ч. 10 ст. 161 ЖК РФ и ФЗ , ТСЖ «ОРИОН» 01.03.2018г. был заключен Договор на выполнение работ по внесению информации в ГИС ЖКХ с ООО «ЦУРОГ-1».

В соответствии с п. 2.1.2 Внесение информации производится согласно руководству пользователя для работы в личном кабинете управляющей организации, размещенного на официальном сайте ГИС ЖКХ dom.gosuslugi.ru.

ТСЖ «ОРИОН» ДД.ММ.ГГГГг. обратилось в Министерство ЖКХ Хабаровского края с просьбой оказать содействие в разрешении проблемы.

В соответствии с пунктом 4 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», оператор системы обеспечивает бесперебойное функционирование системы, возможность интеграции и взаимодействия иных информационных систем с системой. Информационное взаимодействие информационных систем поставщиков информации и пользователей информации с системой осуществляется с использованием единых форматов.

ТСЖ «ОРИОН» обратилось с иском в Арбитражный суд Хабаровского края к ФГУП «Почта России» с требованием о предоставлении технической возможности зарегистрироваться в системе ГИС ЖКХ и размещать в ней информацию.

В Отзыве на исковое заявление от 29.05.2018г. представитель ФГУП «Почта России» сообщает, что «аутентификация (проверка принадлежности субъекту доступа предъявленного им идентификатора и подтверждение его подлинности) в ГИС ЖКХ происходит при помощи ИСИА (единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме). При переходе из ЕСИА на страницу ГИС ЖКХ автоматически происходит проверка поступивших из ЕСИА сведений, в том числе организационно-правовой формы юридического лица по справочнику ОКОПФ, утвержденного приказом Росстандарта от 12.12.2014г. -ст. в соответствии со справочником ОКОПФ по коду 2 07 16 указана организационно-правовая форма юридического лица - товариществА собственников жилья. В отношении ТСЖ «ОРИОН» из ЕСИА поступают сведения об организационно-правовой форме (товариществО собственников жилья), не предусмотренной справочником ОКОПФ, следовательно, ТСЖ «ОРИОН» в программе ГИС ЖКХ поступает отказ».

Согласно сообщению УФПС Хабаровского края – филиала ФГУП «Почта России» от 16.07.2018г.,по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг. после устранения ошибки ТСЖ «ОРИОН» предоставлен доступ к системе ГИС ЖКХ и произведена его регистрация, кроме того, ФГУП «Почта России» подтверждает, что у ТСЖ «ОРИОН» с момента возникновения такой обязанности и до ДД.ММ.ГГГГ отсутствовала возможность зарегистрироваться в системе ГИС ЖКХ.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что должностным лицом ФИО1 были предприняты все от нее зависящие меры для выполнения требований законодательства.

Однако в силу технических особенностей системы ГИС ЖКХ, ФИО1 не смогла разместить информацию в соответствии с законодательством РФ в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, кроме того как следует из материалов дела Предписание ТСЖ «ОРИОН» было получено ДД.ММ.ГГГГг., в то время как срок его исполнения указан - ДД.ММ.ГГГГг.

Проанализировав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения не нашла своего подтверждения в ходе судебного разбирательства и производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

Решил:

Постановление по делу об административном правонарушении № 5-360/70-2018г. от 24 мая 2018 г., вынесенное мировым судьей судебного района «Индустриальный район г. Хабаровска» на судебном участке № 70 делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ в отношении председателя правления товарищества собственников жилья «Орион» ФИО1 - отменить.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФв отношении председателя правления товарищества собственников жилья «Орион» ФИО1, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Вступившее в законную силу решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья Л.Н. Лейман